Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Способствовать овладению действиями построения объектов, используя символические (передающие характерные особенности каждого образа) и изобразительные (элементы определенного цвета, формы, величины) средства для создания характерных образов (деревья, животные).
- Закрепить знания детей о жизни обитателей леса.
- Способствовать активизации в речи детей следующих слов и словосочетаний: медведь –косолапый, большой, неуклюжий; лиса –рыжая, пушистая, хитрая; кабан-.
Скачать конспект
Развивающие задачи:
- Развивать воображение и творчество детей при построении выразительных изображений объектов (картин, природы, животных)
- Развивать логику, мышление, умение заранее обдумать будущую композицию, намечать цель деятельности и конструировать по собственному замыслы сюжетные композиции
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей умение восхищаться весенней природой, любить и охранять родной край.
Методы и приемы:
- Игровой прием: (отправимся на прогулку в весенний лес)
- Сюрпризные моменты: (появление волшебного шара и птички
- Загадки
- Введение детей в проблемную ситуацию: (как оживить весенний лес?)
- Беседа (использование вопросов поискового характера)
- Оказание помощи при необходимости
- Косвенные указания
- Использование средств музыкальной выразительности
- Побуждение к анализу при помощи вопросов
- Одобрение, поощрение
Предварительная работа:
- Чтение рассказов о лесных обитателях: Чарушин «Большие и маленькие»; Снегирев «Волк»; Дмитриев «Медведь»; «На пороге венсы» по Скребицкому; «Весенняя хитрость» Бианки; «Птицы – наши друзья» Надеждина
- Рассматривание картинок и иллюстраций диких животных.
- Рассматривание животных и соотнесение их со схемами.
- Построение животного по графическому образцу или схеме.
- Беседа с детьми о составных частях животного (туловище, голова, уши, хвост, лапы и т.д.) о пропорциях, цвете, форме
- Подготовка наглядного материала (фланелеграфы, шар, птичка, оформление группы «деревья», птицы)
Материал:
- Наглядный материал: (элементы конструктора, шар, птичка, оформление группы «весенний лес»)
- Технические средства: магнитовонная запись «звкуи весны», «весенняя капель».
- Игрушки животных: (лиса, медведь, кабан, заяц, ёж и тд.).
- Геометрические фигуры вырезанные из бумаги.
- Фотографии лесных животных. (зайца, волка, лисы, медведя).
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В-ль: Дети, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
В-ль: А вы были когда-нибудь в лесу, весной?
Дети: Нет
В-ль: Давайте представим, что мы можем сейчас увидеть в лесу?
Дети: Кругом еще лежит снег, голые деревья, кусты.
В-ль: А какие деревья вы знаете?
Дети: Береза, осина, липа, сосна, ель и т.д.
В-ль: А хотите, мы с вами отправимся в весенний лес?
(Ответ детей)
В-ль: В лесу сейчас тихо и спокойно. Пойдем мы с вами осторожно, может кого-нибудь встретим или увидим что-то неожиданное.
В-ль: Вот мы и пришли, какая тишина в лесу. Никого невидно и не слышно. Как же нам оживить весенний лес?
Ведь уже весна наступила и всем обитателям леса пора начинать активный образ жизни. Вы ничего необычного не заметили?
(Дети находят под ёлкой шар)
В-ль: Может быть, этот волшебный шар поможет нам оживить весенний лес?
(Проводится игра с шаром, «Какой бывает?»)
В-ль: Кто же живет в лесу? Об этом наша первая загадка.
Настя: Посмотрите – ка какая?
Вся горит, как золотая
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой.
Дети: Лиса.
Настя: Какая бывает лиса? Раз, два, три, четыре, пять, будет Уля отвечать.
Уля: рыжая, пушистая.
Настя: Будет Ксюша отвечать.
Ксюша: Шустрая, хитрая.
Настя: Будет Варя отвечать.
Варя: длиннохвостая, осторожная, красивая, пугливая.
В-ль: Если отгадаем вторую загадку, то узнаем, кто же еще обитает в наших лесах?
Варя: Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос.
Дети: Медведь.
Варя: Какой бывает медведь? Раз, два, три, четыре, пять, будет Серёжа отвечать.
Серёжа: косолапый, большой.
Варя: Будет Настя С. отвечать?
Настя С.: Бурый, неуклюжий.
Варя: Будет Аня отвечать?
Аня: Лохматый, коричневый.
В-ль: А вот и третья загадка.
Уля: Этот зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепёшкой на носу
Роет землю он в лесу
Дети:
Уля: Какой бывает кабан? Раз, два, три, четыре, пять, будет Паша отвечать.
Паша: большой, клыкастый.
Уля: Будет Кристина отвечать.
Кристина: дикий, щетинистый.
Уля: Будет Настя П. отвечать.
Настя: Свирепый, чёрно-бурый.
В-ль: Скажите, а каких еще обитателей леса вы знаете? Посмотрите на экране. (презентация)
Дети: Еж, волк, кабан, заяц, белка, разные птицы: сова, дятел, кукушка.
В-ль: В лесу по прежнему тихо, солнце скрылось за тучку. Волшебный шар помог нам вспомнить какие животные и живут в лесу. Ой, смотрите, птичка прилетела, и она что-то щебечет. Вы не слышите?
Дети: нет
В-ль: А я слышу. Птичка прощебетала, что оживить весенний лес помогут нам детали конструктора…
В-ль: Про какие это детали конструктора прощебетала птичка?
Дети: Это геометрические фигуры вырезанные из бумаги.
В-ль: А какие это фигуры? (показывает).
Дети: это круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.
В-ль: А чем эти фигуры отличаются друг от друга?
Дети: Они отличаются величиной, цветом, формой.
В-ль: А что из них можно сделать?
Дети: Из них можно сделать животных.
В-ль: У меня есть фотографии лесных животных давайте из геометрических фигур по схеме сделаем портреты (зайца, волка, лисы, медведя)
Музыкальная физкультминутка.
В-ль: Сколько много зверей и птиц появилось в лесу. Их мы тоже оживили, в лесу стало интересно и красиво. Солнце светит ярко и улыбается. Давайте присядем на полянку, посмотрим и послушаем про них.
ЛИСЫ ВЕСНОЙ
Появляются детеныши и у лисиц. Обычно в марте – апреле рождаются у лисы 4-6 лисят. Маленькие лисята — темно-бурого цвета, а кончики хвостов у них – белые! Через 3-4 недели лисята перестают есть молоко мамы — лисицы, но живут еще в норе. Родители им приносят в нору пищу.
ВОЛКИ ВЕСНОЙ
Чтобы вырастить волчат, волки устраивают логово в лесной чащобе. Весной у волчицы рождается 4-7 волчат. Они рождаются беспомощными и покрытыми серым пухом. Сначала волчица кормит волчат своим молоком, и никуда от них не отходит. А папа – волк приносит волчице пищу. Когда волчата подрастают, то уже и мама, и папа вместе их кормят.
МЕДВЕДИ ВЕСНОЙ
В апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами. Она бродит по лесу – ищет пищу: вырывает луковицы и корешки растений, ищет личинок.
ЗАЙЦЫ ВЕСНОЙ
Мама — зайчиха кормит зайчат, и сразу же убегает, оставляя их одних под кустом. А зайчата сидят под кустиком три — четыре дня – ждут, когда их покормит новая мама — зайчиха.
В-ль: Все эти звери водятся в наших лесах, в нашей местности. Их нужно оберегать, охранять природу, не наносить вреда.
Про лес и всех его обитателей мы споем песню, а вы нам помогайте. (Воспитатель поют песню, а дети подпевают припев).
"Весенняя капель"
1
Что за музыка на улице слышна?
Это снова на дворе поёт весна.
Птичьи трели засвистели и капели зазвенели,
Светлой музыкой вся улица полна.
Припев:
Открывайте шире двери,
Просыпайтесь, птицы, звери.
Отступила злая зимушка-зима,
Позабыли мы про стужу,
Стали нам совсем не нужны
Холод и немая тишина,
Зимний холод и немая тишина.
2
Что за музыку я слышу за окном,
Всё растаяло, что было зимним сном.
И весенним водопадом он с сосулек громко капал,
Засмеялось, застучало всё кругом.
Припев.
3
Эта музыка как вешняя вода,
С нею нам не будет скучно никогда.
Та мелодия повсюду, вместе с нею петь я буду,
Эту музыку запомню навсегда.
Припев.
В-ль: А сейчас нам пора прощаться с весенним лесом и его обитателями. Мы пойдем на прогулку и посмотрим, как пробуждается природа на нашем участке.
|