Цель: Дать детям элементарные знания об осени, осенних изменения в природе. Развивать речь детей, обогащая её словами: осенняя, дождливая, пасмурная. Продолжать учить детей делать аппликацию наклеивать готовые формы на бумагу. Продолжать учить детей двигаться под музыку. Воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе. Оборудование: Листочки разного цвета по количеству детей, клей, кисти, салфетки, зонт, вода, тазик, сухие листья, камешки, фрукты и овощи, обруч, корзинки. Ход занятия: Под музыку дети входят в зал. Становятся полукругом. Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале. Золотая осень! Осень золотая! золотые листики в тишине летают. Ещё много света И ещё тепло и как будто лето к нам опять пришло. Какое время года наступило?
(осень) Что бывает осенью? (листопад, дожди, пасмурно, люди одевают тёплую одежду) Какой у осени цвет? (желтый, оранжевый, красный) Листочки осенью какие? (Разноцветные) Давайте ребята возьмём с вами листочки и поиграем с ними в игру "Мы осенние листочки" Мы листочки, мы листочки, Мы осенние листочки! Мы на дереве сидели, Дунул ветер полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок Мы присели все в кружок. Ветер снова подул И листочки быстро с дул Покрутил их покружил И на землю опустил (Дети выполняют движения под музыку по показу воспитателя) За окошком так красиво Это осень к нам пришла. Все деревья нарядила Всем одежду раздала. Ребята, посмотрите, какой красивый разноцветный ковер у нас под ногами. Давайте соберем красивый осенний букет (проводится дидактическая игра "Собери листочки по цвету") Листопад, листопад, Листья с дерева летят.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Молодцы ребята очень красивый букет у нас получился.
Посмотрите перед нами дерево стоит совсем не осеннее, не нарядное. Давайте его украсим осенними листочками
(Под музыку П.И. Чайковского "Октябрь" дети выполняют аппликацию. Приклеивают готовые формы)
Воспитатель Ребята, а давайте с вами проверим тонут ли листочки или нет?
Осенью часто идут дожди, бывает много луж. Давайте с вами представим, что перед нами лужа (тазик с водой), положим в неё листочек с берёзки и проверим утонет он или нет?
Дети: нет не утонул
А если положить листок по больше, например, кленовый утонет или нет?
Дети: и этот листок не утонул.
Воспитатель: А давайте посмотрим утонет ли камешек?
Дети: камешек утонул.
Воспитатель: Как вы думаете, почему камешек утонул, а листочек нет?
Дети: Потому что листочек легкий, а камешек тяжелый.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что к нам в гости кто - то идет.
(Под музыку в зал входит осень)
Осень: Я осень золотая
Поклон вам мой друзья!
Осенние подарки я деткам принесла.
Ребята, у меня в руках корзинка, но не пустая. В этой корзинке мои дары - овощи и фрукты. Но белки и зайчики когда собирали мою корзинку все перепутали. Давайте разложим овощи и фрукты в разные корзинки.
(Проводится дидактическая игра "Разложи правильно")
Осень: Мне очень с вами было весело, а теперь я всех ребят приглашаю в дружный хоровод.
(Под музыку выполняют хоровод)
Спасибо ребята за танец. Для вас у меня припасены гостинцы.
|