Комплексное занятие для детей среднего дошкольного возраста "Волшебный мир природы"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №77 «Крымчаночка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила воспитатель: Коваленко Ирина Владимировна Симферополь 2016г.
Цель: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей об изменениях происходящих весной в животном и растительном мире. Упражнять в образовании слов по аналогии (уменьшительно -ласкательных). Упражнять в назывании детёнышей животных в единственном и множественном числе. Упражнять в умении группировать в предметы по основным признакам. Закреплять умения рисовать нетрадиционными способами: пальчиками, бумагой, манной крупой.
Развивающие: Развивать речь, слуховое внимание, интерес к окружающей природе, наблюдательность, интерес к художественной деятельности, умение согласовывать движение с речью.
Воспитательные:
Закреплять любовь к природе.
Виды деятельности в НОД:
Игровая: «Узнай время года», «Ласковое слово», «Добавь словечко», «Кто где живёт?», «Найди детёнышу маму», «Что лишнее?».
Коммуникативная: Беседа, стихотворение, рассуждения.
Изобразительная: Рисование нетрадиционными способами.
Двигательная: физкультминутки п/и «Веснянка», «Дождь».
Создание среды для организации НОД: Предметные картинки, планшет, набор «Дикие и домашние животные», 1/2 листа тонированной голубой бумаги с изображением веточки, кусочки бумаги, манная крупа, магнитная доска, смайлики-солнышки.
-Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро».
- Доброе утро, солнцу и птицам!
-Доброе утро, улыбчивым лицам!
-Доброе утро, взрослые! Доброе утро, дети! Доброе утро, солнышко!
-Дети, солнышко улыбается и зовёт нас в волшебный мир природы. Послушайте стихотворение (игра «Узнай время года»):
Светает рано по утрам, Проталины и тут и там, Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели, Медведь с еловой встал постели, Всех солнышко ласкает, Кто это время года знает? (ответы детей)
-О каком времени года это стихотворение? Как вы догадались?
- Дети, я покажу вам картинки, а вы назовите ласково, то, что изображено на них (игра «Ласковое слово» с использованием ИКТ) (слова: ветер, ручей, цветок, ветка, лист, луч, облако, птица, туча, дождь)
- Теперь я хочу у вас узнать (игра «Добавь словечко» — метод прямой аналогии):
- Яркое, тёплое (что это) — солнце
- Руки, лужи (какие) — грязные
- Снег, мороженое (что делают) — тают
- Звенит, бежит (что) — ручей
- День, ветер (какой) — теплый
- Цветы, дети (что делают) — растут
- Листочки, трава (что делают) — зеленеют
- Подснежник, дерево (что это) — растения
- Птицы, ручей (какие) — звонкие
- Молодцы! Правильно ответили. Ну – ка, становись в кружок, поиграем с вами (физкультминутка: п /и «Веснянка»)
Солнышко, солнышко! (взявшись за руки) Гори, гори ясно, (идут по кругу) Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. (летят по кругу) А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся вверх руками, становясь на носочки)
- Ребята, что происходит в жизни животных весной? Посмотрите, вот на этой полянке много животных. Возьмите животных и поселите их в то место, где они живут (игра «Кто, где живёт?»)
- Почему вы поставили этих животных рядом с домом? Как можно назвать этих животных одним словом? (дикие). Какие животные собрались здесь? (животные жарких стран)
- Ребята, что ещё происходит в жизни животных и птиц весной? Вова, как называются детёныши медведя? А один? Маша, как называются детёныши коровы? А один? (игра «Найди детёнышу маму»)
- Подойдите к столам и выберите себе картинки. Посмотрите внимательно на них и скажите, какая картинка лишняя? Почему?
(игра «Что лишнее?»)
- Дети, весной часто идут дожди. Давайте с вами покажем, что может произойти, если мы попадём под дождь? (физкультминутка «Дождь»)
Шлёп – шлёп – шлёп – идём по лужам. (постукивание по
коленам)
Хлюп – хлюп – хлюп — вода в ботинках. (притопывание) Кап- кап – кап – нам зонтик нужен. (руки вверх и потрясти кистями) Оп – оп – оп – вода по спинке. (похлопывание по плечам) Буль – буль – буль – упала шапка. (пружинки)
Ой – ой – ой – кругом вода. (покружиться) Да – да – да себя так жалко, (покачать головой)
Одевайтесь в дождь всегда!
- Скажите, пожалуйста, что происходит весной с растениями? А какие весенние цветы вы знаете?
- Мы с вами рисовали тюльпаны ладошками, с помощью ватных дисков изображали одуванчики. Сегодня я предлагаю вам изобразить цветущие веточки фруктовых деревьев. Как можно нарисовать цветочки на веточках? (кусочком бумаги, манной крупой и др.)
Предлагаю детям выбрать материал для своей работы, изобразить цветущую ветку (рисование цветущей ветки).
Работы располагаю на магнитной доске и предлагаю рассмотреть.
- Нашему солнышку понравились ваши работы и оно дарит вам частичку своей улыбки (раздаю детям смайлики-солнышки).
|