Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Павлова Луиза Николаевна. Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организма



Павлова Луиза Николаевна. Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организма

Экспериментальная работа в ДОУ по оздоровлению детского организмаПавлова Луиза Николаевна
Воспитатель МБДОУ Яншихово-Норвашский детский сад Чувашская республика, Янтиковский район, с.Яншихово-Норваши

Период модернизации, в котором находится в настоящее время российское образование, коснулся и его первого звена – дошкольного образования. Детский сад как дом и мир детей – проблема взрослых. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему здоровыми, сильными, счастливыми, состоявшимися людьми?
Этим объясняется поиск педагогами ДОУ наиболее эффективных путей, позволяющих организовывать работу с детьми, ориентируясь на личностный подход, что не представляется реальным без целенаправленной опытно-экспериментальной работы.


Работа в экспериментальном режиме предполагает систематическое совершенствование содержания и методов воспитания и обучения дошкольников, повышения квалификации педагогов, а также организацию психолого-педагогического просвещения родителей. Педагог, как правило, пропуская цели и задачи эксперимента через себя, открывает и изобретает что-то свое. Экспериментальная деятельность становится средством развития и помогает привлечь интеллектуальные и материальные ресурсы для решения проблем дошкольного образования.
Наше дошкольное учреждение « Теремок»  имеет экспериментальную площадку по данному направлению. Площадка  позволяет  организовать профессиональное объединение педагогов , работающих по углубленному развитию  физического  воспитания.
В дошкольном учреждении существуют группа  развития «Здоровье» для детей 3-6 лет. Ключевая роль  группы представляется в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой и  развитой личности.
Своеобразным девизом деятельности нашей группы стали слова   сотрудников РАМН.
Результаты многочисленных исследований свидетельствуют о влиянии целенаправленного физического воспитания на процесс психомоторного , умственного и эмоционального развития детей, формирование опорно – двигательного аппарата, сердечно -сосудистой и дыхательной систем. Группу «Здоровье » дети посещают на протяжении 2 лет, в течение которых не только развиваются физически,  но и развивают свою способность  в разных спортивных играх, являясь участниками и обладателем достаточным объемом двигательных умений и навыков.
Работа по оздоровлению детей в ДОУ  проводится в рамках двигательных, познавательных, музыкальных, кружковых занятий.
Мы, педагоги группы руководствуемся задачами: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка; обеспечение подготовкой дошкольников к успешному обучению к школе – важнейшая задача детского сада . Большое значение имеет предметно-развивающая среда и условия  для обогащения разнообразной творческой   деятельности детей; формирование базисных основ личности; создание модели взаимодействия детского сада и семьи в физическом  развитии детей.
Реализация нашего экспериментального проекта проходит в три этапа: организационно-подготовительный); основной ( средняя и старшая  группы); заключительный (выпуск детей в школу). Методологической основой всей нашей работы являются положения теории Л,С.Выготского о развитии  двигательных способностей ребенка.
Подготовительный этап проходит в летнее время, во время поступления детей в группу. Я,  как  педагог с помощью отработанных диагностических процедур, наблюдений за детьми определяю их интересы, представления, возможности. Составляю и систематизирую перспективный план работы, разрабатываю занятия, подбираю подвижные,  игровые и музыкальные упражнения, подготавливаю дидактический, демонстрационный и
развивающий материал. Кроме спортивной площадки оснащенной необходимым оборудованием, сделаны велосипедные дорожки, площадка для игр. Создали  вместе с сотрудниками спортивный зал для сопровождения занятий, развлечений, досугов и  праздников,  обогащая  развивающую  среду. Развивающая среда в группе создана как фактор формирования в растущем человеке полноценной личности, которая включает: внутренний интерьер группы; уголки  для развития подвижности, ловкости , смелости для  детского развития,физкультурные пособия и материалы.
На каждого ребенка заводили индивидуальную  карту с физическим развитием. По методике  определяю уровень физического  развития детей, творческих способностей.
Во время подготовительного этапа провожу анкетирование родителей, опрос об их видении пребывания ребенка в группе. Анкеты анализирую  с целью выявления уровня грамотности родителей. По результатам анализа разрабатываю  план совместной работы, консультации по  проведениям подвижных игр, оформляю тематические и образовательные стенды, При необходимости провожу  индивидуальные беседы и занятия с родителями.
Основной этап проходит во время учебного процесса. Обучение и развитие детей проходит по программе « От рождения до школы»   Н. Е. Вераксы,  М. А,Васильевой,  Т. С.Комаровой.  По мнению Ю. Ф. Змановского основными разделами воспитательно - образовательной работы  в ДОУ должны стать : организация рациональной двигательной активности, эффективной системы закаливания, применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов, оздоровительных режимов. Лишь осуществляя такой комплексный подход, можно добиться выполнения главных задач воспитательно - образовательной работы   по укреплению физического, психического здоровья детей и их оптимального физического  развития, -  писал он. Образовательный и воспитательный  процесс направляется на развитие  подвижности, ловкости , смелости, выносливости. Известно , что ни какой из способов оздоровления не станет панацией от болезней, если применять только его. Лишь в комплексе физкультурные занятия и профилактические процедуры могут дать ощутимый положительный результат. Благодаря всей системе оздоровления в детском саду в течение года и особенно в теплый период значительно сократилось число пропущенных дней по болезни.( в начало года- 10 детей, в конце года-7 детей)
На заключительном этапе провожу  итоговую диагностику, которая позволяет выявить уровень развития детей. Оформляю карты физического  и психомоторного развития. Провожу анкетирование родителей с целью выявления степени удовлетворенности от работы педагогов, развития детей. На основании данных диагностики делаю выводы о результативности проведенной работы мной, динамике физического развития детей, уровня усвоения ими программы. Также выявляются недостатки, трудности и проблемы в работе. В конце года провожу  отчет - досуг, участие в котором принимают дети, и педагоги, и родители (создание сценария, подготовка костюмов, подбор игр и упражнений, оформление физкультурного зала).
Многолетний опыт позволяет  выделить критерии, определяющие основы  физического развития детей. Представленная реализация экспериментальной работы предполагает физическое развитие детей, творческий подход к решению проблемы  воспитания в ДОУ» в Яншихово – Норвашском  детском  саду.

 

Просмотров: 1113
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Пазюра Наталья Александровна. Методы диагностики показателей физического развития детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА)
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Муфтеева Ирина Дмитриевна. Опыт работы «Мелкомоторные функции, как фактор успешного интеллектуального и физического развития дошкольника».
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»
  • Божерянова Наталья Сергеевна. «Успешная адаптация — залог психического и физического развития детей раннего возраста»
  • Коновалова Светлана Ивановна. Особенности физического развития детей с ОНР в разных возрастных группах
  • Екатерина Александровна Стулова. Педагогический совет в ДОУ на тему 'Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического развития, привитию навыков здорового образа жизни'
  • Виноградова Ольга Викторовна. Особенности физического развития современных детей дошкольного возраста.
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Гондалева Анна Михайловна. Педагогический совет «Обеспечение оздоровительной направленности и физического развития детей по средствам проведения прогулок в ДОУ»
  • Галдаева Юлия Олеговна. ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Новикова Людмила Вячеславовна. Презентация 'Интеграция сенсорного и физического развития детей младшего возраста'
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект занятия по физической культуре для старшей группы «Укрепление физического здоровья детей»
  • Лелекова Татьяна Владимировна. Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников.
  • Кобзева Ольга Юрьевна. Формирование правильной осанки — одна из важнейших задач физического воспитания детей
  • Лучкина Анна Александровна. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Баранова Александра Геннадьевна. Формирование физического воспитания у детей дошкольного возраста (от 4 до 6 лет) «Навстречу комплексу ГТО»
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Кринская Лидия Петровна Монгуш Надежда Сергеевна. Развитие рече-двигательных навыков у детей с задержкой психического развития и особенными возможностями здоровья посредством игровой терапии с применением тренажеров и игрового оборудования фирмы «Звездное
  • Никонова Ксения Ильинична. Опыт работы 'Технология волонтерства как одно из средств развития навыков общения детей раннего и дошкольного возраста'.
  • Евгения Шнайдер. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе детского сада для развития двигательной активности детей
  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Бурханова Анна Александровна. Программа физического развития дошкольников



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь