Татьяна Алексеевна Власова. Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе 'Тучка в гостях у ребят'

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Тучка в гостях у ребятЦели:1) объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер( сильный дождь- сплошные капли; слабый дождь- пунктирные линии); учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; закрепить знания о цвете.
развивать наблюдательность, побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности.
2) формировать у детей познавательный интерес к природе;
3)  воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: капает, льётся, губка.
Раздаточный материал для экспериментирования по количеству детей:  губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; тучка и капельки, сделанные их синего картона.
Комплект для рисования: альбомный лист с нарисованной синей тучкой, кисточка, гуашь синего цвета.
Демонстрационный материал: слайды с изображением дождя, аудиозапись « Шум дождя»
Содержание организованной деятельности.
1.Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята! Я - тучка.
-А вы знаете, где живёт тучка? (ответы детей)
- Правильно, на небе. Я спустилась к вам с неба. А хотите поиграть со мной? Тогда
А ну-ка, дети, соберитесь,
Быстро, быстро покружитесь ,
В капельки все превратитесь
И на тучке окажитесь,
Сажусь вместе с детьми на синее покрывало, сложенное в виде тучки, детям надеваю  полумаски капельки.
2.Основная часть.
Беседа.
-Мы с вами очутились на тучке.
-А какого цвета наша тучка?( ответы детей).
-Знаете ли вы, что даёт тучка?
-Тучка даёт дождь.
Тучка состоит из множества капелек. А когда капелек много, им становится тесно. Они не умещаются на тучке и падают на землю в виде дождя.
Давайте рассмотрим, какой бывает дождь.
-Дождь бывает слабый. Это когда выпадает мало капелек.
Смотрим видео слабого дождя.
-И дождь бывает сильный. Это когда выпадает много капелек.
Смотрим видео сильного дождя.
А давайте поиграем. Вы будете капельками, а я тучкой.
3. Физминутка. Игра « Слабый – сильный дождь».
Звучит запись «Шум дождя»
Раскладываю покрывало полностью.
Дети свободно гуляют по тучке, но некоторые капельки не умещаются и падают на землю, пошёл слабый дождь.
(Девочки выбегают из тучки.)
Складываю покрывало пополам.
Детям тесно гулять на тучке, им не хватает места. Пошёл сильный дождь.
(Из тучки выбегают девочки и мальчики вместе.)
Игра проводится 2 раза.
Хотите сами сделать дождь? Тогда нам нужно возвращаться  в детский сад. Скажем

Капельки, покружитесь,

В деток превратитесь

И в саду все окажитесь.

4. Опыт с водой.

-Подойдём к столам.

На столах стоят, стаканы с водой, глубокие тарелки и губки.

-Скажите, пожалуйста, что вы видите на столах? ( дети перечисляют)

- Представьте, что губка - это тучка.

- Положите  свою тучку в  тарелку. Перед вами стоят 2 стакана. Какого цвета кружки на стаканах?

-Один стакан с красным  кружком,  другой с синим.

-Правильно. А сколько воды в красном стакане, ребята?

Ответы детей.

-А в синем стакане?

Ответы детей.

-Правильно, в стаканчике с красным кружочком мало воды, а с синим – много. Теперь возьмите стакан с красным кружком и вылейте воду на вашу губку- тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на неё пальчиками. Ребята, а что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку?

Ответы детей.

-А давайте проверим. Поднимите свою тучку и отожмите. (дети проверяют свои предположения опытным путём.)

-Получается дождик. Алиса, какой дождик у тебя получился сильный или слабый?

-Алиса: Слабый.

-Положите губку – тучку опять на тарелку. Возьмите стакан с синим кружком и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать?

Дети: польётся много воды.

-А почему много воды польётся?

Дети: потому что губка пропитала много воды.

Дети проверяют свои предположения.

-Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капелькам стало тесно в тучке, и поэтому они выпадают из неё дождём. А какой дождь теперь у нас получился?

Дети: сильный.

5. Рисование дождя.

-А  сейчас я предлагаю вам нарисовать дождь.

-Девочки пусть нарисуют слабый дождь, а мальчики- сильный.

Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги, на котором нарисована  синяя тучка.

-Ребята, что вы видите на своём листе?

Д:  Тучку.

-Правильно, а теперь возьмите кисточку и набирайте аккуратно краску синего цвета и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху- вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, проговаривая «кап-кап-кап» пунктирные линии, а мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа.

Рисую на доске слабый и сильный дождь.

Дети рисуют дождь под аудиозапись «Шум дождя».

Работы детей выставляются на стенд под звуки дождя.

-Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какая  замечательная картина природы у вас получилась! А что же мы сегодня рисовали? (ответы детей).  Правильно, дождь. Откуда он берётся?

-А какой  дождь бывает? (ответы детей)

-Ну теперь, ребята , мне пора возвращаться на небо, нужно ещё поливать травку, цветочки. До свидания!

Тучка уходит.

Просмотров: 785
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Зеленица Наталия Владировна. Конспект познавательного занятия для младших дошкольников Тема: Таинственный дождь
  • Остудина Алла Викторовна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей группе «Идет дождь»
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Главный Редактор. Я гоняю солнце, как мячик не собака я теперь- тучка - стихи родителям
  • Авдеенко Кирилл. Капельки дождя
  • Саватеева Светлана Павловна. Игра «Солнышко и тучка».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Зубкова Наталья Алексеевна, Козлова Марина Викторовна. Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.
  • Зинченко Сергей. Сказка «Тучка»
  • Главный Редактор. Дождя не боимся - песня
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Винников Алексей. Солнышко и тучка - детские стихи
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Дурнова Наталья Юрьевна. Сценарий осеннего праздника «Тучка — Проказница»
  • Бородина Екатерина Вадимовна. Сценарий музыкально- литературного досуга «День осеннего дождя»
  • Эдит Сницарук. Стихотворение для детей КОГДА ЭТО БЫВАЕТ? (их цикла 'Времена года')
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Эльвира Ахатовна Мингазова. Сценарий 8 марта для подготовительной группы «А теперь давайте с вами потолкуем мы о маме»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Громоздова Наталья Александровна. Приключение Маленькой Капельки Воды
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь