Тема: «Православные храмы города Альметьевска».
Цель: Знакомить детей с православным храмом его значением в жизни православных христиан, обогащать словарный запас детей понятиями духовно – нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о храме, как о Божьем доме.
- Познакомить детей с архитектурой церквей.
- Учить слушать внимательно небольшие по объему произведения.
- Отвечать на вопросы по содержанию развернутыми предложениями.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест)
- Развивать внимание, творческие способности
- Вызывать желание детей дополнить работы, рисуя небо, деревья
- Развивать у детей умение изображать рисунок по всему лист
- Развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения мекжду детьми, уважительное отношение к окружающим
Предварительная работа:
Музыкальная деятельность
«Колокольный звон».
Чтение и обсуждение. Текст «Храм».
Стихотворение «Православный храм», «Храм», «Крест». Работа с иллюстрациями.
Словарная работа: Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест.
Материалы и оборудования:
Аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, видеопроектор, презентация, гуашь разных цветов, кисти для гуаши, емкость для воды, салфетка (для каждого ребенка).
Ход
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие мы его начнем с загадки:
Это дом – не просто дом
Он красивый и с крестом
Золотые купола
Звонкие колокола
Помолиться в этот дом
Ходят в трепете святом
По утрам и вечерам
Это православный (храм).
(Ответы детей). Молодцы угадали, православный – это храм.
Воспитатель: Ребята давайте закроем глаза и прослушиваем внимательно, и представим, что мы слышим.
(Воспитатель включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее).
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за звук? Где можно их услышать колокольный звон? (Ответы детей).
Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых много в нашем городе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. Храм Иконы Казанской Божьей матери расположен буквально в двух шагах от соборной мечети, что сделано, не случайно и символизирует мирное сосуществование различных культур и религий на этой земле. Храм был построен в 2003 году. Просторное белоснежное здание с пятью золотыми куполами вмещает более 1000 верующих одновременно. Альметьевский храм-обладает прекрасной звонницей из одиннадцати колоколов. Жители города собираются на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Храм имеет огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В нее приходят и в радости и горе.
(Воспитатель демонстрирует изображение храмов).
Воспитатель: А, как вы думаете из чего раньше строили храмы? (Ответы детей: из дерева). Правильно – молодцы!
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассмотрим храм, какая необычная архитектура. Ее венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который напоминает по форме горящее пламя свечи. Окна тоже необычной формы и служат для освещения храма, чтобы свет проникал во внутрь. Дверь обычно очень массивная.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на что похож купол?
(Ответы детей). Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу или на шлем война. Купол храма рисуется по середине. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде, чем преступить к работе, проведем небольшую физминутку.
(Воспитатель: с детьми выходит из – за столов и проводит физминутку).
Раз поднялись – потянулись,
Два согнулись, разогнулись.
И в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки — шире,
Пять, руками помахать.
Шесть – спокойно тихо сесть)
Воспитатель: Чтобы рисунки получились нежными и легкими, мы попробуем нарисовать их гуашью.
(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола рисуем крест. Дополнить нашу работу можно, нарисовать облака, деревья, траву, дорогу к храму.
(Дети приступают к рисованию, воспитатель индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончанию работы развешиваются работы на стенку наших достижений и рассматриваем их).
Анализ занятия: Молодцы ребята все справились с заданием. У всех получились по – разному изобразить храм, но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест) Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас веселым, праздничным или грузным? А какие чувства вы вселили в рисунок? (Ответы детей). Молодцы постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратными.
|