- Тип проекта: фронтальный информационно – игровой
- Срок: долгосрочный (3 учебных года: средняя, старшая и подготовительная группа)
- Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители, методист, руководитель изодеятельности, инструктор по физвоспитанию.
- Цель: создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе ознакомления детей с разнообразием мира профессий и их значимостью через песенное, музыкально-игровое и танцевальное творчество.
Скачать конспект
Достижение поставленной цели возможно, если решить следующие задачи:
- Сформировать у ребенка представление о профессиях, профессиональных качествах, профессиях своих родителей и социального окружения в ходе музыкальной деятельности через разучивание песен, танцев и игр.
- Дать представление о роли людей разных профессий в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязями и значением для жизни человека.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к труду, людям различных профессий.
- Познакомить детей и привлечь родителей к инфраструктуре родного города, его предприятиям.
- Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной, игровой, музыкальной деятельности.
Пояснительная записка:
Развивающаяся педагогика существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Педагоги ДДО ориентируются не только на подготовку к школе, но и на сохранение полноценного детства в соответствии с психофизическими особенностями развивающейся личности. Уважение к ребенку, принятие его целей, интересов, создание условий для развития – непременные условия гуманистического подхода.
Взрослые должны не только уделять внимание формированию знаний, умений и навыков дошкольника и адаптации его к социальной жизни, но и обучать через совместный поиск решений, предоставлять ребенку возможность самостоятельно овладеть нормами культуры. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.
Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.
В рамках нашего проекта планируется вовлечь всех участников в ознакомление с понятием «профессия» и разнообразием мира профессий, привлечь внимание к личностным составляющим, вызвать интерес к производственной сфере родного города.
Проект направлен на решение вопросов профессионального и трудового воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе конкретизация задач по ознакомлению с окружающим, использование региональных возможностей.
Надо отметить, что у родителей, в связи с большой загруженностью, не хватает времени, чтобы позаниматься с собственным ребёнком, или же мы сталкиваемся с некомпетентностью родителей в вопросах развития и воспитания, поэтому дети остаются, наедине с телевизором или компьютером. Или же, наоборот, у детей в связи с большой опёкой родителями, педагогами, не развита самостоятельность, воображение. Данные проблемы поможет решить наш проект, для чего был составлен следующий план работы.
Прогнозируемый результат:
- Расширение знаний детей и родителей о мире профессий, родном городе, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
- Расширение связей ДОО с социумом.
- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ИГРА «ДВОРНИК И ЛИСТОЧКИ» автор стихов и игры Н.Б. Караваева.
Дети-листочки.
Дворник.
Под напевную музыку дети двигаются свободно по залу, как листочки кружатся, с окончанием музыки присаживаются. Выходит Ребенок-дворник с метлой.
Дворник:
Ох, работы много стало: Сколько листиков опало! Подметать скорей спешу, Я порядок навожу!
Я метелочку возьму Листья в кучу соберу. (Подметает).
Дети-листочки собираются в кучку.
Дворник:
Все дорожки я подмел. Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит, садится и засыпает.
Звучит музыка, дети-листочки снова разлетаются по залу. С окончанием музыки останавливаются
и присаживаются. Выходит дворник.
Дворник:
Ах, вы листья озорные, Яркие да расписные! Чтоб не смели улетать, Должен я вас всех собрать!
Дети-листочки убегают, дворник догоняет. Дети разбегаются на стулья, листики кладут под
стульчики.
СЦЕНКА «Художник и краски»
Выходит художник с кистями и палитрой, ставит мольберт.
Художник: Какая чудесная осенняя пора! Просто мечта художника!
Какие сочные, теплые краски. Взял бумагу, кисти, краски И пустился в дальний путь. Здесь, среди осенней сказки,
Поработаю чуть-чуть… (рисует).
Появляется "мальчик-дождик" с лейкой в руках, начинает понемногу капать".
Художник: Ой, кто это ту шутить со мной? Ох, не нравится мне эта тучка!
Мальчик-дождик: Ха-ха! Ты рисуешь целый день, Рисовать тебе не лень? Я из тучки за тобой
Наблюдаю день-деньской… А теперь, берегись! Скорей под зонтик становись!
(Льет на Художника из леечки).
Художник: Ой-ой-ой, осторожно, мальчик-дождик! Ты картину мне испортишь, Видишь, краски намочил, Что ты, дождик, натворил? (Уходит).
Ведущая: А что же произошло с красками? Краски дождя испугались и с картины разбежались, Собрались на поляне под дубом и начали спорить. Красная: Я – самая старшая, красная краска,
Довольно, уймитесь, закончились пляски, Меня вы должны уважать и беречь, Не то вмиг прикажу я огонь здесь разжечь. Оранжевая: Я слушать тебя не подумаю даже,
Я все оранжевым цветом закрашу! Желтая: Ах, не спорьте! Ах, постойте, Желтый – самый лучший цвет! В нем тепло земли найдете,
Солнца желтого привет! Зеленая: В спор вступаю без опаски, Лучше нет зеленой краски, Иль придумали, ну как же,
Не спросили меня даже, Цвет зеленый есть у кленов, Цвет зеленый у травы, Самый главный цвет – зеленый,
Спорить нечего, увы! Голубая: Трудно спорить мне с тобой, Но главный цвет все ж голубой! Посмотри, какое небо!
Видишь, голубого цвета! Ну а вам, как ни гадать, Все ж до неба не достать! Синяя: Ну уж нет, скажи на милость,
Вот персона объявилась! Главный – все же синий цвет, Почему – даю ответ: Спорить нет большой нужды,
Синий – это цвет воды! Фиолетовая: Стойте, стойте, погодите, Вам подумать я советую, Самый нежный и загадочный
Цвет фиалок – фиолетовый! Красная: Я главней! Оранжевая: Нет, я главней! Желтая: Я важней! Зеленая: А я нужней!
Ведущий: Так бы и спорили краски еще долго, если бы не вернулся находчивый Художник. Пока
краски спорили, он нарисовал 7 зонтиков и подарил каждой краске зонтик ее цвета.
Художник (выходит с зонтиками): Ой, ой, ой, как раскричались!
Только что ж вы замолчали? Ах, устали? Так и быть! Я готов вас помирить. Для меня вы все важны,
Все по-своему важны, Все по-своему нужны!
Я хочу подарить каждой краске зонтик, и тогда вы больше никогда не будете разбегаться от дождя
и спорить.
Краски: Спасибо!
Ведущий: Краски обрадовались, вернулись на холст и больше никогда не ссорились. А для
своего художника они станцевали замечательный танец.
Танец "Разноцветные зонтики"
Ведущий: Как только все, краски, послушными стали,
Все вместе планету разрисовали.
|