Конспект НОД с детьми подготовительной группы Тема: «Путешествие в магазин»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА
Составила: воспитатель Косихина Людмила Васильевна
Цели и задачи непосредственно – образовательной деятельности:
- расширять и обобщать представления о магазинах, их классификации и назначении;
- развивать фонематический слух;
- познакомить детей со звуками [м], [м?]; буквой М;
- расширять и обогащать словарный запас детей;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- закрепить умение обобщать понятия;
- развивать связную речь;
- развивать логическое мышление, внимание, концентрацию;
- воспитывать умение слушать друг друга, дополнять, тактично исправлять ошибки, допущенные товарищем;
- воспитывать умение работать в команде.
Материалы:
- мяч;
- синие и зеленые флажки по количеству детей;
- по 10 кружочков на каждого ребенка;
- карандаш, ручка, фломастеры по количеству детей;
- листы с заданием по количеству детей;
- картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли;
- демонстрационный стенд;
- картинки: клюшка, велосипед, мяч, ракетка, штанга;
- набор картинок с изображением мебели.
Предварительная работа:
- экскурсии в хозяйственный, продуктовый, овощной магазины;
- рассматривание картинок, на которых изображена работа продавцов;
- с/р игра «Магазин»;
- д/и «Из какого магазина товар», д/и «Я хочу купить».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Воспитатель и дети стоят на ковре, начинается непринужденная беседа.
Воспитатель: Ребята, расскажите мне, пожалуйста, как вы любите проводить свободное время?
Ответы детей.
Если в ответах детей не прозвучит желаемый ответ, то воспитатель говорит: А я в свободное время очень люблю путешествовать и сегодня я приглашаю вас в путешествие, а вот куда вы узнаете отгадав загадку:
Стоит большой красивый дом Много окон ярких в нем. Там одежда, продукты, книжки, Мебель, часики, штанишки.
Дети: В магазин.
Воспитатель: Как вы догадались, что речь идет о магазине?
Ответы детей.
Воспитатель: Что еще могут продавать в магазинах?
Ответы детей.
Воспитатель: Я буду называть вам наименования товаров, которые продаются в магазине, а вы отвечайте одним словом, как называется этот магазин, только отвечать будет тот, кому я кину мяч.
Дети становятся в круг, воспитатель встает в центр круга.
- Помидоры, огурцы, картофель, капуста, кабачки. (Овощной магазин) (Если ребенок не может ответить на вопрос, воспитатель просит помощи у других ребят);
- Табурет, кровать, шкаф, кресло, секретер (Мебельный магазин);
- Кукла, машинка, кубики, конструктор, лопатка (Магазин игрушек);
- Швабра, ведро, веревка, краска, грабли (Хозяйственный магазин);
- Платье, пальто, куртка, рубашка, брюки (Магазин одежды);
Воспитатель: А кто хочет вместо меня стать ведущим нашей игры и продолжить ее?
По желанию детей выбирается новый ведущий, и игра продолжается еще раз. Затем дети и воспитатель садятся на ковер.
Воспитатель: Молодцы, я вижу вы тоже путешествуете по магазинам. А кто, может ответить на вопрос: с какого звука начинается слово магазин?
Дети: Со звука [м]
Воспитатель: Правильно. Какой цвет возьмем, для цветового обозначения звука [м]?
Дети: Синий.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что звук [м] согласный.
Воспитатель: Почему звук [м] называют согласным?
Дети: При его произношении во рту встречается преграда.
Воспитатель: Какая это преграда?
Дети: Губы плотно сжаты, закрывая выход для звука.
Воспитатель: Молодцы. Назовите слова, обозначающие предметы, которые могут продаваться в магазине и начинаются с этого же звука.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного поиграем, я купила в магазине синие и зеленые флажки, выберите себе по одному флажку, того цвета, который вам больше нравится.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Вы разбились на две команды (эти команды могут быть и не равными по количеству). Теперь я буду называть слова, а вы внимательно будете их слушать, если в слове вы услышите звук [м], команда с синими флажками поднимает их вверх и машет ими над головой, а если вы услышите звук [м?], то команда с зелеными флажками делает тоже самое.
Слова для игры: мышка, мишка, самолет, метро, пример, гном, замок, метла, ком, семь.
Воспитатель: Звук [м] обозначается буквой М. На что она похожа?
Ответы детей.
Воспитатель: Послушайте про нее шутливое стихотворение:
Взялись за руки друзья: ты и я, А между тем получилась буква М. Воспитатель: Изобразите эту букву. Дети по желанию разбиваются на пары и выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами все говорим про магазин и говорим а вы не хотите по нему попутешествовать?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в отдел «Канцелярские товары» Что здесь продают?
Ответы детей.
Воспитатель: Садитесь за столы. Перед вами 10 монет. На прилавке лежат: ручка, карандаш и фломастер. Карандаш стоит 1 монету, ручка стоит 2 монеты, а фломастер стоит 3 монеты.
Сколько карандашей вы сможете купить на свои 10 монет?
Ответы детей.
А сколько ручек вы сможете купить?
Ответы детей.
А сколько фломастеров?
Ответы детей.
А сколько монет вам понадобится, чтобы купить карандаш, ручку и фломастер вместе?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А какой предмет вам необходимо будет купить, если мы говорим сегодня про звук [м]?
Ответы детей.
Воспитатель: Возьмите с края стола лист с текстом, «прочитайте» его и обведите в кружок все буквы М
Текст, для работы:
Мама мыла Милу мылом Мила мыло не любила.
Воспитатель: Сколько раз вы встретили в тексте букву М?
Дети: 8
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Мы в отделе «Одежда» Сюда только что привезли новый товар, давайте поможем продавцу разложить товар на полки.
На доске картинки: шапка, кепка, панама, берет, платье, майка, рубашка, пальто, плащ, куртка, сапоги, тапки, туфли.
Воспитатель: Почему вы положили на одну полку шапку кепку и панаму?
Дети: Потому что это головные уборы.
Аналогичные вопросы о предметах на других полках.
Воспитатель: Продавцы выражают вам свою благодарность за оказанную помощь и приглашают вас в отдел «Спортивные товары». Пока звучит музыка – вы танцуете. Как только музыка заканчивается, вы подбегаете к товару, в названии которого два слога.
Пока звучит музыка, воспитатель берет в одну руку картинку с изображением клюшки, а в другую – велосипеда. Музыка останавливается, и дети выбирают нужную картинку. Игра повторяется еще два раза.
…в названии которого один слог: мяч и ракетка.
…в названии которого три слога: ракетка и штанга.
Воспитатель: Молодцы. Мы пришли в последний отдел магазина. Это «Мебель». Посмотрите, сколько разной мебели здесь продают. Вы буде мне описывать тот предмет мебели, который хотите купить, не называя его, и если я пойму вас, я продам вам товар. Договорились. Я вас слушаю.
Дети составляют описательные рассказы, воспитатель «продает» им мебель.
Воспитатель: Наше путешествие по магазину подошло к концу. Вспомните, в каких его отделах мы сегодня побывали?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие задания показались вам сегодня наиболее сложными?
Ответы детей.
Воспитатель: А какие задания наоборот показались очень легкими?
Ответы детей.
Воспитатель: Куда бы вы захотели отправиться в следующий раз?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мне очень понравилась работа… (далее воспитатель подводит итог занятия, создавая положительную мотивацию у детей на следующую совместную деятельность).
|