Матвейчук Ирина. Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ 'Путешествие в Город 5 чувств'средний возраст'

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"Цель: Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
Учить детей   давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
Развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.

Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч,           картина («Поляна»), яблоки.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.

ТЕМА: « Путешествие в город 5 чувств»
Рассказ воспитателя.
Однажды Маленький Грузовичок отправился в путешествие. И пригласил нас с вами. Вы согласны отправиться путешествовать с Маленьким Грузовичком?
Грузовичок долго думал, что ему с собой взять в дорогу.
Еду, одежду он не взял. Как вы думаете, почему? (потому что Грузовичок не нуждается в еде и одежде – он – машина.)
А взял он с собой… Хотите узнать?
Тогда отгадайте…Поиграйте со мной в игру «Да- нетка»  узнаете, что за предмет взял с собой наш герой. (дети по схеме «алгоритм нахождения…» отгадывают.
В.: Правильно, Грузовичок взял с собой мяч! Как вы думаете зачем? (чтобы мы с вами могли поиграть) Он о нас позаботился. Какой добрый поступок совершил Грузовичок. Спасибо ему.
Итак, Грузовичок вместе с нами отправился в путешествие. Время года –лето. Что же можно увидеть летом, когда едешь по дороге? (ответы детей)
Можно любоваться?
Ехали мы ехали… и остановились на поляне!… на чудесной летней поляне, где цветут цветы, зреют ягоды, поют птицы, летают бабочки, бежит ручеек со студенной водой. (Дети и воспитатель садятся на ковер перед картиной с поляной)
В.: Ребята, вам нравится на такой чудесной поляне? Вот мы отдохнем, потянемся, подышим свежим воздухом. Закройте глаза (мы на поляне), вдохните. Как вы думаете чем пахнет на этой поляне?
(Ответы детей: цветами, ягодами, травкой…)
В.: Тихо! Я что-то слышу. Я слышу как ветерок своим дыханием колышет травку. Ребята, а вы что слышите? (щебетание птиц, колыхание травы, шелест листьев, журчание ручейка…)
В.: Вам нравится на полянке? Что вы ощущаете кожей? Что вы чувствуете? (прохлада, ветерок, солнце греет, хочется пить…)
В.: Давайте помочим руки в ручейке, омоем лицо, напьемся водицы. Что вы теперь чувствуете? (ответы детей)
-    А теперь, попробуем ягоды. (Какие на вкус ягоды? ( Ответы детей).
В.: Молодцы! Сейчас самое время поиграть в игру с мячиком, который  для нас взял Грузовичок.
ФИЗМИНУТКА  «Игра с мячиком» (на выбор воспитателя)
В.: Хорошо мы на поляне отдохнули. Теперь в путь.
Дети садятся на стульчики
В.: (рассказывает) Ехали мы ехали и приехали в Город 5 чувств (показывает схему)
Каждый человек, и мы с вами в том числе,  имеет чувства: мы умеем чувствовать, ощущать. И эти чувства разные. Мы с вами видим ( с помощью чего? (глаз) Эти чувства человека называют зрением (открывает картинку)
Мы можем видеть: - какой формы предметы, каким они цветом, что он делает или может делать. Можем им любоваться. Помните, как мы на полянке любовались?…
А еще мы можем слышать? ( с помощью каких органов человека?…)
(Аналогично рассматривают слух, вкус и т. д….)
В.: Вот это и есть Город 5 чувств!
Ребята, а вы бы хотели рассказать другим ребятам, например, Дамира нет сегодня в детском саду, и он не путешествовал с нами. Хотели бы вы рассказать про свои ощущения ему?
-Что бы вы рассказали с помощью наших чувств.
Например о яблоке (всем детям раздаются яблоки)
-Будем сейчас рассказывать про каждый дом в Городе 5 чувств.
Начнем с таких слов: -Если я посмотрю на этот предмет (яблоко), то оно…какое? (зеленое, круглое…)
-Если попробую…
-Послушаю…
-Понюхаю..
В.: Молодцы! Хорошо, что мы имеем чувства?
Какие чувства мы имеем? Что мы можем делать при помощи чувств? (ответы детей).
Есть такие люди, которые не имеют зрения (слепые), есть глухие люди и т. д. Эти люди –инвалиды. Их очень жалко, но они тоже приспосабливаются. Никогда не надо отчаиваться и нужно помогать таким людям. Например, если слепому человеку нужно перейти дорогу…Как можно ему помочь…(ответы детей)
В.: Но чтобы все-таки иметь все чувства нужно бережно и осторожно относиться к ним. Беречь все органы чувств. Как? (ответы детей)
В.: А еще, ребята, мы имеем чувства которые не видно- внутренние чувства (мы их не видим, но чувствуем). Например, чувство радости. Радость появляется внутри, а на лице появляется…улыбка. Или чувство огорчения, печали…
Чтобы никогда не печалиться – нужно быть дружными.
-Ребята, вы сегодня были дружными в путешествии, и поэтому мы все радостные (улыбнитесь!). И наш друг Грузовичок тоже доволен.
Вам понравилось путешествие?…
Можете угощаться яблоками.

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Салтыкова Екатерина Владимировна. Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию «Путешествие в страну органов чувств»
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Коваль Галина Николаевна. Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Роль органов чувств в жизни человека»
  • Шатова Марина. Конспект НОД 'Наши помощники-органы чувств' средний дошкольный возраста
  • Коновалова Ирина Николаевна. Ступенька в развитии патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Каримова Светлана Михайловна. Формирования у детей гуманных чувств по отношению к сверстникам
  • Герк Елена. ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Адеева Ирина Мелетиевна. Статья на тему: «Приобщение детей к народной культуре и формирование у них патриотических чувств»
  • Гульнара Мифтахова. Конспект развлечения на тему «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений»
  • Сапрыкина Татьяна Васильевна. Формирование патриотических чувств и развитие духовности у детей дошкольного возраста.
  • Апарян Татьяна Николаевна. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Занятие с презентацией в старшей группе «День Победы»
  • Белова Галина Петровна. Тема: «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями».
  • Решедько Татьяна Николаевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Фриуи Ольга. Формирование нравственно-эстетических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе работы в цветнике ДОУ.
  • Ивочкина Наталия Александровна. Конспект занятия «Лаборатория «Органы чувств»».
  • Урбанова Ольга Николаевна. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через краеведение при взаимодействии с родителями
  • Тагачакова Надежда Анатольевна. Конспект занятия 'Наши помощники — органы чувств'
  • Грачева Наталья Анатольевна. Опыт работы по развитию художественно-эстетических чувств детей младшего дошкольного возраста на занятиях аппликацией
  • Попова Анна Игоревна. Конспект. Занятие по разделу: «Развитие представлений об окружающем мире и о себе» Тема: Нервная система и органы чувств.
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Белова Галина Петровна. Методическая разработка «Государственные праздники: воспитание патриотических чувств посредством ознакомления детей с общественно значимыми событиями»
  • Олейник Светлана Валерьевна. Мастер-класс «Моделирование сказочных историй с применением карт В.Я. Проппа как средство воспитания гуманных чувств у детей дошкольного возраста»
  • Михайлова Инна Павловна. ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Шевчук Надежда Николаевна. Сообщение из опыта работы на тему: «Формирование нравственно – патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к народной культуре и фольклорным традициям»
  • Захарова Людмила Валерьевна, Ступникова Екатерина Валерьевна, Данилова Наталья Викторовна. Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в процессе знакомства с художественной литературой
  • Верещагина Ольга Дмитриевна. «Воспитание патриотических чувств»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Вирт Любовь Андреевна. Методическая разработка «Формирование патриотических чувств у дошкольников»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь