Малиновская О.П. Потапова О.А. Пекина В.В.. Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Транспорт»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Транспорт»

Подготовили воспитатели:

  • Малиновская О.П.
  • Потапова О.А.
  • Пекина В.В.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Совершенствование фонематических процессов, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, навыков чтения слов. Закреплять знания детей о профессиях, связанных с транспортом. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое внимание, развивать тонкую и общую моторику.

 

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессиям, связанными с транспортом; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Оборудование: картинки с изображением транспорта, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.

Презентация по теме: «Транспорт»

Ход НОД:

1. Ритуал приветствия.

Лучики солнышка щечки щекочут,

«Добре утро!» — сказать оно хочет,

Доброго утра, доброго дня

От солнышка и от меня!

Психологический настрой детей.

Воспитатель читает: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Дети проговаривают: Мы будем разговаривать

И будем выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

2. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. (Воспитатель зачитывает письмо из посылки).

3. Объявление темы НОД.

  • Первое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Отгадай букву и составь слово» (слово- ТРАНСПОРТ)

- с какой буквы начинается слово ТАРЕЛКА?

- какая последняя буква в слове СЫР?

- с какой буквы начинается слово АИСТ?

- какая последняя буква в слове СЛОН?

- какая буква вторая по счёту в слове АСТРА?

- какая буква вторая по счёту в слове АПТЕКА?

- назовите ударный гласный звук в слове ОСЫ?

- с какой буквы начинается слово РОЗА?

- какая последняя буква в слове ПОРТ?

Воспитатель: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Транспорт) Молодцы! А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова ТРАНСПОРТ. Вы, наверно, догадались, что сегодня мы будем беседовать о транспорте.

  • Второе задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Отгадай загадки и назови виды транспорта»

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернется над лугами,

Отливает серебром. (Самолет– воздушный транспорт)

Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус– наземный транспорт)

Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? -

Прямо по морю пошел. (Пароход– водный транспорт)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Проведу вас под землей. (Поезд-метро – подземный транспорт)

  • Третье задание от водителей автотранспортного предприятия.

Упражнение «Разложи транспорт на сюжетной картинке».

Дети по очереди берут картинку с изображением транспорта, называют его и определяют его месторасположение на сюжетной картинке.

  • Четвертое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Раздели слова на слоги».

Логопед называет слова, а дети делят его на слоги, перепрыгивая через гимнастическую палку. (Са-мо-лет, ка-тер, мо-то-цикл, лод-ка, ве-ло-си-пед, экс-ка-ва-тор, ма-ши-на, вер-то-лет, ав-то-бус, мет-ро, по-езд, так-си.)

Пальчиковая гимнастика «Транспорт».

Ракеты летают,

Плывут корабли,

И едут по трассе грузовики,

В метро под землёй

Электрички гудят,

По кругу спешат

То вперед, то назад. — движение сомкнутых рук вверх;

  • движения руками их стороны в сторону

- крутить руль изображаемой машины

  • соединять поочередно пальцы обеих рук с большим

- имитация руками круга.

  • Пятое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Кто чем управляет?» — проводится с использованием мяча.

Дети стоят полукругом на ковре.

- Кто управляет самолетом? (летчик)

- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)

- Кто управляет ракетой? (космонавт)

- Кто управляет пароходом? (капитан)

- Кто управляет вертолетом? (летчик)

- Кто управляет автобусом? (водитель)

- Кто управляет поездом? (машинист)

- Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)

- Кто управляет велосипедом? (велосипедист)

- Кто управляет трактором? (тракторист)

- Кто управляет кораблем? (капитан)

- Кто управляет скорой помощью? (водитель)

- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)

  • Шестое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Игра «Подбери животным транспорт».

Сегодня животные в гости спешат,

А ехать на транспорте они все хотят,

Чтоб транспорт животным нам подобрать,

Звук первый лишь в слове надо узнать.

Так, собака, слон — первый звук [с] полетит на самолете. Дети подбирают транспорт для других животных и составляют предложения:

Лошадь, лев, леопард поплывут на лодке.

Корова, кот, корова, крокодил, кенгуру поплывут на корабле.

Верблюд, волк полетят на вертолете.

Слон, собака полетят на самолете.

  • Седьмое задание от водителей автотранспортного предприятия.

Упражнение «Собери картинку из частей и составь по ней описательный рассказ».

Дети собирают по парам картинки и составляют описательные рассказы по мнемо-схеме.

Примерный рассказ по схеме:

САМОЛЕТ

Самолет белого цвета. Он сделан из легкого, но прочного металла. Колеса у него резиновые, сиденья кожаные, иллюминаторы стеклянные. У самолета есть крылья, основная часть, в которой находятся салон и кабина пилота, хвост и шасси. Самолет может перевозить пассажиров, а может быть грузовым. Самолет — это воздушный транспорт. Я очень люблю летать, а когда вырасту, буду пилотом или штурманом.

4. Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь назовите задания, которые вам понравились (…вызывали трудности, … интересными, …) А теперь мы вам вручим удостоверения, которые передали для вас водители автотранспортного предприятия. Вам нужно обвести фигуры по контуру и раскрасить их.

5. Релаксация

Давайте проверим наше настроение. У меня два солнышко, одно (весёлое, а другое (грустное). Чего не хватает у солнышек? (Лучиков). Нужно прикрепить лучик к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению. Дети прикрепляют прищепки.

Просмотров: 335
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тимченко Светлана Максимовна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по формированию целостной картины мира. Тема. Транспорт. Специальный транспорт.
  • Колганов Иван Николаевич. Статья по безопасности на железной дороге «Дети и транспорт»
  • Челядина Светлана Владимировна. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Транспорт, профессии на транспорте».
  • Кулик Елена Аркадьевна. Дидактическая игра «Забавный транспорт»
  • Данченкова Светлана Николаевна. Конспект фронтального коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР и ОНР по теме: «Путешествие лесных жителей» и в рамках лексической темы «Транспорт».
  • Вандашин Тамара Юрьевна. Конспект логочаса в подготовительной логопедической группе по темам: «Транспорт», «Звук Р».
  • Богдашкина Гулия Нуримановна. Презентация 'Водный транспорт'
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 до 3 лет «Транспорт»
  • Вяземская Дионисия. Загадки про транспорт
  • Андреева Елена Ивановна. Конспект ОД по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в старшей группе на тему: 'Воздушный транспорт'
  • Чумак Кристина Сергеевна. Организация непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Транспорт»
  • Инакова Елена Николаевна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Транспорт» для детей с ЗПР
  • Петрова Эльвира Александровна. Дидактические и развивающие игры «Транспорт»
  • Фролова Наталия Петровна. Презентация 'Транспорт'
  • Петухова Елена Владимировна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
  • Редактор. Стихи про транспорт
  • Черногорова Наталия Владимировна Танцуш Елена Вадимовна. Конспект НОД в средней группе по теме «Транспорт».
  • Бабушкина Наталья Викторовна. Конспект НОД «Транспорт»
  • МАРГАРИТА ГОРЯЧЕВА. Занятие с детьми адаптационной группы и их родителями на тему «Транспорт»
  • Агапова Тамара Владимировна, Моисеева Альбина Николаевна. Конспект образовательного события в подготовительной группе компенсирующей направленности «Солнышко» Тема: «Транспорт разный есть на свете»
  • Савина Анна Михайловна. Конспект с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Транспорт»
  • Кузнецова Елена Александровна. Проект «Транспорт»
  • Гульцева Ольга Владимировна. Конспект КВН для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт города».
  • Зинина Анна Юрьевна. Презентация и Конспект НОД «Формирование целостной картины мира» на тему «Транспорт» во второй младшей группе.
  • Стефанова Наталия Леонидовна Малхасян Ирина Алексеевна. Методическая разработка итогового интегрированного мероприятия по теме «Транспорт» для детей среднего дошкольного возраста (с4-до 5 лет) с ЗПР
  • Седина Марина Юрьевна. Конспект интегрированного НОД в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР для детей 5-6 лет на тему: «Транспорт».
  • Крамская Кристина Александровна. Конспект занятия по английскому языку на тему «Транспорт»
  • Дерябина Анна Михайловна. Конспект интегрированного занятия по ФЭМП И ФЦКМ в подготовительной группе. Тема: «Транспорт».
  • Бобровских Светлана Владимировна. Занятие по аппликации на тему «Транспорт». Аппликация «ТРОЛЛЕЙБУС»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь