Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад №14 Лесозаводского городского округа»
Выполнила: учитель-логопед высшей категории Царенко Елена Николаевна Лесозаводск
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Скачать конспект
Автор: учитель-логопед высшей квалификационной категории Елена Николаевна Царенко.
Название образовательного учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»
Название дидактической игры: «Приключения Фасолинки»
Возраст, на который рассчитана игра: дошкольный (дети 3-7 лет)
Цель: развитие связной речи детей через развитие мелкой моторики.
Задачи:
Упражнять в правильном звукопроизношении.
Закреплять и развивать у детей навыки речевого общения, речевой коммуникации.
Формировать навыки построения монологических связных высказываний.
Целенаправленно воздействовать на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.
Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие
Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие».
Используемое оборудование: Фасоль, различные емкости, игровые карточки, различные мелкие игрушки, предметы.
Аннотация:
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
Сухомлинский В.
Познание мира ребенком начинается с игры. Многие старинные игры и упражнения пережили столетия, в них собрана народная мудрость и опыт многих поколений, развивающих мелкую моторику у детей.
Насколько развиты детей движения ручек, настолько они развиты физически и психологически. Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Установленный факт, что движения пальцев рук у ребенка благоприятно действуют на участки коры головного мозга, отвечающие за речь и когнитивные функции.
Развивать мелкую моторику рукам позволяют игры с крупами, в данном случае с фасолью.
Варианты игры:
«Фасолевые дорожки»
Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, закрепление правильного произношения звуков.
Ход игры: На карточках изображены различные животные или персонажи и их домики, нужно проложить дорожки из фасоли к домикам, при этом произнести определенный звук. Например: Гусь идет домой и шипит «Ш-Ш-Ш»
«Загадочная фасоль»
Цель: Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие, упражнять в составлении описательных рассказов.
Ход игры: В емкости, наполненной фасолью, на дне находятся различные предметы или игрушки. Нужно отыскать в фасоли предметы, отгадать, что это и составить описательный рассказ.
В ведре не соль, совсем не соль, А разноцветная фасоль, На дне игрушки для детей, Мы их достанем без затей.
«Гости»
Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении дательного падежа.
Ход игры: На картинке с одной стороны изображены разные животные, а с другой – тарелки с угощениями. Нужно проложить дорожку из фасоли от животного к угощению и сказать, для кого оно предназначено. Например: Для мишки приготовили мед.
«Назови пары»
Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в правильном употреблении творительного падежа.
Ход игры: На картинке разные предметы. Нужно проложить дорожки из фасоли и назвать пары: кошка с котятами, корзинка с грибами, кружка с блюдцем и т.д.
«Посчитай, сколько»
Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, упражнение в согласовании имен существительных с числительными..
Ход игры: У педагога картинки с предметами. Нужно посчитать сколько предметов. При этом под каждый предмет положить фасолинку.
«Раздели на слоги»
Цель: Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, учить детей делить слова на слоги.
Ход игры: Педагог называет слово. Ребенок выкладывает столько фасолинок, сколько слогов в слове.
|