Паскаль Светлана Игоревна. Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки» для подготовительной группы.

Сценарий праздника в детском саду «Рождественские колядки» для подготовительной группы.

Цели и задачи:

  • Продолжить знакомство с традициями русского народа, с обрядовыми праздниками;
  • Прививать любовь и уважение к традициям и культуре своей страны, воспитывать чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседы о зимних праздниках, разучивание колядок и песен к празднику, подбор костюмов, музыкального сопровождения и реквизита;

Ход праздника:

Под русскую народную мелодию дети входят в зал, рассаживаются.

 

Ведущий:

Сейчас идёт самый длинный, весёлый и светлый зимний праздник, который длится две недели, называется он СВЯТКИ.

Ведущий произносит русскую народную закличку:

-Святки, святки! Все на святки!

Встаньте дружно в круг, ребятки!

А что такое Святки, вы можете рассказать нам, ребята?

Выслушиваются ответы детей.

В самый длинный зимний праздник Святки входят несколько праздников:

7 января — праздник Рождества Христова; 13-14 января — Старый Новый год, и переходят Святки в Крещение Господне или Богоявление, 19 января.

Праздник этот самый длинный,

Он весёлый и старинный,

Все резвились две недели,

Сладко пили, вкусно ели,

С Рождества и до Крещенья

Раздавали угощенье.

Пели разные колядки,

По дворам ходили в Святки

Наряжались и шутили,

Праздник ждали и любили!

Ребенок:

Мы с колядками пришли,

Смех да радость принесли,

Своей песней позабавить,

С новым годом вас поздравить!

Дети исполняют песню «К нам гости пришли, дорогие пришли…» (Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен).

К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили, (2 раза)

Пироги пекли.

С морковкой пирог

И с капустой пирог,

А который без начинки – (2 раза)

Самый вкусный пирог.

А сейчас вдвоём

Мы для Вас споём,

Вы похлопайте в ладоши – (2 раза)

Мы плясать пойдём!

Ты топни ногой,

Да притопни другой.

Я волчком кружиться стану, (2 раза)

А ты так постой.

Наш детский сад

Дружбой славится,

Приходите, гости, чаще, (2 раза)

Если нравится!

Затем дети произносят колядки:

Ребенок:

Всем желаем добра,

Золота и серебра!

Пышных пирогов,

Сладких блинов!

Чтоб здоровыми были,

Чтобы счастливо жили!

Ребенок:

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Хоть и "старый" Новый Год -

Все равно добро несёт!

Ребенок:

Мы желаем по старинке

Плодовитости — скотинке,

Блюдца молока — котёнку,

Горсть пшеницы — петушку,

Деток малых — папе с мамой,

Бабушке — внучаток малых!

Ребенок:

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем!

Открывайте сундучок,

Доставайте пятачок!

Ребенок:

Сеем, веем, посеваем,

С Новым годом поздравляем.

Счастья будет вам горой,

Урожая воз большой.

Уродись у вас овёс,

Чтобы на два метра рос.

Ребенок:

Уродись у вас пшеничка,

И горох, и чечевичка.

Чтоб гостей невпроворот

Было в доме целый год!

Ребенок:

Напечем мы пироги

В час великой Коляды,

И семьей к семье пойдем,

Радость людям понесем.

Ребенок:

Пожелаем в этот час

Чтобы все было у Вас –

И терпение, и мир,

Чтобы каждый жизнь ценил.

Ребенок:

Коляда, коляда!

На столе свеча, еда.

Мило елочка сияет,

Всех Господь благословляет.

Ребенок:

Коляда, коляда!

Веселись, народ, всегда!

Ведь грустить нам не пристало

Наслаждаясь в жизни малым.

Ребенок:

Колядую, колядую!

Захожу в избу любую…

Ведущий:

В этот зимний вечерок

Вьется над трубой дымок,

Месяц светится над ней,

А в избе полно гостей.

Здесь и красные девицы,

Раскрасавицы – сестрицы,

Добры молодцы кругом,

И хозяйка за столом.

Посиделки здесь у нас,

Мы сюда позвали вас

Поиграть, повеселиться,

В русский пляс с душой пуститься.

Раз-два, раз-два, начинается игра!

Встанем вместе мы в кружок,

Будем мы катать клубок.

У кого клубок замрет –

Тот для нас плясать пойдет.

Проводится игра. Дети передают клубок друг другу под музыку «Ах, вы сени, мои сени…», когда музыка останавливается ребенок, у кого клубок танцует. При желании можно пригласить и маму.

Сценка Козы и Медведя

Коза: А ну, Топтыгин, шаркни ножкой, повесели гостей немножко.

Медведь: Давай, Коза, покажем, как мы лихо пляшем (топает ногами).

Коза: Выходи плясать, Медведь, я частушку буду петь. Мы частушку пропоем, а потом плясать пойдём.

Медведь: Ты когда поёшь, Коза, не закатывай глаза. Петь ты не умеешь, не поёшь, а блеешь.

Коза: Ах ты, Мишенька-медведь, сам ты не умеешь петь. Ты тугой на ухо – ни голоса, ни слуха.

Медведь: Ах, Коза, ты Козочка, серенькая розочка, хватит нам браниться. Давай с тобой мириться.

Коза: Ах, мой Мишка дорогой, не ругались мы с тобой. Мы с тобой шутили, народ повеселили.

Ведущий:

А еще в этот праздник обязательно гадали. И сейчас мы с вами тоже будем гадать. Мы погадаем на ваше будущее — кем вы станете, когда вырастите.

(Показывает мешочек, в котором лежат «гадальные» карточки с загадками про людей разных профессий, и даёт каждому ребёнку вынуть из мешочка карточку. Ведущий читает загадку, а ребенок должен отгадать что это за профессия).

Ведущий: Ох, любят же у нас под Новый год колядовать. Целую ночь по всем дворам бога славят, хозяев тешат. Помните ли вы традиции коляды? Во время колядования жители села ходили по дворам, стояли под окнами, исполняли особые величальные песни, называемые по их припеву «колядками». Колядное величание – это, прежде всего, пожелание небывалого, сказочного благополучия и богатства семье. Одаривание при колядовании не просто плата, а обряд, обеспечивающий удачу семье в наступившем году. Самым веселым развлечением на колядках было «ряжение».

Исполняется хоровод ряженых на мотив р. н. песни “Как у наших у ворот…”

(Движения в соответствии с текстом).

Ребенок:

Расступись, честной народ!

Мы выходим в хоровод

С песнями да плясками,

С шутками – побасками.

Ведущий:

Ну вот и закончились наши посиделки. Мы говорим вам: до свидания, мир тому, кто в этом дому. До новых встреч, до новых праздников.

Просмотров: 345
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Олеся Владимировна Бортник. Проект «Чтобы Ребенок рос здоровым»
  • Любовь Евгеньевна Горелова. Открытое мероприятие Тема: Русский народный праздник – Святки и его обряд – колядование.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Замятина Александра Владимировна. Гиперактивный ребенок в семье
  • Вероника Клюева. Консультация для воспитателей «Когда ребенок в опасности»
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Сценарий образовательной ситуации по разделу 'ребенок в семье и сообществе' для детей средней группы
  • Ирина Ильинична РАДЧУК. Здоровый ребенок в здоровой семье
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Генералова Светлана Геннадиевна. Родительское собрание 'Гиперактивный ребенок в детском саду'
  • Светлана Михайлова. Сценарий спортивного праздника «Юные спасатели». Тема программы «Ребенок дома».
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Александрова Елена Александровна. Статья «Ребенок в современном мире»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет
  • Хабирова Гульназ Рамзиевна, Нуриева Авелина Владимировна. «Необычный» ребенок в детском саду.
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Редактор. Ребенок и плавание
  • Редактор. Ребенок от 3 до 5 лет. Что подарить?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь