Писаренко Олеся Алексеевна. Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ: «В королевстве Чувств»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №37 «Золотая рыбка» (2-ой корпус)

Подготовила: педагог-психолог МБДОУ №37 Писаренко О.А. Керчь 2020

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной к школе группы

Задачи:

  1. Обучать детей анализу своего внутреннего состояния и состояния других людей.
  2. Развивать эмпатию, желание и готовность помогать другим людям.
  3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.
  4. Формировать умения и навыки произвольных движений посредством психогимнастики.
  5. Закреплять навыки оценки поступков людей, логически их обосновывать.
  6. Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.
  7. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике.

Предварительная работа:

  • занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека
  • рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств
  • беседы о положительных и отрицательных эмоциях
  • ознакомление со способами, с помощью которых можно выражать эмоции (мимика, двигательная активность).

Материалы: большой гелиевый шар, мячи су-джок, ребристые дорожки, 3 макета ключа, брекет изо льда, фольга, корзина, заполненные крахмалом воздушные шары по количеству гостей, изображение глаз и губ, коробка для воздушных шаров, гелиевые шары по количеству детей.

Длительность занятия: 30-35 минут

Ход занятия.

  1. Заход в зал.
  2. Приветствие, организационный момент

Психолог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. У нас в саду есть добрая примета – всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному?! (руками показать круг)

Дети: Привет! (помахать)

Психолог: Небу ясному привет?! (провести по воздуху руками)

Дети: Привет! (помахать)

Психолог: Люди взрослые и малыши! (сложенными руками над головой, ладонями вниз по сторонам)

Дети: Вам привет от всей души! (сложенные руки оторвать от груди)

Дети, у нас сегодня будет необычное занятие, на котором нам надо быть очень дружными. Я хочу поделиться с Вами своим хорошим настроением. Вот, смотрите, какое оно у меня сегодня красивое и яркое (большой гелиевый шар). Я делюсь им с Максимом и говорю ему: "Хочу, чтоб у тебя сегодня был замечательный день", он делится с Аллой и тоже желает ей что-нибудь хорошее, и так дальше по кругу. Постарайтесь, чтобы наше хорошее настроение не улетело куда-то далеко от нас, поэтому держим его крепче.

А я желаю, чтоб всё у нас сегодня вышло!

Давайте отпустим наше хорошее настроение, чтоб оно было всегда с нами, теперь мы готовы к сказочным приключениям (дети становятся в два полукруга

3. Появление короля

«Здравствуйте, ребята! Я – король Страны Чувств. Правил я страной уже много лет и помогали мне в этом верные слуги: Радость, Удовольствие, Удивление, а также Обида, Злость и Страх. Были у каждого из них свои владения и земли. И вот однажды Обида, Злость и Страх захватили власть в моей стране. Меня, а также Радость, Удовольствие, Удивление бросили в темницу и стали все в моей стране только злиться, обижаться и бояться. На поле Радости завяли все цветы, море Удивления стало штормить, а река Удовольствия больше никуда не течёт.

Ребята, помочь мне можете только вы. Если вы покажите свои знания о разных чувствах, живущих в моей стране, то сможете найти три ключа от замка и вызволить меня из темницы. Я оставляю вам карту, которая укажет путь к моему замку. Пока меня не стали искать, я должен возвращаться в свою темницу! Я надеюсь на Вас!

4. Психолог: «Ребята, что же мы будем делать? Как нам поступить в этой ситуации?»

Дети: «Мы должны выручить короля из темницы, надо ему помочь!»

Психолог: «Хорошо. Вы такие отзывчивые! Мы выполним различные задания на знания чувств и сможем добыть ключи. Вы готовы? Тогда нам надо торопиться на помощь королю. Присаживайтесь на свои места. (дети садятся на стульчики)

Психолог: Что же нам поможет найти путь?»

Дети: «Нам оставили карту»

Психолог: «Да, вот она, а идти нам предстоит дорогой знаний и с неё нам сворачивать нельзя. Мы находимся вот здесь. В путь! Где же мы оказались?».

Дети: «Мы остановились у высокой башни со стражником»

Психолог: «Да, это стражник. Он охраняет волшебные двери башни, которые закрывают нам дальнейший путь. Мне кажется, что наш стражник хочет нам что-то сказать. Давайте его послушаем!

«Меня заколдовала новая королева и приказала стоять здесь, никого не пуская. Чтобы развеять колдовство, мне надо понять, что я чувствую и тогда я смогу покинуть свой пост и открыть вам волшебные двери»

Психолог: «Дети, как мы определим, что чувствует наш стражник?

Дети: Чтобы определить, что чувствует человек – надо внимательно посмотреть на его лицо.

Психолог: Молодцы! Скажите, какие у стражника брови?

Дети: У стражника брови насупленные, у стражника брови сдвинутые, у стражника брови нахмуренные.

Психолог: Верно! А какой взгляд, какое выражение глаз у стражника?

Дети: Выражение глаз у стражника – сердитое, у стражника – строгое выражение глаз, у стражника тяжелый взгляд

Психолог: А как можно описать губы стражник?

Дети: Губы выглядят сжатыми, губы у стражника – стиснутые, губы у стражника – очень узкие

Психолог: Так как вы думаете, что чувствует наш стражник?

Дети: Это злость!

Психолог: Кто также считает? Посмотрим снова на нашего стражника. Что мы видим?

Мы оказались правы! Какая это была королева?

Дети: Это была Королева Злости

Психолог: Но где же ключ? Злость отступила, но здесь оставила свою следы. Может, они ведут к ключу? Пройдём по ним, я вам в этом помогу.

(Дети берутся за руки сидя, подходят к следам, идут по ребристым дорожкам, каштанам. Последний ребёнок в конце находит ключ и отдаёт психологу. Дети проходят и становятся на свои места)

Психолог: «Да, мы нашли первый ключ! Теперь мы можем пройти через ворота! И пока ворота открываются, скажите, вам было удобно идти по следам злости?

Дети: "Нет, мне казалось, что я могу упасть». «Моим ногам было неприятно, даже больно». «А мне надо было смотреть только под ноги и не было видно, куда идти"

Психолог: Да, ребята, это действительно так. Мы ощущаем такое же, когда злимся. У нас сжимаются пальцы, мы дышим глубже и не замечаем ничего вокруг. Злится – опасно!

Психолог: «Ворота открылись! Дети, что нас ждет впереди? Как мы узнаем?»

Дети: «Мы узнаем по карте. Сейчас посмотрим. Ой, что-то непонятное".

5. Психолог: «Смотрите, наш путь идёт к горам Обиды. Но что это?».

Дети: Это похоже на ледяную стену

Психолог: Верно, это – ледяная стена. И выстроила её ещё одна новая королева – Обиды. Но как нам пройти через стену, ведь в ней нет входа.

Дети: Нам надо разбить стену, разрушить её, снести стену.

Психолог: А ещё мы можем растопить лёд стены своими знаниями.

Какую ситуацию вы видите на картинке?

Дети: Я думаю, что мальчик обиделся на других детей за то, что они с ним не играют. Это неправильно!

Психолог: Я согласна с тобой. А как бы вы поступили, если бы были на месте этого мальчика?

Дети: Я бы вежливо попросилась в игру; Я бы сначала узнал, может в эту игру по правилам играют только вдвоём; А я бы спокойно подождала, пока игра закончится и мы начали следующую игру уже вместе.

Психолог: Очень хорошие варианты. А что на этой картинке?

Дети: У мальчика мама уходит из дома на работу, он не хочет её отпускать, плачет.

Психолог: Да, Максим, ты прав! А ещё, мне кажется, что он обиделся на маму и даже кричит, что её не любит из-за этого. Чтобы вы сказали мальчику, чтоб его успокоить?

Дети: Я бы сказал так: «Тебе надо успокоиться, ведь мама тебя не бросила, она скоро вернётся»; можно так: «Обижаться на маму нельзя, она ведь тебя любит и всегда о тебе заботится»; я бы успокоила: «ты остаешься не один, с тобой всегда кто-то рядом: папа, бабушка, дедушка» Психолог: Отлично! Смотрим на следующую картинку.

Дети: Я вижу, что большой мальчик хочет обидеть маленького. А его защищает другой мальчик. Мальчик справа поступает плохо, а мальчик слева – хорошо.

Психолог: Верно! А как вы думаете, что может сказать обидчику мальчик, который стоит слева?

Дети: Мог сказать: «Ты ведь тоже был малышом, а тебя никто не обижал», А я бы ему сказал: «Он тебе сдачи дать не сможет, поэтому ты его и обижаешь», А ещё можно сказать: "Никому не понравится, что ты так себя ведёшь"

Психолог: Молодцы! От нашей стены остался последний кирпичик. Давайте возьмём его в руки и внимательно рассмотрим. (Психолог берёт лед, дети встают в круг, передают его на раскрытых ладонях между собой, у последнего ребёнка он становится тонким, передает психологу)

Психолог: Теперь мы можем растопить его теплом нашего дыхания. Смотрите, а вот и второй ключ! Что вы ощущали, на какую эмоцию похожа холодная льдинка.

Дети: Она похожа на обиду, потому что в сердечке поселяется такой же холод, когда мы обижаемся, рукам становится неприятно, хочется убрать от себя эту обиду, а ещё – льдинка похожа на слёзы.

Психолог: «У нас есть второй ключ, но нам еще нужен третий. Значит, двигаемся дальше.

Посмотрим на карте, где это мы очутились? Наша дорога Знаний завела нас в лес Дружбы, давайте немного отдохнём здесь

(Дети ложатся ногами в круг)

В лесу дерево стоит. (Поднимают руки над головой)

Ветер ветви шевелит. (Покачивают руками перекрестно)

Весной набухнут почки (Сжимают пальцы в кулаки)

Раскроются листочки (Разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали, (Прижимают к груди руки)

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны (Взяться за руки лежа)

Корни дереву важны (Подняться на ноги, встать в круг).

Психолог: Мы прошли лес Дружбы. Где же мы теперь оказались? У нас на пути – Пустыня Страха

Психолог: Кто же это нам опять мешает продолжить путь? Вы догадались?

Дети: Это королева Страха!

Она оставила на песке нам сообщение: "Вы пришли в мою пустыню, чтоб прогнать меня, но сделать это вам не удастся! Я знаю, что вы все чего-то боитесь, поэтому я оставила всюду свои следы, чтоб вы не смогли пройти дальше и увязли в своих страхах!"

Психолог: Дети, тут действительно много следов наших страхов. Но я уверенна, что мы сможем победить их. Для этого возьмём их и скажем громко и четко, чего мы боимся (дети подходят к следам, поднимают и выстраиваются в ряд)

Дети: Я боюсь темноты; я боюсь злых и больших собак; я боюсь пауков

Психолог: А теперь давайте попробуем победить свой страх. Скажите, на что похожи эти следы?

Дети: Эти следы похожи на фольгу

Психолог: Верно. А как вы считаете, фольга похожа на чувство страха?

Дети: Я считаю, что она похожа, потому что фольгой можно напугать, она шелестит и колется,, А мне кажется, что фольга и чувство страха похожи тем, что они окутывают, но от них можно избавиться

Психолог: Так давайте это сделаем. Чтобы откинуть от себя свой страх, сомните кусочки фольги и бросьте их в эту корзину. (Психологу подойти поближе с корзиной, на дне – третий ключ)

Молодцы! Смотрите, что это?

Дети: Это наш последний, третий ключ! Теперь мы можем вызволить нашего Короля из темницы! Посмотрим ещё раз на нашу карту.

Дети: Мы на месте! (хором)

Психолог: Теперь мы можем открыть замок в темнице. Вот они – наши ключи! Но мне любопытно, как Король Чувств поступит с Обидой, Злостью, Страхом? Их надо выгнать или они нам нужны?» (При ответах встать, каждому говорящему давать ключ)

Дети: «Я думаю, что все чувства нужны и важны для людей, поэтому их надо простить».

Психолог: «Я тоже так считаю. Скажите, а зачем нам нужны Страх, Обида, Злость?»

Дети (по очереди): «Страх – делает нас чуткими и осторожными и всегда сообщает нам об опасности

Злость – придает силы для борьбы с врагом, помогает справляться с препятствиями.

Обида, мне кажется, охраняет наше достоинство и останавливает недостойные разговоры и действия»

(Выходит Король чувств)

Король Чувств: Спасибо вам, дети. В моём Королевстве всё вернулось в норму – цветут поля Радости, плещется море Удивления, весело бежит река Удовольствия, а своих вредных слуг– Злость, Обиду и Страх – я заточу в темницу, чтобы больше так не поступали.

Психолог: Ваше Величество, мне кажется, Вы спешите! Мы только что с детьми пришли к выводу, что все эмоции нам нужны и полезны. Может быть, Вы простите своих провинившихся слуг?

Король Чувств: Если только дети опять помогут мне…

Психолог: Они обязательно помогут Вам. (Детям): Нам надо сделать так, чтоб Злость, Обида и Страх всегда были рядом с Радостью, Удовольствием и Удивлением. Давайте изготовим их: для этого на эту часть – это лицо – добавим радостные, удивленные или довольные глаза, сформируем нос, добавим губы. (дети изготавливают)

Психолог (Королю Чувств): Вы довольны, Ваше Величество?

Король Чувств: Да! Мои узники прощены! Своим указом распоряжаюсь сделать подарки нашим гостям!

Психолог: Королевская воля! (дети отдают подарки)

Король Чувств: А дети наши что-то забыли?

Дети: Что?

Психолог: Взять своё хорошее настроение, держать его крепко-крепко, и не расставаться с ним никогда (сюрпризный момент с открытием коробки с шарами, открывает Король, звучит музыка)

Дети забирают шары, выходят из зала, машут на прощание рукой

Просмотров: 219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Редактор. Дети и эмоции.
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Романюк Татьяна Александровна. Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Антонова Татьяна Николаевна. Сценарий праздника для детей средней группы «КАК ДЕТИ СПАСЛИ ОСЕНЬ»
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Редактор. Дети и рукоделие: как привить своему ребенку любовь к рукоделию.
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь