Пиджакова Оксана Николаевна. Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему: «Мой родной край, моя Алексеевка»

Пиджакова Оксана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» с.Алексеевка, Корочанского района, Белгородской области

Цели: Воспитание у детей любовь к родному краю, чувство патриотизма.

 

Задачи: формирование представлений о своей малой Родине — селе, семье;

расширять словарный запас детей, знакомить детей с родным селом, расширять словарный запас детей, развивать коммуникативные умения.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа:

  1. «Мой дом» — беседа о домашнем адресе ребенка.
  2. Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.
  3. «Какие улицы ты знаешь?» — беседа о названиях знакомых улиц.
  4. Подборка поговорок о Родине.

Материалы и оборудование:

Выставка книг «Моя Белгородчина», подборка фотографий и картинок с достопримечательностями села.

Ход занятия

1. Вводное слово.

- У каждого из нас есть дом, в котором мы живем, семья. родственники. Человеку нужен дом, хлеб, одежда, семья — без всего этого человек не может прожить. Среди всего важного есть у каждого человека Родина. Послушайте стихотворение

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой растём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И скворцов весенних песни

За распахнутым окном.

(В. Степанов)

- О чем это стихотворение, подскажите. (Это стихотворение о Родине).

- Каждый человек свою Родину называет ласково — матушкой.

Родина — это дом, в котором мы живем, это место где мы родились и выросли. Наша Родина — Россия, наша любимая маленькая Родина- это наше село Алексеевка.

2. Основная часть.

- Ребята, скажите как называется наш район? (Корочанский район, Белгородская область, село Алексеевка)

3. Дидактическая игра «Назови адрес».

- Дети назовите свой адрес? (дети по очереди называют адрес).

4. Физкультминутка

Мы по посёлку гуляем (шагаем)

За природой наблюдаем (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)

И нас лучики согрели (руки вверх, шевелим пальчиками)

Птички в домике сидят (присели)

Птички по небу летят (махи руками).

5. Дидактическая игра «Назови поговорки о Родине».

  1. Родина любимая, что мать родная.
  2. Человек без Родины, что соловей без песни.
  3. На чужой стороне и весна не красна.
  4. Жить — Родине служить.
  5. Родина-мать, умей за нее постоять.
  6. Игра «Достопримечательности села Алексеевка».

- Дети, давайте подойдём к нашей выставке и посмотрим фотографии. Что изображено на фотографиях и где находится этот объект. (Детский сад, Дом культуры, Администрация, памятники воинам ВОВ, храм Успения Пресвятой Богородицы — памятник архитектуры, Почта, Магазины и т.д.)

- Как называется река, которая протекает через село? (Корень).

(Рассказ воспитателя об истории села).

7. Рефлексия

- Дети, о чём мы сегодня с вами разговаривали? (О родном крае –селе Алексеевка)

- Что вы узнали нового?

- Наша малая Родина — это наше село Алексеевка. Мы должны любить свою Родину, гордиться, что живём в таком интересном месте.

Просмотров: 568
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пелихова Анна Николаевна. Конспект сценария интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» по теме: «Россия – Родина моя»
  • Ковальская Людмила Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Шерепа Любовь Анатольевна. Программа «Край мой северный — край неповторимый, Край отцов и Родина моя».
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Гнездилова Мария Сергеевна. Дидактическая игра – викторина по патриотическому развитию для старшего дошкольного возраста «Россия- моя Родина»
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Родина Екатерина Валерьевна. Проект по литературному чтению Тема: «Что интересного я знаю о жизни Александра Сергеевича Пушкина».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь