Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Зинова Наталья Анатольевна. ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»



Зинова Наталья Анатольевна. ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»

ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»

Детский фольклор составляет обширную и глубоко оригинальную область традиционного народного творчества.

Фольклор – это художественная педагогика. Это та самая система эстетического воспитания детей с помощью литературы и искусства, слова и музыки. Здесь, в фольклорном воспитании все это заложено изначально. Фольклор, как и народное искусство, имеет вполне практическое значение: понятия пользы и красоты в них нерасторжимы.

Детский фольклор состоит как бы из двух больших разделов: в него входят все виды устных музыкально-поэтических произведений, созданных взрослыми специально для детей, такие как:

 

Колыбельные песни:

* Ай, бай, бай, бай, не ходи, старик Бабай
Коням сена не давай.
Кони сено не едят,
Все на Мишеньку глядят.

Миша спит по ночам,
и растет по часам.
Ай, бай, бай, бай,
не ходи ты к нам, Бабай!

Потешки:

Идет коза рогатая,
по боку дратая,
Кто молочко не пьет,
того рогом бьет – пыр, пыр, пыр!

Пестушки:

Тяги, тяги, потягушеньки,
на Катю порастушеньки!
Расти, доченька, здоровая,
как яблонька садовая!

Прибаутки:

А качи, качи, качи,
пекла баба калачи.
Калачики, калачи,
хороши и горячи.

Калачи, калачи, как огонь, горячи.
Калачи вам не дадим, лучше сами их съедим!

Для более старшего возраста:

Приговорки:

Божия коровушка,
Полети на небушко!
Если хочешь, так лети,
а не хочешь, так сиди!

Дразнилки:

Ябеда соленая, на горшке вареная,
Шишками обитая, чтоб не была сердитая!
Жадина-говядина, турецкий барабан!
Кто с тобой подружится – тот рыжий таракан!

Считалки:

Черепаха хвост поджала
и за зайцем побежала.
Оказалась впереди, кто не верит – выходи.

Заклички:

Дождик, лей, лей, лей,
на меня и на людей!
На людей по ложке,
на меня по крошке,

А на Бабу Ягу лей
по целому ведру.

Загадки:

Выпуча глаза сидит,
по-турецки говорит,
По-блошьи прыгает,
по-человечьи плавает! Лягушка

Скороговорки:

Павел Павлушку пеленовал,
пеленовал и распелёнывал!

А также пословицы и поговорки.

Кроме этого, начиная с младшего возраста используются такие фольклорные формы как детские игры,

Например:

игра «Цапки»

«На горе стояли зайцы и кричали:
«Прячьте пальцы! Цап!»

А также сказки, начиная с «Репки» и «Колобка».

Далее идут песни и хороводы.

Большинство этих фольклорных форм имеет музыкальное сопровождение. При этом детские фольклорные напевы характеризуются небольшим объемом, узкими интервалами, нисходящим направлением мелодических линий. Здесь сказывается и то, что напеву и характеру его интонирования отводится детьми не ведущая, а второстепенная роль, т.к. они обычно концентрируют свое внимание не на художественной стороне исполняемого произведения, а на определенном действии, которое оно иллюстрирует. Но даже при том, что в образах музыкального фольклора детей отражаются их ограниченные потребности и исполнительские возможности, они привлекают внимание своим интонационным богатством, совершенством и красотой музыкально-поэтических образов.

В первой младшей группе появляются разные формы организации музыкальной деятельности, музыка звучит не только на занятиях, она включается в самостоятельные игры, развлечения. Для того, чтобы занятия и развлечения были более яркими, красочными, интересными мы используем народные пляски, песни, потешки, сказки, тем самым доказывая и подчеркивая нужность и незаменимость фольклора для младших дошкольников.

Психология детей, особые законы детской логики и восприятия – все это учтено в фольклоре, в педагогическом опыте народа. Отсюда, например, основной художественный прием как детских песен, так и сказок – повторы, наращивание цепочки повторяющихся слов, сцен, диалогов.

Начинается все с колыбельных песен, пестушек, потешек, которые вводят малыша в мир, настраивая на определенный музыкально-поэтический лад. Даже самые обыкновенные потягушеньки сопровождаются песенками-приговорками, а «Ладушки-ладушки, где были? – У бабушки», «Сорока-воровка кашу варила…» — это к тому же наилучший способ координации движений, пальчиковой гимнастики детская аэробика. При этом, музыкальная деятельность и различные задания на развитие музыкально-сенсорных способностей осваиваются детьми младшего дошкольного возраста на основе подражания взрослому, педагогу.

Ощущение детьми элементарной ритмичности в действиях с ритмом слова, музыки является первоначальной предпосылкой развития музыкально-ритмических движений. Опять же на ритме, не поэтическом слове основаны скороговорки для старшего возраста, которые способствуют развитию речи, устранению ее недостатков, вот вам народная логопедия.

Следующей ступенью народного художественного воспитания являются детские игры, песни, хороводы. Это первые уроки детского театра, веками существовавшего и существующего в детском песенно-игровом и сказочном фольклоре, которые начинаются с первых же незамысловатых сюжетов сказок о животных и продолжаются в более старшем возрасте – в бытовых, сатирических и волшебных сказках.

При этом, фольклор закладывает основы не только эстетического, но и нравственного воспитания детей, когда, воспитательное значение сказок неотделимо от познавательного. А для самых маленьких, сказки – это художественный способ познания окружающего мира.

Таким образом, фольклорное воспитание – это приобщение детей не только к истокам национальных, но и общенациональных культур. Фольклор сближает, а не разъединяет народы, закладывает основы взаимопонимания, способности к постижению общечеловеческих культурных ценностей.

Просмотров: 476
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Зинова Наталья Анатольевна. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 'РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР'
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Аксёнова Лариса Юрьевна. «Развитие музыкально — ритмических движений у детей дошкольного возраста средствами музыки и танца»
  • Наталья Сураева-Королева. Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
  • Чернова Людмила Васильевна. Фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста
  • Домрачева Людмила Викторовна. Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Тимченко Людмила Васильевна. Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Забанова Наталия. Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»
  • Татьяна Коваленко. Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Левашова Светлана Евгеньевна. Развитие способностей к пониманию литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста и обращение их к истокам народного творчества при изучении произведений А.С. Пушкина
  • Платонова Дина. Фольклор в развитии речи детей
  • Главный Редактор. Детский фольклор
  • Любовь Красильникова. Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
  • Ильина Лилия Наримановна, Астафьева Любовь Владимировна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения в детском саду ко Дню Матери для детей старшего дошкольного возраста.
  • Лысакова Светлана Сергеевна. Сочинительство сказок как средство духовно — нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Осипенко Г. Л. Иванова Е. Е.. Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
  • Алексеева Наталья Сергеевна. Развитие познавательных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русского народного творчества
  • Перевозчикова Дарья Сергеевна Кардапольцева Наталия Анатольевна. Музыкально-поэтический конкурс для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Снежинки – зимние цветы».
  • Бережнова Екатерина Николаевна. Сценарий музыкально-спортивного развлечения, посвященного 12 июня — дню России. «Мы – россияне!» для старшего возраста детей детского сада.
  • Коблякова Наталья Сергеевна. «Музыкально — дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста».
  • Токарева Ольга Владимировна. Методическая разработка музыкально — игровой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
  • Кобылкина Татьяна Владимировна. Презентация на тему «Роль квест – технологии в развитии музыкально – творческих способностей и коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
  • Данилова Ольга Анатольевна. Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»
  • Вьюшкина Любовь Ивановна, Фролова Ирина Анатольевна. Конспект итогового мероприятия в форме музыкально-литературного развлечения «В гостях у сказки» в средней группе для детей с ОНР
  • Гусенова Раъно Хусаиновна. Уровни восприятия поэтических произведений для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
  • Михелева Надежда Сергеевна. Значение русского фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста
  • Кангина Ирина. Развлечение для детей подготовительной к школе группы 'Русский фольклор'
  • Мищенко И. В. Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста в совместной музыкально-творческой деятельности для успешной социализации и индивидуализации личностных качеств.
  • Павлова Юлия Анатольевна. Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (музыка) для детей старшего дошкольного возраста «О нашем фольклоре в космосе»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь