Немыкина Наталья Сергеевна Миклухо Елена Васильевна. Мастер-класс для родителей с детьми «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников»

Мастер-класс для родителей с детьми «Роль подвижных игр в воспитании младших дошкольников»

  • Воспитатель Немыкина Наталья Сергеевна
  • Физ. инструктор Миклухо Елена Васильевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №5 «Аленький цветочек»

Цель: оказание помощи родителям в приобретении необходимых теоретических и практических знаний (познакомить с физиологическими и физическими особенностями, упражнениями и подвижными играми, способствующими развитию у детей двигательных навыков, а также освоить приемы обучения этим упражнениям).

Задачи:

Образовательные: формирование у родителей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью своих детей; формировать привычку к здоровому образу жизни; познакомить с подвижными играми

Развивающие: развивать межличностное общение ребенка с взрослым.

 

Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, ответственности; создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.

Ход мероприятия

Здравствуйте, уважаемые родители! Всем вам хочется, чтобы ваш ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький значит слабый — считают родители, его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не так как следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет), не прыгал (как бы не ушибся), не лазал (а, если упадет) и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей — в разумном физическом, воспитании.

Игра «Закончи фразу».

Мой ребенок вырастит здоровым, если…

Как часто мы с вами слышим фразу «Мама, поиграй со мной!». И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Но, к сожалению, ритм современной жизни таков, что не всегда удается поиграть с детьми в активные игры. Дети все чаще сидят у телевизора или играют в компьютерные игры, а ведь роль физического воспитания очень важна для всестороннего развития ребенка. Дети к четырем годам становятся очень активными, они не могут усидеть на месте. Это связано прежде всего с физиологическими особенностями развития двигательного аппарата. Поэтому им просто необходимо давать физическую нагрузку.

Скажите, пожалуйста, помните ли вы, себя маленькими? Давайте, вспомним, какая игра была самая любимая? Играете ли вы с вашими детьми в подвижные игры? А зачем нужна подвижная игра?

Подвижные игры влияют не только на физическое развитие ребенка. Они наиболее удачно сочетают виды деятельности ребенка, способствующих его всестороннему развитию и укреплению здоровья, они помогают «оттачивать» мелкую моторику. Во время подвижных игр у детей совершенствуется координация движений, развивается инициативность и самостоятельность, творчество, сообразительность, уверенность и настойчивость. Во время игры ребенок активно взаимодействует со своими сверстниками, он общается с ними. Что влияет на коммуникативное развитие, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения. Также происходит умственное развитие и сознательная дисциплина – ребенок приучается к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других.

Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижения.

Многие подвижные игры не обходятся без текста, который ребенок должен произносить это способствует развитию речи малышей.

У 3-4-летних детей мышление конкретно, внимание неустойчиво, поэтому содержание игр должно быть доступным и сопровождаться текстом, который раскрывает содержание игры. Это может быть короткая песенка или стихотворение. В играх детей этого возраста отсутствует соревновательность. Их увлекает процесс, а не результат.

Играть с детьми можно в любое время года на улице или дома. Достаточно 10-20 минут. Для здоровья малыша полезно организовать двигательную деятельность утром, через 20-25 минут после завтрака, или в другое удобное время, но нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед дневным или ночным сном. Игры могут быть малой подвижности «Прятки» и активные игры, например, «Догонялки».

А сейчас я предлагаю вам от теории перейти к практике. И вместе с вашими детками поиграть в игры, которые, надеюсь, вам понравятся и вы с удовольствием поиграете в них дома.

Под музыку входят инструктор вместе с детьми.

Физ. инструктор: Добрый вечер уважаемые родители. Я попрошу Вас выйти и поиграть с нами в игры. Для начала, чтобы размяться поиграем все вместе в игру.

Игра малой подвижности «Шли, шли и нашли».

Заранее необходимо разложить игрушки в разных местах. Лучше всего, если это будут петушок, мышка, медвежонок, лисичка, зайка, гусь, и т.д. но только по одному. Дети вместе со взрослым идут и приговаривают: «Мы шли, шли, шли – и кого нашли? Петушка нашли!» вы вместе с малышом «превращаетесь» в петушков, имитируете их движения (руки чуть согнуты в локтях, отведены назад, ходьба с высоким подниманием колен и с восклицанием: «Ку – ка – ре – ку!»).

Игра повторяется, теперь ваш ребенок «находит» других персонажей (гуся, мишку, зайку и др.). В конце игры дети говорят: «Мы шли, шли – и кого нашли? Папу, Маму, бабушку, дедушку, братика или сестричку!» Взрослый хвалит ребенка. Роль данной игры для ребенка: имитируя походку и повадки животных дети, в игровой форме учатся высоко поднимать колени, держать прямо голову, ползать на четвереньках, как кошка или собачка, прогибать и поднимать спинку, прыгать мягко без шума, как зайчик, ходить на носочках тихо как мышки, подражать изображаемым животным и т.д.

Ну вот мы с вами и размялись. А сейчас, уважаемые родители, мы попросим вас встать друг за другом на расстоянии 50-60 см. следующая наша игра называется «Змейка»

Игра «Змейка»

Родители становятся друг за другом на расстоянии 50-60 см. Дети стоят друг за другом в руках у каждого мяч, впереди стоит взрослый. По команде дети начинают идти «змейкой» между родителями, держа мяч перед собой. Итак проходят, не задев родителей, один круг. Следующий круг дети катят мяч «змейкой» между родителями. Следующее задание проползают «змейкой» останавливаются на другой стороне зала. Теперь идут родители «змейкой» между детьми, ползут «змейкой» между детьми. Дети в это время стоят, как стойкие оловянные солдатики.

Молодцы все участники игры. Как вы думаете, какие качества развивает данная игра»

Ответы родителей. Физ. Инструктор помогает и дополняет. Тренирует силу мышц рук, предплечья, плеча, выносливость (при удержании мяча), тренирует мышцы пальцев и кисти (мелкая, крупная моторика рук при катании мяча пальцами), глазомер (оценивать направление движения), ползание – выполняется при опоре на руки и ноги, давая возможность разгрузки позвоночника, который оказывается в горизонтальном положении, способствует укреплению крупных групп мышц – туловища, плечевого пояса, рук и шеи, ног, развитию гибкости позвоночника, что создает хорошие предпосылки для воспитания у детей правильной осанки. Координация, выдержка, коллективизм…

Следующая наша игра очень понравится вашим деткам. Родителей просим встать друг за другом на расстоянии 30-40 см. Просим Вас ноги поставить на ширину 50-60 см. по возможности.

Игра с ползанием и подлезанием «Не задень»

Родители становятся друг за другом в колонну, ноги на ширине 50-60 см. дети стоят друг за другом. По команде взрослого дети идут до препятствия, становятся на четвереньки и ползут друг за другом под импровизированным препятствием не задев ног родителей. Встают и идут дальше. Проходят два, три круга. Данная игра также как и предыдущая способствует укреплению крупных групп мышц, гибкости и подвижности в суставах.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

В эту игру можно играть как на улице так и дома.

Ребенок сидит на стульчике. Взрослый говорит: «Солнышко! Иди гулять!» малыш бегает, резвится, немного и недолго кружится в разных направлениях. Если вы на улице можно обратить внимание на пение птиц, шелест листвы, ветерок, цвет травы и листьев. Если играете дома обратить внимание на солнышко, которое заглядывает в окошко. По сигналу «Дождик! Скорее в домик!» ребенок бежит и садится на стульчик (скамейку). В процессе этой игры развивается внимание, реакция на сигнал (в данном случае слова), равновесие, удовлетворяется потребность в двигательной активности.

Следующая наша игра «Попади в цель»

Дети и взрослые становятся в круг, в руках у каждого мешочек или малый мяч, в середине, на расстоянии 3-4 шагов лежит обруч. Дети и взрослые по команде бросают мешочки в цель. По команде идут, забирают мешочки. Действовать строго по команде. Броски мяча производятся правой и левой руками по очереди. Нужно следить, чтобы ребенок выполнял это обязательное правило. Как вы думаете для чего. Правильно – это важно для гармоничного развития обоих рук, для профилактики появления нарушения осанки. Развивается глазомер, Тренирует силу мышц рук, предплечья, прямых и косых мышц живота, спины.

Игры с мячом вообще незаменимый помощник в развитии ребенка. Развивается глазомер, ловкость, меткость, мелкая моторика рук, координация, опорно – двигательный аппарат.

Игра малой подвижности «Мяч друг другу»

Взрослый с ребенком садятся напротив друг друга, ножки раскрыть «воротики». Взрослый берет мяч и предлагает его катать друг другу, отталкивая руками, попадать в «воротики». Расстояние начинать с 1 метра и довести до 2 метров.

Усложнение: катать одновременно несколько мячей; катать на присядках, стоя.

Подвижная игра «Попади в ворота»

На расстоянии 50-60 см. друг от друга ставятся предметы – это ворота. Необходимо сначала с маленького расстояния, а по мере того как ваш ребенок попадает можно увеличить расстояние до ворот, катить мяч двумя руками в ворота.

Все вы знаете, что если играть с ребенком в подвижные игры, то малыш возбуждается и для того чтобы плавно, без криков и нервов успокоить его я вам предлагаю поиграть с ним в следующие игры. Данные игры поможет успокоиться после подвижных игр, бега, прыжков.

Игра малой подвижности «Кто в мешке?»

А сейчас мы поиграем с вами в игру на внимание кто в мешке. Под музыку дети и родители танцуют, двигаются. Как только музыка прекращается, дети и родители приседают, закрывают глаза, взрослый накрывает одного из ребенка платком, разрешает открыть глаза и спрашивает «Кто в мешке?» дети должны угадать. Дома вы можете поиграть с игрушками.

Взрослый предлагает ребенку запомнить игрушки, которые можно расставить в центре комнаты, игрушки должны быть разные. Ребенок запоминает. Взрослый предлагает ему погулять по комнате, а потом предлагает закрыть глаза. В это время он накрывает платком одну из игрушек. Затем предлагает ребенку открыть глаза и произносит: «Отгадай, кто в мешке!». Малыш открывает глаза, смотрит и старается отгадать, какой же игрушки нет. Взрослый снова предлагает ребенку погулять и снова закрыть глаза, накрывает платком другую игрушку, просит ребенка открыть глаза и отгадать, кто находится в мешке. Игра продолжается.

Игра малой подвижности «Тишина у пруда».

Взрослый сначала сам, а второй и третий раз вместе с ребенком произносят слова:

Тишина у пруда,

Не колышется вода.

Не шумите, камыши,

Засыпайте, малыши!

На последнее слово останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз и закрывают глаза (10с).

Роль подвижных игр в жизни детей младшего дошкольного возраста.

Уважаемые родители! Как вы уже успели заметить,

Игра — самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям.

В подвижных играх выполняются различные движения: ходьба, бег, подпрыгивание, прыжки, ползание, метание, бросание, ловля и т. д. Увлеченные игрой, дети повторяют одни и те же движения много раз, не теряя к ним интереса. Это является важным условием развития и совершенствования движений. Подвижные игры являются отличным средством формирования и усовершенствования движений детей, укрепления и закаливания организма.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.

Совместные действия маленьких детей создают условия для общих радостных переживаний, общей активной деятельности. В коллективных подвижных играх дети приучаются играть дружно, уступать и помогать друг другу. В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Например, для того чтобы увернуться от «ловишки», надо проявить ловкость, а, спасаясь от него, бежать как можно быстрее. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к развитию выносливости.

Игра помогает ребёнку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнить какое либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринуждённо выполняет самые различные движения.

Очень эффективно также, подвижные игры проводить на улице, когда, вы например, гуляете с малышом. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благотворное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Подвижные игры не только совершенствуют двигательные умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень полезны.

Один из важных моментов успешности подвижной игры — заинтересованность в ней самих детей, поэтому она должна проводиться живо, эмоционально, непринужденно.

Младший дошкольный возраст – это возраст, который требует от родителей большого терпения, выдержки и спокойствия, но результаты окупают все.

Уважаемые родители! Играйте с детьми в подвижные игры, занимайтесь с вашим ребенком как можно больше. Не упустите такое благодатное время, когда малыш готов впитать все, с чем вы его познакомите. Большое удовольствие и пользу получите вы и дети. Желаем Вам успеха и здоровья вашим детям!

Просмотров: 605
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для родителей: «Народные подвижные игры, как средство физического развития детей дошкольного возраста»
  • Ладутько Виктория Викторовна. Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Новикова Виктория Сергеевна. Подвижные игры как средство развития ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Паншина Татьяна. «Театрализованная деятельность как средство формирования и развития речи у детей с ограниченными возможностями здоровья» (дети-инвалиды дошкольного возраста, занимающиеся на дому)
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Шалепина Светлана Владимировна. Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста. Игра принимает всех.
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Безукладова Екатерина Геннадьевна. Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук и речи детей дошкольного возраста.
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Белько А.А. Меркулова М.А.. Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Юдина Людмила Иосиповна. Консультация для воспитателей: Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка.
  • Мирончук Наталья Николаевна. «Подвижная игра как средство развития физических качеств детей дошкольного возраста».
  • Сердюкова Яна Александровна. ПОДВИЖНАЯ ИГРА – КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Кувшинова Е.Ю. Сидоренко Т. В.. «Дифференцированные игры для детей с нарушением речи и психофизического развития как средство развития партнерских отношений с родителями»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь