Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Ковальская Людмила Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».



Ковальская Людмила Ивановна. Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».

Конспект интегрированного занятия «Что мы Родиной зовём».

(для старшей группы ДОУ)

Воспитатель высшей категории Ковальская Людмила Ивановна ГБОУ СОШ пос. Просвет Муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Мишутка»

Цель: формирование представлений о родной стране, её истории. культуре, праздниках, родном крае. Воспитание эмоционально — патриотического восприятия России. Чувства любви и гордости к родному Отечеству.

 

Задачи:

«познание» — закрепление знаний детей о государственных символах России, Самарской области. Расширить представления детей о родном крае. Формирование элементарных умений пользования картой. Развитие познавательного интереса к истории своей Родины.

«Коммуникация» — развитие монологической, диалогической, связной речи. Обогащение словарного запаса, формирование конструктивных способностей речевого взаимодействия детей и взрослого.

«музыка» — воспитание понимания и эмоционального реагирования на музыкальные произведения.

«физическая культура» — соблюдение элементарных правил здорового образа жизни.

«художественная литература» — умение выразительно и эмоционально читать стихотворения, понимать смысл и применять в речи знакомые пословицы.

Предварительная работа:

- чтение произведений: В. Степанов «Моя родина Россия», Н.В. Виноградов «Наша Родина», Е. Ерохина «Государственные символы России».

- беседы о Москве — столицы России, о городах и реках России, о Самаре и Самарской области.

- разучивание стихотворений: В.Степанов «Что мы Родиной зовём», В. Семёнов «Моя Самара», М. Юрисова «Самара», пословиц о Родине.

- прослушивание гимна России, песен о Родине.

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картинок, открыток о России и самарской области.

- оформление выставки детских рисунков «Моя Самара» (с участием родителей).

- изготовление детьми бумажных голубей.

Оборудование: видео ролик о России и Самаре, карта самарской области, названия городов Самарской области, сердечки из бумаги, бумажные голуби, шары воздушные, русские национальные костюмы для детей.

Ход занятия: 1. Вступительное слово воспитателя.

12 июня вся наша страна отмечает праздник – День России. Это один из самых «молодых» государственных праздников. Ему всего 14 лет.

«В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.

День России! День России! Нарядились я и вы.

Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета – именинница она!»

Конечно именинница, потому что именно 12 июня, 14 лет назад начался отсчет нашей новой истории независимой России. Сегодня День России – праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей, живущих в России, на основе закона и справедливости. Этот праздник – символ единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины.

Родина. А что означает это слово? (ответы детей)

Правильно, ребята, это слово вмещает так много! У каждого человека она одна, как мать, как солнце, её не выбирают, она даётся человеку от рождения. И относится к ней, мы должны также свято, с той же любовью, как к матери родной. Недаром народ сложил такие мудрые пословицы о Родине, давайте вспомним те, которые мы учили. (дети рассказывают пословицы о Родине).

Как много смысла и большой любви к Родине скрывается за этими строками! Но лучше, красивее сказать о Родине, чем наши русские писатели и поэты, очень трудно, наверное и невозможно. Вот послушайте. (ребёнок читает стихотворение Т. Бокова «Родина»)

Родина-слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

В нём умещается ровно пол мира,

Мама и папа, соседи, друзья,

Город родимый, родная квартира.

Бабушка, садик, котёнок и я.

Зайчик солнечный в ладошке.

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка – это тоже Родина!

Вот она какая, наша Родина! А с чего она начинается? (ответы детей)

Поэт М. Матусовский и композитор В. Баснер написали замечательную песню, которая так и называется «С чего начинается Родина?» Давайте её послушаем внимательно и посмотрим на экран. (на экране ролик о России, звучит песня)

Нам с вами очень повезло, мы родились и живём в большой, удивительно — прекрасной стране, наша Родина – Россия! «Россия… Какое красивое слово! И роса, и сила, и синее что-то…» — так писал о России поэт С. Есенин. А вы знаете почему у нашей страны такое название? Послушайте!

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по — славянски назвали Россия!

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, большая и сильная, богатая и необыкновенная, потому что она наша Родина. В ней испокон веку жили наши отцы и деды, здесь мы родились, здесь живём, растём, говорим на родном нам языке. Она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, защищает и бережёт от врагов.

Если посмотреть на карту России, то можно увидеть, что на её территории много лесов, полей, рек, много городов- больших и маленьких, а самый большой из них – Москва, столица России. Чем отличается столица от других городов? Здесь работает правительство нашей страны во главе с Президентом. (дети называют фамилию имя и отчество Президента)

А само здание Правительство находится на главной площади страны _ Красной.

У России своя символика, три отличительных знака – Флаг, Герб и Гимн. Что вы можете рассказать о российском Флаге? (ответы детей)

Флаг России – трёхцветный: три полосы — белая, синяя и красная. Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, ни на кого не нападает. Белый цвет – это чистота, свет, красота. Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей. Синий – цвет неба над землёй. Красный цвет – цвет силы, могущества и крови, пролитой за Родину.

Герб, тоже отличительный знак нашей страны. Он величественный и красивый. На красном фоне мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычной орёл, а волшебный –повелитель всех птиц. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны – символ единства, а в лапах он держит скипетр и державу – символы власти. В самой середине герба щит, это герб Москвы, нашей столицы. Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона – древний символ борьбы добра со злом. Какое стихотворение рассказывает нам о Гербе России? (ребёнок читает стихотворение В. Степанова «Герб России»)

Гимн – музыкальное произведение, торжественная песня, в которой народ прославляет свою Родину. В нём поётся как велика и могуча наша страна. Гимн всегда слушают стоя. Сейчас мы послушаем один куплет Гимна России. (слушание Гимна России)

- Как велика моя страна, как широки просторы!

Озёра, реки и поля, леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга.

Живём мы в радостном краю и знать его должны мы,

Россию, милую мою, свой светлый край любимый.

- Россия большая и богата страна. Её богатства, это красивая природа, леса, поля, горы, реки, полезные ископаемые. Но главное богатство, это люди. В нашей стране проживает много разных народов. У них своя история, свои традиции, свои праздники. Но живут они дружно, в мире и согласии. Любят свою страну, трудятся на благо Родины, уважают традиции. И конечно любят праздники, песни и танцы. Предлагаю и вам ребята завести хоровод под хорошую русскую песню.

Россия, Россия – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные

Раздольные песни поют!

(Дети исполняют хоровод)

- Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту нашей страны: велика Россия, но есть на ней место, которое нам дороже и роднее всего. Что же это? (ответы детей)

Конечно, это наша малая Родина_ Самарская область. Самарскую область называют «сердцем России», почему? (ответы детей)

В этой области находится наш родной посёлок, наши дома, наш детский сад. Многие из вас здесь родились, живём сейчас и очень любим свой край. Если любим, то и знать о нём, должны как можно больше. Скажите, какой город является областным центром нашей области? (Самара) А что вы можете о нём сказать? (ответы детей).

На Волге великой есть город большой, к нему мы привязаны с детства душой.

Всё краше становится день он за днём, и Родиной малой его мы зовём.

- Нашей Самаре 425 года. Когда-то на этом месте была маленькая крепость с одной деревянной церковью и десятью сторожевыми башнями и небольшим количеством деревянных домов. А сегодня величавый красавец-город, почти на 50км. протянулся по левому берегу Волги. Сегодня, это крупный, промышленный, научный и культурный центр. Как и все большие города, Самара имеет свою символику – Флаг, Герб и Гимн. Как выглядит Флаг Самары? (ответы детей)

- Флаг Самары представляет собой трёхцветное прямоугольное полотно, на котором изображены герб города и надпись «Самара». Верхняя полоса красного цвета, вторая белая и внизу синяя.

А что можем рассказать о Гербе Самары? (Ответы детей)

Герб представляет собой лазурного цвета щит, внутри которого изображена белая дикая коза на зелёном лугу. Сверху щит венчает золотистая корона. Все цвета выбраны не случайно и каждый из них символизирует какое – нибудь качество Самары как города.

Зелёный — свобода и изобилие; лазурный – красота и величие; белый – нравственная чистота; золотой – богатство и сила.

Есть у Самары и свой гимн – торжественная песня, прославляющая город, сегодня мы его не только послушаем, но и исполним, но немного позже.

- Ребята, а вам хотелось бы совершить небольшую экскурсию в Самару? А с ролью экскурсоводов вы справитесь? Тогда отправляемся в родную Самару. А на чём поедим? Конечно на поезде, чтобы всем места хватило. (дети закрывают глаза, произносят волшебные слова). На экране появляется картинка: стела, с названием города при въезде, затем здание Самарского вокзала.

Ребёнок – «экскурсовод» рассказывает о железнодорожном вокзале Самары. (рассказ подготовлен заранее).

- С вокзала мы отправляемся на Главную площадь города, которая называется? — Правильно, «Площадь Славы». Почему она главная расскажет нам «экскурсовод». (ребёнок рассказывает о площади Славы.)

А теперь наш путь лежит к одной из самых больших и красивых площадей города. Что это за площадь и как она называется, расскажет другой «экскурсовод» (ребёнок рассказывает о площади имени В. Куйбышева).

Если мы выедим на улицу Ленина, даже издалека можно увидеть большой мемориальный комплекс «ракетоноситель «Союз». Он построен здесь не случайно, ведь на заводе «Прогресс» собирают космические ракеты. Об этом мемориале расскажет нам «экскурсовод». (Ребёнок рассказывает о мемориале).

А вот мимо этого мемориала проехать и не остановиться просто нельзя. Почему? Об этом расскажет наш следующий «экскурсовод» (ребёнок рассказывает о мемориале штурмовику ИЛ-2.)

Стоит на развилке дорог штурмовик, он к улицам мирным ещё не привык.

В военные годы он в небе летал, по вражеским танкам он бомбы бросал.

Такую устроить он мог круговерть, что враг окрестил его «чёрная смерть».

Взгляни на него и ему поклонись, и землю родную, беречь поклянись.

Есть в городе место, которое и у горожан и гостей города пользуется большой популярностью. Его любят и взрослые и дети, о нём расскажет ещё один «экскурсовод». (ребёнок рассказывает о Набережной города.) Вот какая наша Самара! Большая, красивая, гостеприимная! Посмотреть все её достопримечательности, театры, музеи, парки, памятники не хватит и целого дня, поэтому нам пора возвращаться. Но очень хочется подарить городу красивое стихотворение и сказать как мы его любим.

(ребёнок читает стихотворение Майи Юрисовой «Самара»)

- Молодцы. Ребята! Хоть вы ещё и дошколята, но уже так много знаете о своей стране, о своей Родине. Я просто уверена, что когда вы вырастите, сделаете нашу Россию ещё прекраснее, ещё могучее, ещё богаче. Сегодня Россия- именинница, и мы приготовили подарки своими руками. Возьмите, пожалуйста своих голубей и скажите имениннице свои пожелания. (дети берут бумажных голубей и по очереди говорят пожелания «Я желаю, чтобы Россия была…». Воспитатель: А вот теперь, самое время, исполнить гимн города Самары. (дети исполняют первый куплет и припев гимна города Самары)

Выходят из зала.

Просмотров: 526
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кутумова Наталья Александровна. НОД по экологическому воспитанию на тему: «Нет страны красивее и краше, Чем Россия- матушка наша!» Спасем красоты России!
  • Лопина Лариса Геннадиевна. Сценарий посвящённый Дню России «Россия – Родина моя!»
  • Веселова Екатерина Анатольевна. СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КО ДНЮ РОССИИ «МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
  • Воробьева Вера Николаевна. «Моя Россия – моя страна!». Литературно – музыкальная программа ко дню Независимости России» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Презентация 'Лица России – символы России'
  • Долгих Светлана Борисовна. Развлечение ко дню России для младших дошкольников «Путешествие с колобком по сказочной карте России»
  • Барилова Елена Анатольевна. Конспект занятия для детей старшей группы «Флаг России»
  • Забенько Александра Михайловна Князева Мария Викторовна. Образовательный проект «Малые города России»
  • Шишенкова Надежда. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мы живём в России»
  • Захарова Татьяна Николаевна. Игра-викторина для детей старшей группы на тему 'Наша Родина — Россия'
  • День молодежи России - 27 июня
  • Лобанова Елена Александровна. Конспект занятия «День Государственного Флага. Символы России»
  • Лапухина Наталья Александровна. Сборник методических материалов по духовно– нравственному воспитанию детей 5-7 лет «Наша Родина—Россия»
  • Бейбулатова Жамиля Исламгереевна. «Наша Родина – Россия»
  • Соколова Александра Витальевна. Занятие в средней группе к Дню Победы. Флаг России.
  • Зыбцева Елена Александровна. Занятие 'Наша Родина-Россия'
  • Мушикова Ольга Михайловна. Открытое комбинированное занятие в средней группе «Флаг России»
  • Елена Постолова. НОД с детьми подготовительной к школе группы 'Наша Родина - Россия, наш язык - русский'
  • Губернаторова Лариса Петровна. Проект по этнокультурному образованию детей «Матрешка – символ России»
  • Болдина Татьяна Викторовна. Конспект образовательной деятельности «Россия-Родина наша»
  • Кулинушкина Ирина Сергеевна. Проект по патриотическому воспитанию «Наша Родина- Россия».
  • Старикова Юлия Евгеньевна. Программа краткосрочной образовательной практики для детей 5-6 лет «Кремль – символ России»
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - 'Москва – главный город России'
  • Рубашевская Руслана Романовна. Мастер класс по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация на тему: «Государственный флаг России»
  • Гребенкина Наталья Васильевна. Конспект занятие по развитию связной речи. Тема: Москва-столица России.
  • Тазалова Наталья Александровна. Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Какие народы живут в России»
  • Куйбина Юлия Валерьевна. Конспект игры-викторины для детей 6-7 лет по теме: «Разгадай символы России»
  • Беляева Наиля Равильевна. Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Символ России — БЕРЕЗА» с использованием элементов ИКТ технологий
  • Султанова Оксана Валентиновна. Экологическое воспитание в подготовительной группе «БЕРЕЗА — СИМВОЛ РОССИИ»
  • Васильева Зоя Петровна. Сценарий праздника для разновозрастной группы «День Флага России»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь