Цель: создание условий и развитие социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач
Задачи:
- развивать у детей умение ориентироваться в пространстве по карте-схеме, определять направление маршрута
- развивать социально-коммуникативные качества путём коллективного решения общих задач
- создать положительно-эмоциональное настроение.
Ход квест-игры
На площадке перед садиком собираются дети 3-х групп старшего дошкольного возраста. На магнитной доске висит солнышко с 9-ю лучиками.
Каждый лучик придерживается магнитом.
Ведущий: Добрый день, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.
Дети (все вместе): Будем петь и танцевать, в игры разные играть,
Всех приветствует ребят наш любимый детский сад!
Ведущий: Ребята, какая сегодня замечательная погода- ярко светит солнышко, так и зовет с ним потанцевать!
Танец «Солнышко лучистое любит скакать»
Дети танцуют на своих местах
В конце танца появляются Волк Забивака, Тучка-плакучка и Баба Яга.
Тучка-плакучка: Смотри, опять веселятся вместе с солнышком.
Волк Забивака: А мне не до веселья, на моей на спортивной площадке- мусора
полным-полно, помог бы кто его собрать!?
Баба Яга: правильно Волк говоришь, и мне помощники не помешают.
Тучка-плакучка: я придумала, вот как надо детей к себе заманить, нужно отобрать у
солнышка лучики, станет им темно и грустно.
Волк Забивака: молодец, Тучка, хорошо придумала, они придут за лучиками и нам
помогут убрать мусор, прибраться.
Баба Яга: (держит в руке лучики): а как же они нас найдут? (думает) О, придумала!
Мы детям оставим план-карту, на которой будут обозначены наши
площадки.
Тучка-плакучка: (разглядывая лучики): какая же ты все-таки умная, Баба Яга.
Баба Яга: (обмахиваясь лучиками): да уж, недаром я на свете 300 лет живу!
Волк Забивака: разбирай карты, если хотите, чтобы вновь солнышко засияло!
(отдает карты ведущему)
Тучка-плакучка: (говорит Волку Забиваке и Бабе Яге) Всё! Бежим на свои площадки.
Волк Забивака ждет детей на спортивной площадке, Тучка-плакучка – на метеоплощадке, Баба Яга – в сказочном лесочке
Ведущая: Сейчас я раздам каждой группе план-карту, на которой будет обозначен порядок ваших действий. У каждой группы будет своя карта. Значит, сегодня вы будете следопытами. А следопыты – это добрые, храбрые, трудолюбивые, вежливые ребята. Будьте внимательны и постарайтесь пройти все испытания, которые встретятся на вашем пути. Герои обещали каждой группе за выполненное задание вернуть по лучику. И в конце мы соберемся снова на площадке и вернем солнышку лучики. Готовы? Тогда вперёд!
Дети совместно с воспитателем изучают план-карту и расходятся по площадкам, где их встречают Волк Забивака, Тучка-Плакучка и Баба Яга.
Спортивная площадка
Атрибуты: мини-ворота – 2 шт., корзины- 2 шт., различный мусор (фантики, газеты,
пакеты, сломанные игрушки и т.д.)
На площадке раскидан разный мусор, стоят мини-футбольные ворота
Волк Забивака: Заждался я вас тут. Слышал, хотите лучик получить?
Чтобы лучик получить быстрым, метким надо быть
Тогда разбирайте корзины и соберите мусор на площадки.
Дети собирают мусор.
Волк Забивака: Хорошие помощники выросли у родителей! Быстро площадку
привели в порядок.
Воспитатель: Мы с ребятами по утрам делаем зарядку, поэтому мы такие ловкие.
Хочешь, мы тебе покажем?
Песня «Зарядка» Ю. Слонова
Волк Забивака: Замечательная зарядка. Теперь можно устроить соревнование.
Дети выстраиваются в колонну друг за другом перед мини-воротами и стараются мячом попасть в ворота.
Волк Забивака: Да, вы такие меткие, шустрые и в награду возвращаю лучик!
Группа переходит на следующую станцию, указанную в план-карте.
Площадка «Метеостанция»
Атрибуты: 2 детских зонта, деревянные кольца- 10 шт.
Тучка-плакучка: Я тучка, тучка, тучка я вовсе не медведь
А как приятно тучке по небу лететь
Здесь у нас у тучек порядок и уют
И потому все тучки так весело живут.
Здравствуйте, ребята! Пришли за лучиком? Чтобы лучик получить умным, ловким надо быть. Вы готовы к испытаниям? Тогда слушайте загадки.
1. Как над речкой, над рекой появился вдруг цветной
Чудо мостик подвесной. (Радуга)
2. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали,
Мы пошли искать их днем ищем, ищем — не найдем (Роса)
3. Катится по голубому блюдечку золотое яблочко. (Солнце)
4. Закаляют нас всегда солнце, воздух и... (Вода)
5. Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.
И никуда я не иду, покуда он идет. (Дождик)
6. Нашумела, нагремела, Всё промыла и ушла.
И сады, и огороды всей округе полила. (Туча)
Воспитатель: Ребята, а теперь предлагаю спеть песню про дождик и тучку.
«Дождь пойдет по улице» муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова
Тучка-плакучка: молодцы, ребята! Убедилась, что вы умные ребята. С одним заданием справились. Ну а теперь проверим, какие вы ловкие. Нужно перейти болото «по кочкам» (кочки – это кольца). Для этого делимся на 2 команды, выстраиваемся друг за другом в колонну. Первый, стоящий в колонне берет зонтик и переходит болото «по кочкам», стараясь не замочить ноги, затем бежит обратно и передает зонт следующему участнику эстафеты.
Эстафета «Кто быстрее переправится через болото»
Тучка-плакучка: Ребята, возвращаю вам лучик, т.к. вы действительно умные и
ловкие! До свидания!
Площадка «Сказочный лесок»
Атрибуты: шарики из сухого бассейна красного и фиолетового цвета, 2 корзины,
USB-мини колонка с записью.
Баба Яга: (потирая руки) ЗдорОво, ребятишки, девчонки и мальчишки!!! Чтобы
лучик получить сказки надо вам любить. Отгадаете загадки – получите
лучик.
- Кто из героев любит произносить «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд).
- Как звали оригинальную старушку, любившую крыс? (Шапокляк).
- Назовите фамилию одного из жителей деревни Простоквашино, который любил молоко? (Кот Матроскин).
- Где жил Чебурашка? (В телефонной будке).
- Какова длина удава? (38 попугаев и одно крылышко).
- Что подарил Винни Пух ослику на день рождения? (Горшок без мёда).
- Куда отправился Айболит по телеграмме? (В Африку).
- Какие лекарства спасали Карлсона от самых страшных болезней? (Варенье, торт).
Баба Яга: Поняла, что сказки вы знаете хорошо. А ягоды собирать умеете? В моем сказочном лесу выросло много черники и брусники. Помогите мне собрать ягоды для варенья.
Воспитатель: Хорошо, бабушка, поможем! Доставай корзинки, сейчас быстро соберем!
Взрослые рассыпают на траву мячики из сухого бассейна красного и фиолетового цвета. Взрослые держат 2 корзины, в которые дети по сигналу собирают ягоды: в одну корзину красного цвета, а в другую – фиолетового.
Баба Яга: Спасибо, ребятишки! Ну, а теперь поиграем.
Дети, на которых показывает Баба Яга, встают паровозиком за ней.
И так до последнего.
Музыкальная игра «Хвост бабы Яги»
Когда каждая группа собрала лучики- все собираются у центрального входа.
Ведущий: Вот мы снова собрались вместе и справились со всеми испытаниями. Приглашаю 3 детей с лучиками из каждой группы.
Дети выходят и прикрепляют с помощью магнитов лучики к солнышку.
Ведущий: Молодцы, ребята! Наше солнышко снова ярко светит взрослым и детям. Сегодня все убедились в том, что вы достойные следопыты.
Заходят персонажи
Ведущий: Смотрите к нам идут Волк Забивака, Тучка-Плакучка и Баба Яга.
Волк Забивака: Спасибо вам, ребята, за то, что помогли мне убрать мусор на спортивной площадке.
Баба Яга: ребята мне помогли заготовить на зиму варенье из черники и брусники.
Тучка-плакучка: а меня вы порадовали своими знаниями об окружающем мире.
Ведущий: Наши ребята всегда рады прийти на помощь и предлагают вам свою
дружбу. А теперь все споем песню про дружбу.
«Песня про дружбу» муз. В. Ударцева
Музыкальные руководители: Смирнова Наталья Васильевна
Громова Татьяна Владимировна
МБДОУ «Детский сад № 10 «Звёздочка» г. Йошкар-Ола
|