Купчина Татьяна Алексеевна. Программа дополнительного образования «Развивающие игры»

Купчина Татьяна Алексеевна

МАДОУ детский сад комбинированного вида «Теремок»  поселка Селенгинск, Кабанского района, республики  Бурятия.

 

Пояснительная записка.

Игра необходима в системе дошкольного воспитания, ведь она является основой любой деятельности ребёнка этого периода жизни. Главная функция игры развивающая: она повышает интеллект, способствует чувственному восприятию мира и эмоциональному благополучию ребёнка. Игра наиболее доступный и интересный способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. В основу развивающих игр положены два принципа обучения – это «от простого к сложному» и «самостоятельно по способностям».

Это позволяет разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:  во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста, во-вторых, их задания ступеньки всегда создают условия для опережения развития способностей, в-третьих, поднимаясь каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребёнок развивается наиболее успешно, в-четвёртых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а кроме того, как и любые игры , не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества, в- пятых, играя в эти игры с детьми взрослые незаметно для себя приобретают очень важное умение сдерживаться, не мешать ребёнку самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам. Развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта. При этом разные игры развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, воображение, речь, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, «творческим складом мышления».

Цель: Развитие познавательных способностей и игровых умений.

Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:

1.Учить детей играть, выполняя правила игры.

2. Развивать речь, память, внимание, воображение.

3.Воспитывать любознательность.

 

 

Данная программа рассчитана на два года.

Первый год рассчитан на младший дошкольный возраст. Занятия будут проходить во второй половине дня один раз в неделю.

Второй год рассчитан на средний дошкольный возраст.

 

Предполагаемый результат: Научить детей общению со сверстниками, научить контролировать своё поведение , подчиняясь правилам игры. Развить у детей творческое воображение, сообразительность, волевые качества, игровую фантазию.

 

Программа составлена согласно требований к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей (Письмо Минобразования РФ от 18 июня 2003г. № 28-02-484/16). В основу программы положены следующие работы:

 

Методы обучения:

 

Групповой.

Практический.

Наглядный.

Формы обучения:

игры, загадки, считалки, скороговорки.

практические упражнения для отработки необходимых навыков.

 

 

 

 

Перспективный план работы кружка «Развивающие игры» во II младшей группе.

 

 

месяц

Задачи

Содержание работы.

Сентябрь

1нед. Дидактическая игра «Найди и покажи».

1.Учить находить предмет по сходству, различать и называть овощи.

2.Развивать речь, память.

 

 

1.Экологическая игра «Найди, что покажу».

2.Пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».

3.Дидактическая игра «Сложи картинку».

2нед.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

1.Учить узнавать овощи по характерным признакам.

2.Развивать тактильную чувствительность.

3.Развивать речь, внимание,

воображение.

 

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек»(с овощами).

2.Загадки об овощах.

3.Дидактическая игра «Что лишнее?».

3нед.Дидактическая игра «Куклы пришли в гости».

1.Закреплять понятия «один» и «много».

2.Развивать фантазию, творческие способности.

1.Дидактическая игра «Куклы».

2.Игры с мячом.

3.Дидактическая игра «Собери бусы».

4нед.Дидактическая игра «Посадил дед репку».

1.Учить детей выражать мимикой и голосом различные эмоциональные состояния.

2.Развивать дикцию, речь.

3.Развивать мелкую моторику.

1.Игра драматизация «Репка».

2.Дидактическая игра «Подбери по форме».

3.Подвижная игра «Мыши и кот».

Октябрь

1нед. Дидактическая игра «Собираем урожай».

1.Упражнять в умении составлять группы предметов, характеризовать их: много, мало, сопоставлять попарно.

2.Развивать мелкую моторику.

1.Математическая игра «Собираем урожай».

2.Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл».

 

2нед. Дидактическая игра «Часть- целое».

1.Учить детей называть части предмета.

2.Развивать внимание, мышление.

3. Развивать дикцию.

1.Дидактическая игра «Часть - целое».

2.Заучивание считалки «Шла коза по мостику».

3.Дидактическая игра «Составь картинку».

3нед. Дидактическая игра «Волшебные фигуры».

1.Знакомить детей с геометрическими фигурами.

2.Развивать воображение, мышление, память, сообразительность.

1.Игра «Волшебные фигуры».

2.Подвижная игра «Ровным кругом».

3.Дидактическая игра «Что изменилось?».

4нед.

 

Ноябрь

1нед. «Отгадай загадку».

1.Учить детей отгадывать загадки.

2.Пополнять знания о домашних животных.

3.Развивать воображение, мышление.

1.Дидактическая игра «Отгадай загадки петушка».

2.Игра – драматизация «Курочка - рябушечка».

2нед.

 

3нед. «На прогулку в лес».

1.Пополнять знания о диких животных.

2.Развивать внимание, наблюдатель-

ность.

1.Игрушки: медведь, лиса , белка.

2.Подвижная игра «У медведя во бору».

3.Дидактическая игра «Угостим зверей».

4нед «Игра с матрешками».

1.Учить считать до 2.

2.Развивать внимание, память.

1.Дидактическая игра «Где матрёшка?»

2.Упражнение «Посчитай сколько матрёшек».

3.Физ.пауза «Два хлопка над головой».

Декабрь

1нед.

 

2нед.

 

3нед. «Сложи узор»

1.Учить детей составлять узор из кубиков по схеме.

2.Развивать логическое мышление.

3.Закреплять цвета.

1.Игра «Цветные фигуры».

2.Игра с кубиками «Сложи узор»

4нед. «Встреча с медведями».

1.Знакомить детей с жизнью медведей.

2.Развивать речевые и игровые умения.

1.Игры с игрушками-медведями.

2.Дидактическая игра «Сложи картинку»

Разрезные картинки по сказкам:

«Три медведя», «Маша и медведь»,

«Заюшкина избушка», «Рукавичка».

Подвижная игра «У медведя во бору».

Январь

1нед. «Дети на прогулке»

1.Учить детей заполнять рисунок

2.Развивать воображение , мышление.

3.Развивать мелкую моторику.

1. Игра с резинками.

2.Дидактическая игра «Дети на прогулке».

3.Игра с пуговицами.

2нед

1.Учить детей группировать предметы по цвету.

2.Развивать дикцию ,мелкую моторику .

3.Учить считать до 3.

1.Скороговорка на развитие дикции

«Маша шла, шла, шла…»

2.Дидактическая игра «Спрячь мышку».

3.Пальчиковая игра «Тише мыши».

4.Реши задачку.

3нед. «Волшебный круг».

1.Учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов.

2.Развивать ловкость,  и содружество движений, переключаемость.

3.Развивать речь.

1.Дидактическая игра «Волшебный круг».

2.Пальчиковая игра «Горошина».

3.Упражнение «Снеговик»- координация речи с движением.

4.Дидактическая игра «Волшебные картинки».

4нед.

 

Февраль

1нед.

«Игра – драматизация «Теремок»».

1.Упражнять детей в произношении звука р.

2.Развивать голосовой аппарат, темп речи (быстро, медленно), (громко, тихо).

1.Произношение чистоговорок со звуком р.

2.Проговаривание скороговорки «Три вороны на воротах».

3.Игра «Теремок».

2нед.

Игры с водой.

1.Познакомить детей со свойствами воды.

2.Развивать воображение, мышление.

3.

1.Заучивание считалки «Вдоль по речке по Десне».

2.Дидактическая игра «Какой бывает дождь?».

3.Опыты с водой.

3нед.

Дидактическая игра «Волшебные картинки».

1.Учить детей создавать образы на основе схематического изображения.

2.Развивать внимание, навыки общения.

1.Игра «Давайте поздороваемся».

2.Повторение скороговорки «Маша шла, шла».

3.Дидактическая игра «Волшебные картинки».

4нед.

Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

1.Развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть её.

2.Развивать внимание, воображение.

1.Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

2.Физпауза «Геометрические фигуры».

3.Дидактическая игра «Весёлый человечек».

Март

1нед .Игры с лапшой, фасолью.

1.Развивать речь, дикцию.

2.Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

 

 

1.Проговаривание скороговорки «Дали Маше кашу…».

2.Дидактическая игра «Разложи по формочкам».(лапша, фасоль)

3.Дидактическая игра «Нарисуй картинку».

2нед.Дидактическая игра «Угадайка?».

1.Развивать навыки общения, воображение , мышление.

2.развивать мелкую моторику рук.

1.Дидактическая игра «Помоги животным пройти по дорожкам».

2.Пальчиковая гимнастика «Повстречались два котёнка».

3.Игра «Считаем до 4».

3нед.Дидактическая игра «У солнышка в гостях». (с прищепками )

1.Создать положительный эмоциональный настрой.

2.Развивать речь, мышление.

3.Развивать мелкую моторику рук.

4.Активизировать мышечный тонус.

1.Дид. игра «Говори наоборот».

2.Заучивание стих. «Солнечные зайчики».

3.Игра с прищепками «Сделаем солнышко».

4нед.

Игра – драматизация «Колобок».

1.Учить детей моделировать.

2.Развивать речь, творчество.

3.Развивать умение имитировать характерные движения сказочных животных.

1.Моделирование сказки «Колобок».

2.Пальчиковая гимнастика «»

3.Игра – драматизация «Колобок».

 

Апрель

1нед. Дидактическая игра «Сложи квадрат».

1.Закреплять умение складывать фигуру из частей.

2.Развивать воображение память.

3.Развивать мелкую мускулатуру рук.

1.Дидактическая игра «Отгадай загадки».

(геометрические фигуры).

2.Физпауза «Геометрические фигуры».

3.Дидактическая игра «Сложи квадрат».

 

2нед. Игры с песком.

1.Развивать воображение , мышление, речь.

2.Развивать мелкую моторику.

1.Дидактическая игра «Нарисуй картинку на песке».

2.Заучивание и обыгрывание стихотворения «Пирог на день рождения».

3нед.Дидактические игры «Сложи из палочек», «Сложи из треугольников».

1.Развивать воображение , мышление.

2.Развивать чувство юмора.

1.Дидактические игры «Сложи из палочек», «Сложи из треугольников».

2.Чтение «Весёлое стихотворение».

4нед.Дидактическая игра «Гномы с мешочками».

1.Учить детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине.

2.Развивать воображение, внимание.

1.Дидактическая игра «Бывает, не бывает».

2.Дидактическая игра «Гномы с мешочками».

Май

1нед. Дидактическая игра «Посади огород».

1.Учить детей использовать заданные заместители предметов и располагать в пространстве в соответствии с расположением заместителей.

2. Пополнять знания об овощах.

1. Игра с матрёшкой огородницей «Посади огород».

2.Пальчиковая гимнастика

2нед.Игры с Машей и медведем.

1.Учить детей считать до 5.

2.Развивать воображение, мышление, внимание.

3.Развивать мелкую моторику.

1.Дидактическая игра «Загадки и отгадки».

2.Заучивание считалки «Раз, два, три, четыре, пять-

Будем пальчики считать».

3.Игра «Нарисуй по точкам».

3нед. Дидактическая игра с Петрушкой.

1.Развивать навыки общения.

2.Развивать внимание, мелкую моторику.

 

 

1.Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся».

2.Заучивание считалки «Как у нас на сеновале».

3.Дидактическая игра «Найди одинаковые картинки».

4нед.Итоговая игра «Играем с родителями ».

1.Развивать речь.

2. Развивать воображение.

 

1.Игра «Давайте поздороваемся».

2.Дидактическая игра «Понорошковая каша».

3.Дидактическая игра «Сложи квадрат».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 730
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Гужова Оксана Анатольевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей подготовительной к школе группы Игра «Волшебники»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей дошкольного возраста «Подбери картинку к букве»
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Волшебные палочки»
  • Сарбаева Александра Николаевна. Дидактическая игра по ФЭМП «НАЙДИ СВОЮ ФИГУРУ»
  • Шукшина Наталья Викторовна. Дидактическая игра «Развивающая рамка для детей»
  • Копыл Ирина Викторовна. Дидактическая игра 'Когда это бывает?'
  • Кривобокова Алёна Петровна. Дидактическая игра 'Волшебные камушки'
  • Изгаршева Ольга Владимировна. Дидактическая игра «Волшебные бусинки»
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Инкеева Валентина Романовна. «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Исламгулова Венера Назировна. Дидактическая игра «Теремок для зверей»
  • Голубева Нина. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста.
  • Попова Татьяна Геннадьевна. Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста
  • Гладченко Анастасия Александровна. Дидактическая игра «Предлоги» для детей от 3 до 5 лет
  • Голубкова Любовь Витальевна. Многофункциональная дидактическая игра для детей дошкольного возраста
  • Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Собери светофор»
  • Гилева А.И. Головкина Т.И.. Дидактическая игра по звуковой культуре речи «Звуковичок» для детей 4-7 лет
  • Пегина Екатерина Леонидовна. Дидактическая игра «Музыкальная гусеница» для детей от 3 — 6 лет.
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Стерх Татьяна Николаевна. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Наш дома Земля» для детей 5 – 7 лет
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скажи наоборот»
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Маркова Ольга Григорьевна. Дидактическая игра как средство развития познавательной сферы детей.
  • Бирюк Ирина Александровна. Рекомендации родителям «Как в домашних условиях с помощью круп развивать мелкую моторику рук ребёнка»
  • Куренкова Светлана Сергеевна. Дидактическая игра по развитию речи детей младшего дошкольного возраста «Репка»
  • Иголкина Елена Константиновна. Дидактическая игра «День-ночь» для детей младшего дошкольного возраста
  • Иванова Татьяна Геннадиевна. Дидактическая игра по развитию речи для детей средней группы «Страшный зверь».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь