Вожагова Татьяна Романовна. Рабочая программа дополнительного образования 'В гостях у сказки'

Рабочая программа дополнительного образования РФ РБ MY «РУО» АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КАБАНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ    АВТОНОМНОЕ    ДОШКОЛЬНОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ТЕРЕМОК»
В младшей, средней, старшей возрастной группе 5-6 лет
Воспитатель I квалификационной категории Вожагова Татьяна Романовна п. Селенгинск 2012г.
Пояснительная записка
В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать детям можно больше знаний, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить. Современные дети больше знают, чем их ровесники много лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности. При этом они гораздо реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Душа ребенка спит. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению учить его чувствовать, развивать художественное воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через театрализованную деятельность, поскольку она сочетает несколько видов искусств- музыки, живописи, танца, актёрской игры.

Скачать Скачать: Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки" (перспективный план проекта)

Скачать: Рабочая программа дополнительного образования "В гостях у сказки" (презентация)

Игра - наиболее доступный ребёнку и интересный способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.
Театрализованная игра является эффективным средством социализации Дошкольника (чувство партнёрства и позитивного взаимодействия).
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие ,дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осознают причины этих настроений).
Велико значение театрализованных игр для речевого развития(совершенствование диалога, монолога, освоение выразительности речи).
Театральная игра является средством самовыражения и самореализаций ребёнка.
Характерными особенностями театрализованных игр является литературное или фольклорная основа их содержаний.
Игры делятся на две группы:
1 .Игра- драматизация
2Режиссёрская игра.
В игре драматизации ребенок сам « артист», самостоятельно создает образ.
Видами драматизации являются игры- имитации, ролевые диалоги на основе текста, инсценировки произведений, игры- импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.
В режиссёрской игре «артистами» становятся игрушки, куклы, ребёнок управляет ими.
Система работы по развитию театрализованной деятельности, делится на 3 этапа.
1 .Художественное восприятие литературных и фольклорных произведений.
2.0своение специальных умений, для становления основных»актёр», «режиссёр».(дикция, мимика, жесты, выразительная речь).
3.Самостоятельная творческая деятельность.
Младшей группе большое внимание будет уделяться самостоятельной художественной - деятельности, будем учить разыгрывать с помощью педагога знакомые сказки, потешки, народные песенки ,используя настольный, плоскостной, пальчиковый театр.
Всё это поможет подготовить к активному участию в театрализованных играх в дальнейшем и явится хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности.
В средней группе, когда дети приобретут некоторый опыт, задания будут усложняться.
Дети будут воспроизводить понравившиеся литературные произведения с помощью слов, мимики, жестов, передавать различные образы. Для обыгрывания более сложных произведений будут использоваться иллюстрации, слайды, видеозапись Будет проводиться работа над выразительностью речи(сила голоса, тембр, темп, четкая дикция, звукоподражание).
В старшем возрасте дети уже сами будут готовить себе атрибуты к спектаклям, заучивать песни, танцы.
Содержание занятий по театрализованной деятельности включает: просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним, игры -драматизации, Коррекционно-развивающие игры,
Упражнения по дикции(артикуляционная разминка), задания на развитие интонационной выразительности. Игры превращения, образные превращения, упражнения на развитие пластики ,лагоритмика, пальчиковый игротренинг для развития моторики), упражнения на развитие выразительной мимики, Театральные этюды, Упражнения по этике, подготовка и разыгрывание сказок, знакомство с текстом сказок, средствами её драматизации.
Цель  Программы! Развитие всесторонней личности, его индивидуальности, через театральную деятельность. Обогащение познавательного и эмоционального опыта.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1.Развитие эстетических способностей. 2. Развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания.
3.Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса.
4.0владение навыками общения и коллективного творчества.
Методы:
1 .Последовательное знакомство с видами театра.
2.Поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам.
З.Совершенствование артистических навыков детей..
4.Раскрепощение ребёнка.
5.Работа над речью, интонациями.
б.Коллективные действия, взаимодействия.
Т.Пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее,
сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
1.Импровизационность, гуманность, систематизация знаний, учёт индивидуальных особенностей.
Средства: предметно-развивающая среда, художественная литература, средства наглядности, ТСО, средства общения, произведения исскуства, опыт детей.
Новизна: привлечение родителей для совместных спектаклей.
Предполагаемый результат: развита всесторонняя личность со своей индивидуальностью, развиты навыки взаимодействия с окружающими людьми. Личность умеющая чувствовать, сопереживать.
Литература.
1.АртёмоваЛ.В.Театрализованные игры дошкольников.-М.:Просвещение.1991год.
2.ВечкановаИ.1Театрализованные вхры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностъю.-СПБ:КАРО,2006г.
З.ВыготскийЛ.С. Воображение и творчество в детском возрасте.М ,1991г.
4 ДороноваТ.Н.Развитие детей от 4до 7 лет в театрализованной деятельностиРебёнок в детском саду.-№2.
5.ЕрофееваТ.И.ЗвереваО.Л.Игра-драматнзацияВоспитание детей в нгре.- М.Д996год.
6.ЕршоваА.П.Взаимосвязь процессов обучения и воспитания в театральном образовании.Эстетическое воспнтание1.,2002г.
7.КарпинскаяН.С.Игры-лраматнзаинн в развитии творческих способностей детей//Художественное слово в воспитании дошкольников.М.,1972.
8.МаханеваМД.Театрализованыая деятельность дошкольников.- М.,:Т.Ц.Сфера2003год.
9 0буховаЛ.А.Спенарнн занятий по экологическому воспитанию.-М.,:ВАКО,2007год. Ю.ФурминаЛ.С.Возможности творческих проявлений старших дошкольников втеатрализованных играх. Художественное творчество и ребёнок./Под.редакцнейН.А.Ветлугиной-М.,1972.
11 Журнал»Дошкольное воспнтание»№4,2005год.
12 Журнал»ВоспитательДОУ2009год

 

Просмотров: 548
Категория: По направлениям » Для детского сада » Театр с детьми




Другие новости по теме:

  • Александрова Радина Раисовна. МАСТЕР — КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ, ТЕХНИКИ РЕЧИ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ»
  • Горшкова Екатерина Михайловна. Развитие эмоционального мира дошкольников через специальные игры и упражнения.
  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Андриянова Ольга Владимировна. Дидактические упражнения по теме: «Игры с песком для развития математических способностей ребёнка».
  • Чилина Ирина Александровна. «Игры и упражнения на развитие выразительности речи»
  • Фёдорова Елена Валентиновна. Развитие познавательного интереса у дошкольников через развивающие игры.
  • Кожевникова Наталья Николаевна. Рабочая программа дополнительного образования по развитию творческих способностей детей 'АКВАРЕЛЬКА'.
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств «Радужный мир» познавательного направления для детей 3-7 лет
  • Бурдынюк Оксана Яковлевна. Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» (дети 3-4 лет)
  • Сёмина Наталия Андреевна. Программа развивающих занятий «Сказочные игры» (познавательное развитие). Для детей 2-3 лет.
  • Купчина Татьяна Алексеевна. Программа дополнительного образования «Развивающие игры»
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Зинченко Оксана. Развитие интонационной выразительности речи старших дошкольников в играх по мотивам русских народных сказок
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Редактор. Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ СОЗНАНИЯ Учебно-консультационный центр «РАЗВИТИЕ»
  • Невежина Оксана Владимировна. «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством театрализованной деятельности во взаимодействии всех участников образовательного процесса».
  • Казимирова Наталья Владимировна. Обогащение речи дошкольника и формирование способности к театрализованной деятельности через средства устного народного творчества.
  • Радина Александрова. Развитие речи и творческих способностей дошкольников через театрально-игровую деятельность
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Ершова Ирина Леонидовна. Развитие умственных способностей детей через развивающие игры.
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Зрячих Ирина Александровна. Рабочая программа дополнительного образования по познавательному развитию «Юный исследователь» для детей 5-6 лет
  • Петрович Татьяна Юрьевна. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Данжеева Наталья Александровна. «Игры-драматизации и метод визуально – пространственного моделирования сказок, как средство всестороннего развития дошкольника»
  • Карпенко Елена Евгеньевна. Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
  • Занина Любовь Викторовна. «Художественно-эстетическое развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе театрализованной игры».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь