Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ППД во II младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель:
- Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
- Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
- Дать знания о сигналах светофора;
- Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
- Продолжать вызывать интерес к аппликации как к творчеству.
Материал:
Скачать: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ППД во II младшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» (презентация)
Кукла Маша, подготовлена дорога с пешеходным переходом (зеброй), дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на предполагаемой дороге, детские иллюстрации по теме.
ХОД НОД:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о кукле Маше (выставляет куклу Машу, она здоровается с детьми), которая не знала правил дорожного движения, и поэтому переходила дорогу там, где ей вздумается.
Однажды Маша переходила дорогу не по пешеходному переходу – «Зебре» и ее чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Маша очень испугалась и подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?» Ребята, как вы думаете, почему с ней чуть не случилась беда? (воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе с взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы на зелёный сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение светофор:
Он стоит у перехода. В зной стоит и в непогоду. Наш помощник с давних пор – Работяга – светофор.
Воспитатель. Ребята, расскажем Маше, как ведут себя на дороге пешеходы?
Дети (хором): Да.
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Всем знакомые полоскиЗнают дети, знает взрослый.На ту сторону ведетПешеходный переход.
Физминутка «Светофор».
Воспитатель поднимает красный кружок — дети стоят на месте, желтый хлопают в ладоши, зеленый топают ногами.
Воспитатель: Маша, тебе понравилась наша игра?
Маша: Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнила и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали как я в беду.
В том городе где я живу произошла беда. Наш любимый светофор Огонёк растерял свои огоньки, и не знает как ему быть. Он просит вас о помощи.
Воспитатель: Ребята поможем светофору собрать его огоньки.
Дети: Да
Аппликация «Светофор наш друг».
Воспитатель: Маша, вот мы и помогли нашему другу Огоньку. Теперь он будет хорошо работать.
Маша: А я, расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, и взять с собой маму или папу.
Маша: Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге.
Воспитатель: Маша, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Маша: Обязательно приду, до свидания!
|