Шелякина Елена Васильевна. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Прогулка в весенний лес»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Способствовать овладению действиями построения объектов, используя символические (передающие характерные особенности каждого образа) и изобразительные (элементы определенного цвета, формы, величины) средства для создания характерных образов (деревья, животные).
  2. Закрепить знания детей о жизни обитателей леса.
  3. Способствовать активизации в речи детей следующих слов и словосочетаний: медведь –косолапый, большой, неуклюжий; лиса –рыжая, пушистая, хитрая; кабан-.

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  1. Развивать воображение и творчество детей при построении выразительных изображений объектов (картин, природы, животных)
  2. Развивать логику, мышление, умение заранее обдумать будущую композицию, намечать цель деятельности и конструировать по собственному замыслы сюжетные композиции

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей умение восхищаться весенней природой, любить и охранять родной край.

Методы и приемы:

  1. Игровой прием: (отправимся на прогулку в весенний лес)
  2. Сюрпризные моменты: (появление волшебного шара и птички
  3. Загадки
  4. Введение детей в проблемную ситуацию: (как оживить весенний лес?)
  5. Беседа (использование вопросов поискового характера)
  6. Оказание помощи при необходимости
  7. Косвенные указания
  8. Использование средств музыкальной выразительности
  9. Побуждение к анализу при помощи вопросов
  10. Одобрение, поощрение

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказов о лесных обитателях: Чарушин «Большие и маленькие»; Снегирев «Волк»; Дмитриев «Медведь»; «На пороге венсы» по Скребицкому; «Весенняя хитрость» Бианки; «Птицы – наши друзья» Надеждина
  2. Рассматривание картинок и иллюстраций диких животных.
  3. Рассматривание животных и соотнесение их со схемами.
  4. Построение животного по графическому образцу или схеме.
  5. Беседа с детьми о составных частях животного (туловище, голова, уши, хвост, лапы и т.д.) о пропорциях, цвете, форме
  6. Подготовка наглядного материала (фланелеграфы, шар, птичка, оформление группы «деревья», птицы)

Материал:

  1. Наглядный материал: (элементы конструктора, шар, птичка, оформление группы «весенний лес»)
  2. Технические средства: магнитовонная запись «звкуи весны», «весенняя капель».
  3. Игрушки животных: (лиса, медведь, кабан, заяц, ёж и тд.).
  4. Геометрические фигуры вырезанные из бумаги.
  5. Фотографии лесных животных. (зайца, волка, лисы, медведя).

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В-ль: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В-ль: А вы были когда-нибудь в лесу, весной?

Дети: Нет

В-ль: Давайте представим, что мы можем сейчас увидеть в лесу?

Дети: Кругом еще лежит снег, голые деревья, кусты.

В-ль: А какие деревья вы знаете?

Дети: Береза, осина, липа, сосна, ель и т.д.

В-ль: А хотите, мы с вами отправимся в весенний лес?

(Ответ детей)

В-ль: В лесу сейчас тихо и спокойно. Пойдем мы с вами осторожно, может кого-нибудь встретим или увидим что-то неожиданное.

В-ль: Вот мы и пришли, какая тишина в лесу. Никого невидно и не слышно. Как же нам оживить весенний лес?

Ведь уже весна наступила и всем обитателям леса пора начинать активный образ жизни. Вы ничего необычного не заметили?

(Дети находят под ёлкой шар)

В-ль: Может быть, этот волшебный шар поможет нам оживить весенний лес?

(Проводится игра с шаром, «Какой бывает?»)

В-ль: Кто же живет в лесу? Об этом наша первая загадка.

Настя: Посмотрите – ка какая?

Вся горит, как золотая

Ходит в шубке дорогой

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лиса.

Настя: Какая бывает лиса? Раз, два, три, четыре, пять, будет Уля отвечать.

Уля: рыжая, пушистая.

Настя: Будет Ксюша отвечать.

Ксюша: Шустрая, хитрая.

Настя: Будет Варя отвечать.

Варя: длиннохвостая, осторожная, красивая, пугливая.

В-ль: Если отгадаем вторую загадку, то узнаем, кто же еще обитает в наших лесах?

Варя: Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.

Дети: Медведь.

Варя: Какой бывает медведь? Раз, два, три, четыре, пять, будет Серёжа отвечать.

Серёжа: косолапый, большой.

Варя: Будет Настя С. отвечать?

Настя С.: Бурый, неуклюжий.

Варя: Будет Аня отвечать?

Аня: Лохматый, коричневый.

В-ль: А вот и третья загадка.

Уля: Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу

Роет землю он в лесу

Дети:

Уля: Какой бывает кабан? Раз, два, три, четыре, пять, будет Паша отвечать.

Паша: большой, клыкастый.

Уля: Будет Кристина отвечать.

Кристина: дикий, щетинистый.

Уля: Будет Настя П. отвечать.

Настя: Свирепый, чёрно-бурый.

В-ль: Скажите, а каких еще обитателей леса вы знаете? Посмотрите на экране. (презентация)

Дети: Еж, волк, кабан, заяц, белка, разные птицы: сова, дятел, кукушка.

В-ль: В лесу по прежнему тихо, солнце скрылось за тучку. Волшебный шар помог нам вспомнить какие животные и живут в лесу. Ой, смотрите, птичка прилетела, и она что-то щебечет. Вы не слышите?

Дети: нет

В-ль: А я слышу. Птичка прощебетала, что оживить весенний лес помогут нам детали конструктора…

В-ль: Про какие это детали конструктора прощебетала птичка?

Дети: Это геометрические фигуры вырезанные из бумаги.

В-ль: А какие это фигуры? (показывает).

Дети: это круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.

В-ль: А чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Дети: Они отличаются величиной, цветом, формой.

В-ль: А что из них можно сделать?

Дети: Из них можно сделать животных.

В-ль: У меня есть фотографии лесных животных давайте из геометрических фигур по схеме сделаем портреты (зайца, волка, лисы, медведя)

Музыкальная физкультминутка.

В-ль: Сколько много зверей и птиц появилось в лесу. Их мы тоже оживили, в лесу стало интересно и красиво. Солнце светит ярко и улыбается. Давайте присядем на полянку, посмотрим и послушаем про них.

ЛИСЫ ВЕСНОЙ

Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу.

ВОЛКИ ВЕСНОЙ

Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят.

МЕДВЕДИ ВЕСНОЙ

В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.

ЗАЙЦЫ ВЕСНОЙ

Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.

В-ль: Все эти звери водятся в наших лесах, в нашей местности. Их нужно оберегать, охранять природу, не наносить вреда.

Про лес и всех его обитателей мы споем песню, а вы нам помогайте. (Воспитатель поют песню, а дети подпевают припев).

"Весенняя капель"

1

Что за музыка на улице слышна?

Это снова на дворе поёт весна.

Птичьи трели засвистели и капели зазвенели,

Светлой музыкой вся улица полна.

Припев:

Открывайте шире двери,

Просыпайтесь, птицы, звери.

Отступила злая зимушка-зима,

Позабыли мы про стужу,

Стали нам совсем не нужны

Холод и немая тишина,

Зимний холод и немая тишина.

2

Что за музыку я слышу за окном,

Всё растаяло, что было зимним сном.

И весенним водопадом он с сосулек громко капал,

Засмеялось, застучало всё кругом.

Припев.

3

Эта музыка как вешняя вода,

С нею нам не будет скучно никогда.

Та мелодия повсюду, вместе с нею петь я буду,

Эту музыку запомню навсегда.

Припев.

В-ль: А сейчас нам пора прощаться с весенним лесом и его обитателями. Мы пойдем на прогулку и посмотрим, как пробуждается природа на нашем участке.

Просмотров: 443
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Детские вопросы: как правильно на них отвечать?'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Данькина Ольга Алексеевна. Физкультурное занятие для старших дошкольников «Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы считать!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Богус Наталья. Конспект организации интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – стали рыбки приплывать»
  • Челохсаева Светлана Ильинична. Стихотворения для детей 'Наши дети', 'Считалка', 'Лисята'
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Малиновская Ольга Валерьевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности в речевой группе (4-5 лет) «Раз, два, три, четыре, пять, Будем листики собирать…»
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Панина Татьяна Леонидовна. Конспект организованной образовательной деятельности «Пусть мир будет чище, пусть мир будет краше!»
  • Гараева А.В Инденок Е.Н.. Проект по развитию математических представлений в средней группе. «Раз, два, три, четыре, пять, будем с мамой мы считать»
  • Рау Светлана Викторовна. Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Поход в весенний лес»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Садилова Людмила Геннадьевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «В лес весенний мы пойдем»
  • Светлана Борисовна Гацько. Конспект НОД области Художественное творчество: «Дети на прогулке зимой» (сюжетная лепка)
  • Гончарова Ольга Николаевна. Конспект игрового занятия для семейного клуба для старших групп. Тема: «Раз, два, три, четыре, пять – мы семьей идем играть!»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь