Коваленко Ирина Владимировна. Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста 'Волшебный мир природы'

Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста Волшебный мир природыКомплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир природы"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №77 «Крымчаночка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Подготовила воспитатель: Коваленко Ирина Владимировна Симферополь 2016г.

Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.

 

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях происходящих весной в животном и растительном мире. Упражнять в образовании слов по аналогии (уменьшительно -ласкательных). Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в умении группировать в предметы по основным признакам. Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами: пальчиками, бумагой, манной крупой.

Развивающие: Развивать речь, слуховое внимание, интерес к окружающей природе, наблюдательность, интерес к художественной деятельности, умение согласовывать движение с речью.

Воспитательные:

Закреплять любовь к природе.

Виды деятельности в НОД:

Игровая: «Узнай время года», «Ласковое слово», «Добавь словечко», «Кто где живёт?», «Найди детёнышу маму», «Что лишнее?».

Коммуникативная: Беседа, стихотворение, рассуждения.

Изобразительная: Рисование нетрадиционными способами.

Двигательная: физкультминутки п/и «Веснянка», «Дождь».

Создание среды для организации НОД: Предметные картинки, планшет, набор «Дикие и домашние животные», 1/2 листа тонированной голубой бумаги с изображением веточки, кусочки бумаги, манная крупа, магнитная доска, смайлики-солнышки.

-Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».

- Доброе утро, солнцу и птицам!

-Доброе утро, улыбчивым лицам!

-Доброе утро, взрослые! Доброе утро, дети! Доброе утро, солнышко!

-Дети, солнышко улыбается и зовёт нас в волшебный мир природы. Послушайте стихотворение (игра «Узнай время года»):

Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко ласкает,
Кто это время года знает? (ответы детей)

-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались?

- Дети, я покажу вам картинки, а вы назовите ласково, то, что изображено на них (игра «Ласковое слово» с использованием ИКТ) (слова: ветер, ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, птица, туча, дождь)

- Теперь я хочу у вас узнать (игра «Добавь словечко» — метод прямой аналогии):

  1. Яркое, тёплое (что это) — солнце
  2. Руки, лужи (какие) — грязные
  3. Снег, мороженое (что делают) — тают
  4. Звенит, бежит (что) — ручей
  5. День, ветер (какой) — теплый
  6. Цветы, дети (что делают) — растут
  7. Листочки, трава (что делают) — зеленеют
  8. Подснежник, дерево (что это) — растения
  9. Птицы, ручей (какие) — звонкие

- Молодцы! Правильно ответили. Ну – ка, становись в кружок, поиграем с вами (физкультминутка: п /и «Веснянка»)

Солнышко, солнышко! (взявшись за руки)
Гори, гори ясно, (идут по кругу)
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают. (тянутся вверх руками, становясь на носочки)

- Ребята, что происходит в жизни животных весной? Посмотрите, вот на этой полянке много животных. Возьмите животных и поселите их в то место, где они живут (игра «Кто, где живёт?»)

- Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие). Какие животные собрались здесь? (животные жарких стран)

- Ребята, что ещё происходит в жизни животных и птиц весной? Вова, как называются детёныши медведя? А один? Маша, как называются детёныши коровы? А один? (игра «Найди детёнышу маму»)

- Подойдите к столам и выберите себе картинки. Посмотрите внимательно на них и скажите, какая картинка лишняя? Почему?

(игра «Что лишнее?»)

- Дети, весной часто идут дожди. Давайте с вами покажем, что может произойти, если мы попадём под дождь? (физкультминутка «Дождь»)

Шлёп – шлёп – шлёп – идём по лужам. (постукивание по

коленам)

Хлюп – хлюп – хлюп — вода в ботинках. (притопывание)
Кап- кап – кап – нам зонтик нужен. (руки вверх и потрясти кистями)
Оп – оп – оп – вода по спинке. (похлопывание по плечам)
Буль – буль – буль – упала шапка. (пружинки)

Ой – ой – ой – кругом вода. (покружиться)
Да – да – да себя так жалко, (покачать головой)

Одевайтесь в дождь всегда!

- Скажите, пожалуйста, что происходит весной с растениями? А какие весенние цветы вы знаете?

- Мы с вами рисовали тюльпаны ладошками, с помощью ватных дисков изображали одуванчики. Сегодня я предлагаю вам изобразить цветущие веточки фруктовых деревьев. Как можно нарисовать цветочки на веточках? (кусочком бумаги, манной крупой и др.)

Предлагаю детям выбрать материал для своей работы, изобразить цветущую ветку (рисование цветущей ветки).

Работы располагаю на магнитной доске и предлагаю рассмотреть.

- Нашему солнышку понравились ваши работы и оно дарит вам частичку своей улыбки (раздаю детям смайлики-солнышки).

Просмотров: 597
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Хакимова Зульфия Раисовна. Конспект организованной образовательной деятельности. Тема: Игра «Что? Где? Когда?». Дикие животные лесов Башкортостана.
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Гордовская Елена Сергеевна. Презентация 'Доброе утро. Один день в саду'
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Светлана Сычева. Игра « Что к чему и почему?» Игра для детей 4 - 7 лет
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Комиссина Оксана Владимировна. Конспект НОД (подготовительная группа) Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Елена Васильевна Савельева. Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФНР. Игра «Что? Где? Когда» по теме «Весна».
  • Дубровина Алефтина Викторовна. Познавательно-развлекательная игра «Что? Где? Когда?» (для детей подготовительной группы) Тема: «Деревья и кустарники»
  • Зимнухова Татьяна Валентиновна. Игра – занятие в старшей группе «Что? Где? Когда?» «Весна – красна».
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Харина Наталья Григорьевна. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ТЕМА: «Что, где, когда?»
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Тохтасинова Элеонора Амировна. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в разновозрастной логопедической группе
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Погодаева Елена Васильевна. Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Развлекательный досуг в подготовительной к школе группе по ПДД. Игра: «Что? Где? Когда?»
  • Половинцева Елена Юрьевна. КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия по теме: «Зима» игра: «Что, где, когда»
  • Наталья Бондаренко. Конспект организованной учебной деятельности по английскому языку в старшей группе детского сада на тему Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Шляпина Ирина Владимировна. Психологическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Как прекрасен мир вокруг»
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Малахова Екатерина Александровна. 'Что делают наши части тела', Конспект НОД в старшей группе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь