Царенко Елена Николаевна. Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста (3-7 лет) «Приключения фасолинки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»

Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Скачать конспект

Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Елена Николаевна Царенко.

Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»

Название дидактической игры: «Приключения Фасолинки»

Возраст, на который рассчитана игра: дошкольный (дети 3-7 лет)

Цель: развитие связной речи детей через развитие мелкой моторики.

Задачи:

Упражнять в правильном звукопроизношении.

Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации.

Формировать навыки построения монологических связных высказываний.

Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.

Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие

Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».

Используемое оборудование: Фасоль, различные емкости, игровые карточки, различные мелкие игрушки, предметы.

Аннотация:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

Сухомлинский В.

Познание мира ребенком начинается с игры. Многие старинные игры и упражнения пережили столетия, в них собрана народная мудрость и опыт многих поколений, развивающих мелкую моторику у детей.

Насколько развиты детей движения ручек, настолько они развиты физически и психологически. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Установленный факт, что движения пальцев рук у ребенка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции.

Развивать мелкую моторику рукам позволяют игры с крупами, в данном случае с фасолью.

Варианты игры:

«Фасолевые дорожки»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление правильного произношения звуков.

Ход игры: На карточках изображены различные животные или персонажи и их домики, нужно проложить дорожки из фасоли к домикам, при этом произнести определенный звук. Например: Гусь идет домой и шипит «Ш-Ш-Ш»

«Загадочная фасоль»

Цель: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, упражнять в составлении описательных рассказов.

Ход игры: В емкости, наполненной фасолью, на дне находятся различные предметы или игрушки. Нужно отыскать в фасоли предметы, отгадать, что это и составить описательный рассказ.

В ведре не соль, совсем не соль,
А разноцветная фасоль,
На дне игрушки для детей,
Мы их достанем без затей.

«Гости»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении дательного падежа.

Ход игры: На картинке с одной стороны изображены разные животные, а с другой – тарелки с угощениями. Нужно проложить дорожку из фасоли от животного к угощению и сказать, для кого оно предназначено. Например: Для мишки приготовили мед.

«Назови пары»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении творительного падежа.

Ход игры: На картинке разные предметы. Нужно проложить дорожки из фасоли и назвать пары: кошка с котятами, корзинка с грибами, кружка с блюдцем и т.д.

«Посчитай, сколько»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в согласовании имен существительных с числительными..

Ход игры: У педагога картинки с предметами. Нужно посчитать сколько предметов. При этом под каждый предмет положить фасолинку.

«Раздели на слоги»

Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, учить детей делить слова на слоги.

Ход игры: Педагог называет слово. Ребенок выкладывает столько фасолинок, сколько слогов в слове.

Просмотров: 587
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Волкова Галина Николаевна. «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Исаева Евгения Витальевна. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности».
  • Пачина Алёна Михайловна. Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики с предметами домашнего обихода»
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Шибаршина Татьяна Александровна. ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЧАСТИЧНОЙ ПОТЕРЕЙ ЗРЕНИЯ.
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Шулакова Ольга Ивановна. Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Буздалина Наталья Александровна. Игры с прищепками для развития мелкой моторики детей
  • Грушецкая Людмила Александровна. Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики у детей раннего возраста в ДО
  • Никитенко Елена Владимировна. Проект 'Мир на кончиках пальцев', направленный на развитие мелкой моторики
  • Перепечаева Светлана Николаевна. Развивающие игры-потешки для развития мелкой моторики у малышей
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Петрунина Юлия Алексеевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности
  • Студеникина Яна Николаевна. Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями.
  • Яшнова Рабия Арслановна. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Воробьёва Анастасия Владимировна. Обобщающий опыт педагога на тему: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста как средство развития речи. Буклет памятка для родителей.
  • Клочко Наталья Николаевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Костыгина Юлия Юрьевна. Развивающие игры с дошкольниками для развития мелкой моторики
  • Куничкина Ольга Геннадьевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста»
  • Поморцева Ольга Александровна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики и речи младших дошкольников.
  • Рымар Елена Васильевна. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
  • Семенова Мария Виталиевна, Попова Марина Сергеевна. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ С ЗПР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  • Лайшева София Саитовна. Консультация для родителей и воспитателей. «Игры для развития мелкой моторики»
  • Курманова Злата Вячеславовна. Развитие мелкой моторики как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста
  • Ячменева Елена Валерьевна. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего дошкольного возраста.
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики: 'Игры с предметами домашнего обихода'
  • Анастасия Коваленко. Методическая рекомендация для родителей по развитию мелкой моторики. «Игры с предметами домашнего обихода».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь