Автор: воспитатель 1 категории Богатова И.П.
Цель занятия:
Закреплять знания о весне и её приметах; уточнять, расширять и активизировать словарь по пройденным лексическим темам: «Весна», «Насекомые», «Дикие животные», «Транспорт».
Скачать конспект
Закреплять знания о величине, цвете и форме предметов, временах года, частях суток, порядковом и количественном счёте до 6.
Развивать речевую коммуникацию, зрительное и слуховое внимание, фонематический слух, общую и мелкую моторику. Умение выделять первый звук в слове, соотносить звук с буквой. Профилактика дисграфии и дизартрии.
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
- письмо, «лазерный» фонарик, ИКТ: интерактивное изображение солнышка с появляющимися лучиками и музыкальными эффектами, картина «Весна», голубая ткань для «ручейка», «волшебный» камушек, набор картинок с изображением насекомых, наборы карточек «Четвёртый лишний», картина к сказке «Репка», мяч, лепестки цветов с изображением предметов на звук «С» и «Ш», серединки цветов с изображением звуков «С» и «Ш», буквы «С» и «Ш», конверт с буквами «А», «О», «Т», «П».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро, Скорей проснитесь, Солнцу лучистому Вы улыбнитесь!
В: Ребята, когда мы с вами зашли в группу, я сразу обратила внимание на необычный конверт на полочке. Очень интересно узнать, что в нём. Давайте его откроем?
Воспитатель открывает конверт, неожиданно «оживает» экран телевизора и к детям обращается грустное солнышко без лучиков:
Солнышко: Дорогие ребята! Я — весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек (Воспитатель из конверта достаёт лазерный фонарик).
В. Ребята, что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей: всегда будет ночь, погибнут деревья, погибнут все животные, мамы не найдут своих детей и т.д.)
В: Вы хотите помочь солнцу?
Д: Да.
В: Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами! Попробуем включить лазерный луч. Он хочет поиграть с вами в прятки! (Воспитатель направляет лазерный лучик на разные предметы, а дети называют его расположение, используя предлоги: на, под, перед, за, около, между).
В: Молодцы ребята!
(На экране телевизора появляется первый лучик, это сопровождается «волшебной музыкой»).
(Дети радуются появлению первого лучика).
Первый луч мы нашли, что-же делать дальше? Наверное, нам нужно отправляться в путешествие. Только на чём же мы поедем?
Дети называют виды транспорта.
В: — Хорошая идея — поехать на поезде! Цепляйтесь скорее за меня и … поехали! Едут по группе змейкой со словами: «Чу-чу-чу-чу, солнышку помочь хочу!» останавливаются.
В: Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи!
(Воспитатель светит лазерным лучиком, свет падает на картину с изображением весны).
В: Наверное, нам надо угадать какое время года изображено на этой картине. Кто может сказать? (Ответы детей). Почему вы так решили? (Аргументируют ответы).
В: Давайте вспомним приметы весны. (Ответы детей).
В: Может быть, кто-то знает пословицы и поговорки о весне?
Дети:
- Весна — длинным днём красна.
- Март – с водой,
- Апрель – с травой.
- Май – с цветами.
- Весна красна цветами,
- А осень – пирогами.
В: Молодцы ребята! (На экране появляется ещё один лучик)
В: Едем дальше!
Чу-чу-чу-чу, солнышку помочь хочу!
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи!
(В. Светит лазерным лучом на «ручей» на полу)
Угадайте загадку, на которую указал лазерный луч:
В голубой рубашке.
Бежит по дну овражка.
Д: ручей.
В: Назовите ласково наш ручей.
Д: Ручеек, ручеёчек.
В: Ребята, смотрите камушек. Может быть он поможет нам? Поиграем с камушком?
Речевая игра «Передай камушек»:
Камушек друг другу передай,
Что делает весенний ручеек-называй!
Д: бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.
В: Я предлагаю вам освежиться у ручья и снять усталость:
(речь с движением)
К ручейку мы все спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились!
(На экране появляется следующий лучик)
В: Молодцы ребята! Вот мы еще один луч нашли, едем дальше.
Чу-чу-чу-чу солнышку помочь хочу!
В: Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(В. светит лазерным лучом на картинки с изображением насекомых)
В: Кого согрел луч?
Д: Насекомых.
В: Посмотрите, как много картинок с изображением насекомых, возьмите себе по одной, и дайте полный ответ: кто у вас? (Дети дают полный ответ: у меня на картинке – комар, муха, бабочка, стрекоза, пчела и т.д.)
В: Вы узнали всех насекомых, а теперь давайте поиграем с ними.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний». (Воспитатель показывает картинки с изображением насекомых и «лишним» животным, птицей)
В: Молодцы, вот и ещё один лучик нашёлся…
(Лучик появляется на экране).
Едем дальше!
Чу-чу-чу-чу, солнышку помочь хочу!
Волшебный огонек, помоги,
Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением сказки «Репка»)
В: Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте, о какой она сказке?
Трудно дедушке седому С грядки урожай собрать. Он решил друзей позвать. Друг за друга, взявшись крепко,
Тянут все из грядки --- (дети: РЕПКУ).
В: Какого цвета репка? (жёлтая)
Какой формы? (круглая)
В какое время года посадил дед репку? (весной)
Когда стали убирать репку? (осенью)
Какая сначала была репка? (маленькая, потом большая, потом пребольшая).
Стал дед репку из земли тащить.
А кто ему помогал, давайте вспомним.
Пальчиковая игра:
Тянет репку дедушка, (загибают большой палец) Тянет репку бабушка, (загибают указательный палец) Тянет репку внучка, (загибают средний палец) Тянет репку Жучка, (загибают безымянный палец)
Тянет репку кошка, (загибают мизинец) Тянет репку мышка, Мышка — шалунишка. (потирают ладони) Вытянули репку — (смыкают выпуклые ладони)
Гладкую и крепкую! (крепко сомкнули ладони в замок)
(Воспитатель демонстрирует картинку из сказки «Репка»)
В: Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите:
Кто самый высокий? (дед) Бабка пониже, внучка ещё ниже. А кто самый маленький? (мышка) Давайте посчитаем сколько их было? (6)
Кто первый тащил репку? --- (дед) Какая по счёту внучка? -- (третья) На каком месте стоит бабка? -- (на втором) Кто шестой по счёту? -- (мышка)
Собака какая по счёту? – (-четвёртая) Кошка на каком месте? – (на пятом)
Всё верно!
Как вы думаете, в какое время суток посадили репку? (утром). А убрали? (вечером).
Что сделали с репкой? (Её разделили). Конечно! Разделили сначала пополам, а потом на 4 части и раздали. Помогайте, кому нужно раздать репку.
Одну часть – (дедушке) Вторую — (бабушке) Третью — (внучке) Четвёртую — собаке, кошке, мышке.
В: Молодцы, ребята!
(На экране появляется очередной лучик).
Вот мы еще один луч нашли! Едем дальше! Чу-чу-чу-чу солнышку помочь хочу! Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
(Воспитатель светит лучиком на серединки от цветов.)
- Ребята, волшебный огонёк просит нас собрать цветы, с которых ветер сорвал и перепутал все лепестки. На одной серединке цветка есть буква «С», к ней нам нужно подобрать лепестки с картинками на звук «С», а на другой серединке – буква «Ш». К ней нужно подобрать лепестки с картинками на звук «Ш». Назовите свой предмет на лепестке, определите первый звук в слове и несите к своей серединке. (Дети выполняют задание).
- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
(На экране появляется очередной лучик).
Но мы собрали ещё не все лучики и нам нужно отправляться дальше в путь. Становитесь паровозиком!
Едем дальше!
Чу-чу-чу-чу, солнышку помочь хочу! Волшебный огонек помоги, Нам дорогу укажи. Лучик светит на конверт.
В: Ребята, давайте посмотрим, что в конверте. Что это? (достаёт буквы)
Дети: Буквы.
В: Давайте назовём их и расскажем о них небольшие стихотворения.
(Дети рассказывают стихотворения о буквах А, О, Т, П).
A теперь покажем, как мы умеем моделировать буквы.
(Дети, ложась на ковёр, «выстраивают» живые буквы).
Молодцы! Ещё один лучик нашли! На экране появляется седьмой лучик.
Вы, наверное, устали, Путешествие у нас было не простым и долгим. Давайте отдохнём и сделаем физкультминутку «Солнышко».
Физкультминутка- массаж «Солнышко»:
Солнце утром рано встало. Всех детишек приласкало.
(Поднять руки вверх, потянуться, делая руками «фонарики»)
Гладит грудку,
(Массировать «дорожку» на груди снизу вверх)
Гладит шейку,
(Поглаживать шею сверху вниз)
Гладит носик,
(Кулачками растирать крылья носа)
Гладит лоб,
(Проводить пальцами от середины лба к вискам)
Гладит ушки,
(Растирать мочки ушей)
Гладит ручки,
(Растирать ладони)
Загорают дети. Вот!
(Поднять руки вверх).
На экране появляется последний, восьмой лучик. Солнышко улыбается.
В: Солнышко благодарит всех нас, говорит «спасибо». Теперь солнечные лучики будут всегда согревать нашу Землю и всех, кто на ней живёт!
Наше путешествие закончилось! Вам понравилось путешествовать и искать лучики для солнышка? (Ответы детей).
Нужно всегда помогать тем, кто попал в беду!
|