Бражицкая Анна Антоновна. Конспект занятия подготовительной группы по ознакомлению с родным краем на тему «Моя малая родина - Тольятти».

Конспект занятия подготовительной группы по ознакомлению с родным краем на тему «Моя малая родина - Тольятти».

Программное содержание. Продолжать расширять и систематизировать знания о родном городе в прошлом, настоящем и будущем. Учить выявлять и разрешать проблемные ситуации. Использовать ТРИЗ при ознакомлении с окружающим в развитии речи детей. Развивать диалогическую и монологическую речь, учить отстаивать свою точку зрения. Обогащать активный словарь. Воспитывать интерес и любовь к родному городу, бережное отношение к природе и всему окружающему.

 

Методические приемы:

- словесные – беседы, вопросы, объяснения, указания.

- наглядные — иллюстрации города Тольятти.

Оборудование: иллюстрации, системный экран-оператор «Волшебный экран».

Предварительная работы: знакомство с достопримечательностями города, беседа о символике, о культурных центрах города Тольятти, чтение и разучивание стихов, пословиц, экскурсии в краеведческий музей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает игру «Теремок».

- У меня «Теремок». Он волшебный. В нем могут жить только те дети, которые знают стихи о городе Тольятти.

Дети читают стихи, 3-5 человек.

Воспитатель:

- Мне понравились ваши стихи, они хорошие. Вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем говорить о нашем городе Тольятти. И поможет нам этот «волшебный экран». С помощью него мы сможем отправиться в путешествие.

  • Если мы рассмотрим что-то.

- Что мы будем рассматривать? п/о г.Тольятти (выставляется фотография города).

  • Это что-то для чего-то…

- для чего нам нужен город? п/о чтоб жить и учиться, чтобы работать, получить образование, профессию, заниматься спортом, любоваться памятниками и т.д.

  • Это что-то из чего-то..

- Чего много у нас в городе?

Воспитатель предлагает игру «Хорошо-плохо».

п/о фонтаны, пишем на экране букву Ф.

Хорошо: красиво, рядом с фонтанами прохладно, можно намочить ручки, освежить лицо; плохо: часто не работают, особенно когда очень жарко; их не ремонтируют.

П/о машины, пишем букву М.

Хорошо: можно быстро доехать до нужного места: работы, дачи, места отдыха; плохо: выхлопы, загрязнение воздуха.

П/о здании, пишем букву З.

Хорошо: строится много красивых зданий, плохо: есть еще старые.

п/о: зелень, пишем букву З.

Хорошо: много зелени, дает тень, свежий воздух, кислород; плохо: погибают старые деревья, их никто не убирает.

п/о: памятники, пишем букву П.

Хорошо: люди помнят прошлое, плохо: сносят, разрушают.

П/о: улицы, пишем букву У.

Хорошо: новые улицы; плохо: на улицах много мусора.

- Ну что, продолжим дальше.

  • Это что-то часть чего-то.

Город Тольятти считается частью какой страны?

П/о России. Россия большая красивая страна. Главный город Москва. Президент Владимир Путин. Здесь живут люди разных национальностей: русские, татары, украинцы, белорусы и т.д. В России много лесов, полей, степей, рек, озер… Она богата полезными ископаемыми. У нас добывают уголь, нефть, золото. Народные умельцы делают красивые изделия из глины, кожи, дерева.

- Молодцы. Все сказали верно. А сейчас мы с вами отдохнем.

Физминутка.

- Молодцы ребята.

  • Это что-то было чем-то.

- Скажите, этот город всегда носил название Тольятти?

п/о нет, Ставрополь на Волге.

- Кто основал его? П/о Василий Татищев.

- Правильно, название «Ставрополь на Волге» переводится как «город Святого Креста». Вначале была построена крепость, а уже позже стали строить дома, магазины, церкви, театры.

  • Это что-то из чего-то.

- Какой материал использовали в те времена люди для строительства?

П/о глина, песок, камни, деревья.

  • Это что-то часть чего-то.

- часть чего был город Ставрополь на Волге?

П/о частью Самарской губернии.

- А сейчас, ребята, так как мы будем говорить о будущем, я предлагаю вам сесть на эти волшебные подушки, подумать и сказать:

  • Это что-то будет чем-то.

- Подумайте и скажите, как вы думаете каким наш город будем в будущем?

П/о:

  • красивые высокие здания будут круглыми и будут кружиться
  • работать будут только роботы
  • машины будут ездить с помощью солнечных батарей
  • люди будут здоровыми и не будет больниц

-будет метро и люди смогут летать в космос и т.д.

  • Это что-то из чего-то

- Как вы думаете, какой материал люди будут использовать в будущем?

П/о металл, пластмасса, стекло, пластик т.д.

  • Это что-то часть чего-то.

- Мы сказали, что все люди в будущем без проблем смогут летать в космос, к красным планетам. Так частью чего будет наш город в будущем?

П/о частью нашей планеты Земля.

-Подойдите ко мне, пожалуйста, сделаем круг, возьмемся за руки. Мы сегодня много говорили о нашем городе. Давайте еще раз скажем все добрые слова о нем.

П/о красивый, современный, величественный, большой, главный, зеленый, знаменитый и т.д.

- Так в каком городе мы живем? П/о в Тольятти.

- Как нас можно назвать? П/о мы тольяттинцы и это звучит гордо.

- А сейчас я вам предлагаю нарисовать каким наш город будет в будущем.

Просмотров: 551
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Главный Редактор. Текст песни 'До чего же хорошо кругом'
  • Солопова Наталья Михайловна. ПРОЕКТ «ГОРОД В БУДУЩЕМ»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Минаева Светлана Викторовна. Презентацию о моем родном городе — поселке Чкаловский Щелковского района Московской области «Мой любимый город»
  • Главный Редактор. С чего начинается Родина? - песня
  • Корнилова Лариса Геннадьевна. Для чего деревья сбрасывают листву осенью
  • Рачева Елена Николаевна Патрушева Наталья Михайловна Бернгардт Виктория Валерьевна. Профориентационный проект «Виртуальные экскурсоводы сейчас, DIGITAL — комментаторы в будущем»
  • Андреенко Татьяна Александровна. Опыт работы МБУ детского сада № 73 «Дельфин» г. Тольятти по введению и реализации ФГОС в дошкольном образовательном учреждении
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Малыхина Ирина Александровна. Методическая разработка по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: Рассматривание фотоальбома «Наш город». Здания, памятники города»
  • Федорова Светлана Юрьевна. Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» в подготовительной группе.
  • Конспект НОД в подготовительной к школе группе по пересказу рассказа «Для чего руки нужны?».
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Сценка по теме Экология 'Пусть город будет краше'
  • Грачева Ирина Леонидовна. «С чего начинается Родина…»
  • Семина Татьяна Анатольевна. С чего начинается Родина?!
  • Седирова Любовь Владимировна. Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 'С чего начинается Родина?'
  • Черниенко Юлия Николаевна. «Для чего необходимо дополнительное образование дошкольников в ДОУ»
  • Канокова Фариза Борэновна. Конспект НОД по патриотическому вопитанию «С чего начинается Родина?»
  • Мурзагулова Гульберген Кузаировна. Проектная деятельность - 'С чего начинается Родина'
  • Татьяна Петрова. Статья для родителей в газете «Подснежник» «С чего начинается Родина?»
  • Валентина Владимировна Юшковец. Статья из опыта работы: «С чего начинается литературное воспитание ребёнка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь