Цели:1) объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать дождь, передавая его характер( сильный дождь- сплошные капли; слабый дождь- пунктирные линии); учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге; закрепить знания о цвете. развивать наблюдательность, побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности. 2) формировать у детей познавательный интерес к природе; 3) воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Словарная работа: капает, льётся, губка. Раздаточный материал для экспериментирования по количеству детей: губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук; тучка и капельки, сделанные их синего картона. Комплект для рисования: альбомный лист с нарисованной синей тучкой, кисточка, гуашь синего цвета. Демонстрационный материал: слайды с изображением дождя, аудиозапись « Шум дождя» Содержание организованной деятельности.
1.Орг. момент. -Здравствуйте, ребята! Я - тучка. -А вы знаете, где живёт тучка? (ответы детей) - Правильно, на небе. Я спустилась к вам с неба. А хотите поиграть со мной? Тогда А ну-ка, дети, соберитесь, Быстро, быстро покружитесь , В капельки все превратитесь И на тучке окажитесь, Сажусь вместе с детьми на синее покрывало, сложенное в виде тучки, детям надеваю полумаски капельки. 2.Основная часть. Беседа. -Мы с вами очутились на тучке. -А какого цвета наша тучка?( ответы детей). -Знаете ли вы, что даёт тучка? -Тучка даёт дождь. Тучка состоит из множества капелек. А когда капелек много, им становится тесно. Они не умещаются на тучке и падают на землю в виде дождя. Давайте рассмотрим, какой бывает дождь. -Дождь бывает слабый. Это когда выпадает мало капелек. Смотрим видео слабого дождя. -И дождь бывает сильный. Это когда выпадает много капелек. Смотрим видео сильного дождя. А давайте поиграем. Вы будете капельками, а я тучкой. 3. Физминутка. Игра « Слабый – сильный дождь». Звучит запись «Шум дождя» Раскладываю покрывало полностью. Дети свободно гуляют по тучке, но некоторые капельки не умещаются и падают на землю, пошёл слабый дождь. (Девочки выбегают из тучки.) Складываю покрывало пополам. Детям тесно гулять на тучке, им не хватает места. Пошёл сильный дождь. (Из тучки выбегают девочки и мальчики вместе.) Игра проводится 2 раза. Хотите сами сделать дождь? Тогда нам нужно возвращаться в детский сад. Скажем
Капельки, покружитесь,
В деток превратитесь
И в саду все окажитесь.
4. Опыт с водой.
-Подойдём к столам.
На столах стоят, стаканы с водой, глубокие тарелки и губки.
-Скажите, пожалуйста, что вы видите на столах? ( дети перечисляют)
- Представьте, что губка - это тучка.
- Положите свою тучку в тарелку. Перед вами стоят 2 стакана. Какого цвета кружки на стаканах?
-Один стакан с красным кружком, другой с синим.
-Правильно. А сколько воды в красном стакане, ребята?
Ответы детей.
-А в синем стакане?
Ответы детей.
-Правильно, в стаканчике с красным кружочком мало воды, а с синим – много. Теперь возьмите стакан с красным кружком и вылейте воду на вашу губку- тучку. Чтобы помочь тучке пропитаться, нажмите на неё пальчиками. Ребята, а что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку?
Ответы детей.
-А давайте проверим. Поднимите свою тучку и отожмите. (дети проверяют свои предположения опытным путём.)
-Получается дождик. Алиса, какой дождик у тебя получился сильный или слабый?
-Алиса: Слабый.
-Положите губку – тучку опять на тарелку. Возьмите стакан с синим кружком и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать?
Дети: польётся много воды.
-А почему много воды польётся?
Дети: потому что губка пропитала много воды.
Дети проверяют свои предположения.
-Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капелькам стало тесно в тучке, и поэтому они выпадают из неё дождём. А какой дождь теперь у нас получился?
Дети: сильный.
5. Рисование дождя.
-А сейчас я предлагаю вам нарисовать дождь.
-Девочки пусть нарисуют слабый дождь, а мальчики- сильный.
Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги, на котором нарисована синяя тучка.
-Ребята, что вы видите на своём листе?
Д: Тучку.
-Правильно, а теперь возьмите кисточку и набирайте аккуратно краску синего цвета и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху- вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, проговаривая «кап-кап-кап» пунктирные линии, а мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа.
Рисую на доске слабый и сильный дождь.
Дети рисуют дождь под аудиозапись «Шум дождя».
Работы детей выставляются на стенд под звуки дождя.
-Ребята, посмотрите на свои рисунки. Какая замечательная картина природы у вас получилась! А что же мы сегодня рисовали? (ответы детей). Правильно, дождь. Откуда он берётся?
-А какой дождь бывает? (ответы детей)
-Ну теперь, ребята , мне пора возвращаться на небо, нужно ещё поливать травку, цветочки. До свидания!
Тучка уходит.
|