Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Клемина Светлана Николаевна. Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»



Клемина Светлана Николаевна. Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе познавательного цикла «Родной край»

воспитатель: Клемина Светлана Николаевна МДОУ детский сад №37 «Колобок» 2018 г

Интегрируемые области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Вид игровой ситуации: ситуация оценки.

Форма проведения: викторина

Цель: Воспитывать чувство гордости и любви за свою малую Родину.

 

Задачи:

  • углубить и уточнить представления о Родине;
  • расширить и закрепить знания о родном городе и его прошлом;
  • воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю;
  • вызвать интерес к труду взрослых, воспитывать уважение к людям труда, желание внести посильный вклад в благоустройство и развитие города.

Оборудование: карта мира, иллюстрации, фильм «Любить свой город», альбом «Профессии родителей нашей группы», стенд с рисунками детей на тему «Наш город».

Ход игровой ситуации

Дети входят в зал под музыку.

Воспитатель – Ребята, я получила письмо, в котором предлагают поучаствовать в интересной игре и стать знатоками. Для этого надо выполнить задания и ответить на вопросы викторины. Выбрать вопрос поможет нам барабан. За каждое выполненное задание мы получим часть картины. В конце игры из частей картины соберем целое и получим приз. Играем? Тогда крутим барабан.

Карточка I «Знаете ли вы свою страну, в которой живёте?»

Воспитатель – В какой стране мы с вами живём?

Дети – в России.

Воспитатель – Как называются жители нашей страны?

Дети – россияне

Воспитатель – Назовите столицу нашей Родины

Дети — Москва — столица нашей Родины

Воспитатель – Что для вас означает слово «Родина»?

Дети — Родина – это место где родился и вырос.

Родина – значит родная, как отец и мать.

Воспитатель – Посмотрите на карте и скажите какая наша страна. (воспитатель обводит контур страны)

Дети – огромная, необъятная, большая, богатая, могучая, сильная, красивая, добрая, единственная, трудолюбивая, любимая, заботливая.

Воспитатель – А кто знает стихотворение о Родине?

Ребенок — Как велика моя земля,

Как широки её просторы.

Озёра, реки и поля

Леса и горы.

Воспитатель – Знаете ли вы пословицы о Родине?

Дети — Родина любимая, что мать родимая.

Одна у человека мать – одна и Родина.

Родина мать – умей за неё постоять.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Воспитатель – Молодцы, хорошо рассказали о нашей Родине – за это получайте часть картины. Крутим барабан дальше…

Карточка II «Малая родина»

Воспитатель – Ребята, место, где человек родился – город, село, деревня называется малой родиной. Как можно назвать маленькую деревню?

Дети — деревенька

Воспитатель – Как можно назвать большой город?

Дети — городище

Воспитатель – Как можно назвать маленький город?

Дети – городок, городишко, городочек

Воспитатель – Есть, возможно, уголок красивей

Есть богаче, шире есть края

Только мне из всей моей России

Ближе к сердцу мой родимый край.

Воспитатель – В каком городе мы живем?

Дети – в городе Морозовске

Воспитатель – Какой наш город?

Дети — красивый, молодой, зелёный, чистый, уютный…

Воспитатель – А хотите узнать каким был наш город в прошлом? Усаживайтесь поудобнее, смотрим и слушаем внимательно.

Дети смотрят видеофильм «Любить свой город».

Воспитатель – На какой реке стоит наш город?

Дети – Наш город стоит на реке Быстрая.

Воспитатель – Почему в городе есть памятник самолету?

Дети – Наши лётчики защищали страну во время войны. В нашем городе живут и служат летчики, у нас есть аэродром.

Воспитатель – Ребята, а вы любите гулять по городу?

Ребенок — Я город свой люблю
И всю любовь ему дарю.
Люблю по улицам гулять
Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель – Какое сейчас время года?

Дети — Зима

Воспитатель – Хотите погулять по зимнему городу?

Дети – да

Физминутка

Мы по городу идем,
Звонко песенку поем ля-ля-ля.
Мы по улице шагаем
Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре,
Повернулась голова,
Руки вверх, а ноги шире.

Мы попрыгаем легко
И побегаем легко.

Карточка III «Улицы нашего города».

Воспитатель – Следующий вопрос викторины: Есть ли в нашем городе площадь и для чего она нужна?

Дети – Площадь имени Ленина, на ней проходят парады, праздники.

Воспитатель – Что находится на площади?

Дети – памятники героям, погибшим за нашу счастливую, мирную жизнь.

Воспитатель – Как наши жители чтят память героев?

Дети – кладут к подножию памятников венки, цветы, минутой молчания.

Воспитатель – Какая главная улица нашего города?

Дети — улица Ленина.

Воспитатель – На какой улице находится наш детский сад?

Дети — на улице Ворошилова

Воспитатель – В нашем городе очень много улиц с именами героев. Как вы думаете, для чего надо знать названия улиц?

Дети — Чтобы не заблудиться, пойти в гости, найти детский сад, школу, почту. Чтобы письма, газеты, журналы попали по адресу.

Воспитатель – А вы знаете свой адрес?

Дидактическая игра «Мой домашний адрес».

Карточка IV

Воспитатель – Дома бывают разные
Высокие и низкие
Зелёные и красные
Далёкие и близкие

Деревянные, кирпичные
Вроде бы обычные,
Дошкольные, учебные.

– Следующее задание викторины: посмотрите на фотографии повнимательнее и расскажите о зданиях и предприятиях города.

(рассказы детей)

Воспитатель – Какие здания и предприятия мы еще не назвали?

Дети — мясокомбинат, Астон, молокозавод, Морозовсксельмаш, железнодорожное депо.

Карточка V «Предприятия города»

Воспитатель – На этих предприятиях города работают ваши родители. Вопрос: расскажите о профессиях пап и мам.

Ответы детей

Воспитатель – Все люди разных профессий любят наш город, делают его краше, богаче. А знаете ли вы стихотворения про наш город? Любите ли вы свой город?

Дети – Я городу этот стишок подарю,

Ведь город Морозовск всем сердцем люблю.

Хотите узнать почему

Сложила стишок я ему?

Ответ на вопрос мой очень простой -

Город Морозовск мой город родной.

- Я живу в Морозовске.

Нет прекраснее местечка.

Протекает быстро речка,

А за речкою поля -

Там хлеба волнуются.

Воспитатель – По вашим рисункам «Наш город» видно, что вы любите свой город. А хотите построить город будущего?

Дети строят из конструктора город будущего. За постройку города и за знания о городе дети получают часть картины.

Дети складывают из частей эмблему города Морозовска (картину). Дети получают приз – настольную игру «Государственные праздники России». Воспитатель вручает игрокам медали «знатоки».

Воспитатель – Есть наш город Морозовск и будет.

Только добрым будет в судьбе.

Дружбы, счастья, славы вам люди

Вечной жизни наш город тебе.

Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Кузнецова Светлана Владимировна. Стихотворение «Призвание-воспитатель»
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Василенко Светлана Борисовна. Сценарий финала конкурса «Воспитатель года»
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Морозова Анастасия Олеговна. Авторское эссе — стихотворение «Я – воспитатель»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Черникова Наталия Николаевна. Авторское эссе «Моя профессия — воспитатель»
  • Бодякшина Виктория Николаевна. «ВОСПИТАТЕЛЬ» — наставник, помощник, волшебник!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь