«Беречь здоровье смолоду»
«Беречь здоровье смолоду» — девиз этот отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности детей является закаливание организма. Солнце, воздух и вода – факторы, при систематическом воздействии которых повышается устойчивость организма к меняющимся погодным условиям. Летний период замечательная пора для проведения закаливающих мероприятий.
Лето в д/с – это пора каникул. Дети свободны от занятий и вдоволь могут наслаждаться прелестями этого сезона, набираться новых сил, знаний, впечатлений.
Одним из основных направлений деятельности по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: семья, детский сад, общественность.
Скачать: «Беречь здоровье смолоду» (полный конспект)"
Наша группа оздоровительной направленности и поэтому мы поставили цель и задачи: информировать родителей о состоянии здоровья воспитанников на период проведения собрания; создать условия для осознания родителями некоторых факторов, способных пагубно влиять на здоровье дошкольников; создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников; разработать программу совместной работы дошкольного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Формы работы с родителями решили использовать следующее:
1. Проведение консультаций:
«Здоровье ребенка в наших руках»
«Условия здорового образа жизни в семье»
«И на суше, и на море…»
Консультации детского врача курирующего нашу группу.
2. Сделать папки-передвижки на темы: «Режим дня», «Полноценное питание», «Прогулки на природу».
3. Дни открытых дверей.
4. Подготовить фотографии для оформления стенда: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Рисунки детей об отдыхе с родителями на природе в походах, на реке, море.
5. Провести семейную «Веселую эстафету». Родители охотно откликнулись на нашу просьбу, понимая, что все эти мероприятия только принесут пользу здоровью детей.
6. Ознакомить с планом летних оздоровительно-развлекательных мероприятий с детьми.
С детьми мы начали с того, что провели беседы о том, что в Рио-де-Жанейро в Бразилии летом проводятся олимпийские игры, в которых участвуют здоровые, сильные красивые спортсмены. Чтобы такими стать, надо заниматься спортом и закалять свой организм. А в конце лета на день физкультурника провести свою Олимпиаду в д/саду. Мы поставили перед детьми проблему:
-формирование представления о свеем физическом «я» — строении и функции человеческого тела. И решили через дидактические игры, сюжетно-ролевые игры такие задачи: умение устанавливать связь между органами тела человека, их значение; расширение активного и пассивного словаря; активизации фразовой речи; пробуждение познавательной активности.
В игре «Я – человек» дали представление о себе, как о человеке, его телосложении, жизнедеятельности. Сопутствующие игры «Мои ручки», «Мои носки», «Как беречь ноги?», «Как беречь глаза?»: Уделили внимание правильному, здоровому питанию: дали представление о необходимых телу человека веществах и витаминах в играх «Что нам надо кушать?», «Витамины заблудились», «Угадай по вкусу», «Веселый магазин».
Объяснили детям, что без физической подготовки быть сильными и смелыми не помогут никакие витамины. А для этого нам надо каждое утро делать зарядку, играть в подвижные игры, преодолевать полосы препятствий на тропе здоровья, проводить игры, эстафеты, соревнования; много бегать, прыгать, двигаться. С детьми другой группы мы провели соревнования «Бегай, прыгай – не зевай», «Смелые и сильные», семейное соревнование «Веселая эстафета». Составим каталог подвижных игр с правилами и все лето играли в них по выбору детей. Уделили внимание русским народным играм, в которые дети очень любят играть, используя яркие атрибуты: платки, ленты, сарафаны, карусель из ленточек, бубны с лентами, шапочки зверей… Просили детей самостоятельно организовать подвижные спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование. Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние.
Вместе с медицинскими работниками проводим комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (солнце, воздух и вода) в сочетании с физическими упражнениями. С родителями дети очень часто ездили купаться на озера и реку Самара, на берегу которой находится наш поселок.
Чтобы предупредить общее утомление от статичного напряжения проводим физкультминутки с целью переключения детей с физической деятельности на умственную. Приготовим карты – плакаты к каждой физкультминутке и дети сами могли по желанию, самостоятельно проводить их.
О наших спортивных достижениях сделали подборку рисунков, фотографий, а затем сделали стенд о наших веселых, летних деньках: «Уроки Айболита», «Добрые советы», «Здоровому образу жизни – зеленый свет!» Провели оздоровительные викторины «Цветок здоровья», «Ослепительная улыбка». Привлечение родителей оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Приобщать детей к здоровому образу жизни – это значит формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Взаимодействие взрослых и детей по формированию основ здорового образа жизни у детей – это длительный процесс, требующий терпения, творчества и взаимопонимания.
|