Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102»
Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 102»: Исакова Юлия Александровна г. Череповец, Вологодская область
Цель: повышение компетентности родителей в значимости развития воображения для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Дать представление о многообразии игровых приёмов по развитию воображения.
- Познакомить с практическим применением игровых приёмов по развитию воображения.
Оборудование:
- Киндер-сюрпризы с заданиями (по количеству родителей).
- Наборы вырезанных из плотного картона геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.
- Красные и жёлтые кружочки (по количеству родителей).
Ход мастер-класса:
1. Введение
Уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас. Сегодня наша встреча посвящена развитию воображения у дошкольников и будет проходить в форме мастер – класса. Это значит, что вы сами сможете проявить свою фантазию и творчество.
В игре активизируются многие психические процессы участников игровой деятельности: это и внимание, и запоминание, и восприятие, и мышление. Конечно же посредством интересной дидактической игры можно значительно развить воображение детей дошкольного возраста.
Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что вы опять дошколята и вокруг так много удивительного.
Больше всего на свете мы, конечно же, любим играть. Давайте поиграем!
2. Игра «Киндер-сюрприз»
Начнем мы нашу встречу с игры «Киндер-сюрприз». Сейчас я предлагаю каждому выбрать киндер. Во всех шарах-киндерах есть фантастические гипотезы ( «Что было бы, если…»), которые нужно продолжить.
Что было бы, если не было бы ночи?
Что было бы, если бы деревья умели летать?
Что было бы, если дома были бы на колёсах?
Что было бы, если исчезли бы все взрослые?
Что было бы, если вдруг исчезло бы солнце?
Что было бы, если к нам пришел бы крокодил?
Что было бы, если не было бы деревьев и цветов?
Что было бы, если снег не таял?
Что было бы, если солнце не заходило за горизонт?
Что было бы, если птицы не улетали бы на юг?
Что было бы, если человек перестал бы есть?
Что было бы, если не выключили кипящий чайник?
Что было бы, если оставили бы холодильник открытым?
Что было бы, если мы носили тесную обувь?
Что было бы, если не чистили зубы?
Что было бы, если дети забили мяч в окно?
Что было бы, если человек съел десять порций мороженого сразу?
Что было бы, если вы дразнили бы соседскую собаку?
Что было бы, если люди ходили задом наперёд?
Что было бы, если мы не спали?
Что было бы, если посадили цветы в песке?
Что было бы, если человек сел бы на ёжика?
Что было бы, если человек научился летать?
3. Игра «Сочиним сказку вместе»
Ведущий начинает, например, жил-был Котенок… По кругу следующий продолжает, последний участник должен закончить сказку, так чтобы было логическое завершение.
Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребёнка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребёнка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребёнка чувство своей успешности.
4. Разминка «Рисунок на спине»
Родители разбиваются на пары. Один встает первым, другой – за ним. Игрок, стоящий сзади, рисует указательным пальцем на спине партнера образ (домик, солнышко, ёлку, цветок, снеговик и др.). Партнер должен определить, что нарисовано. Затем участники меняются местами.
5. Игра «Хорошо-плохо»
Ведущий начинает — «А» хорошо, потому что «Б». Родитель продолжает — «Б» плохо, потому что «В». Следующий родитель говорит — «В» хорошо, потому что «Г» и т.д. Пример: гулять — хорошо, потому что светит солнце. Светит солнце — плохо, потому что жарко. Жарко – хорошо, потому что лето и т. д.
6. Упражнение «Волшебная мозаика»
Взрослый раздаёт наборы геометрических фигур и говорит, что это волшебная мозаика, из которой можно сложить много интересного. Для этого надо разные фигурки, кто как хочет, приложить друг другу так, чтобы получилось какое-то изображение.
Вариант задания: сложить из своей мозаики больше разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.
7. Подведение итогов
В народе говорят: «Без воображения нет соображения». Альберт Эйнштейн считал умение воображать выше многознания, так как считал, что без воображения нельзя сделать открытия.
Получая удовольствие от игры, ребёнок быстрее овладеет умением фантазировать, а потом умением воображать, а потом и рационально мыслить.
8. Рефлексия
Если вам понравилась наша встреча сегодня, то прикрепляете к ёлочке красный шарик. Если вы считаете, что зря потратили время, то выбираете — жёлтый шарик.
|