Воспитатель первой младшей группы «Гномики» Чернова Л.В.
В адаптационный период произведения малого фольклора помогут при установлении контакта с ребенком
-Целебна сила слов в сочетании с мягкими, ласковыми, успокаивающими поглаживаниями ушибленного места. И снова ребенок весел!
Дети любят слушать потешку про себя. Какую радость доставляет им рифмованная строчка с собственным именем! И про меня расскажите, и про меня!
- Саша, Саша маленька Сашенька удаленька, Пройди по дорожке Топни, Саша, ножкой!
Дети в первые дни посещения детского сада скучают по дому, неохотно общаются с другими ребятами и взрослыми, плохо кушают и много плачут. Для поднятия настроения ребёнка полезны будут «уговорушки».
Скачать презентаци.
Особое место отводится тактильным играм, направленным на эмоциональное поддержание малыша в течение дня (поглаживание по голове, руке, спине; объятия).
Это в свою очередь, способствует развитию мелкой моторики, развитию разговорной речи, позволяет сделать речь детей эмоционально – выразительной.
Эффективно применение фольклора при организации продуктивной деятельности. Дети с удовольствием лепят, рисуют, сооружают постройки для героев из произведений малого фольклора.
Использование фольклора при организации таких сложных для малышей режимных моментов, как кормление, одевание, умывание, увлекает детей, помогает им сосредоточиться на определенной деятельности.
Умница, Анечька, ешь кашку сладеньку, Вкусную, пушистую, мягкую, душистую.
- Вот и люди спят, вот и звери спят
Птицы спят на веточках
Лисы спят на горочках.
Зайцы спят на травушке,
Утки, на муравушке,
Детки все по люлечкам.
Спят-поспят, всему миру спать велят
Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщать его к народной поэзии.
Сказка является носителем нравственных поучений, доступных детям в любом возрасте.
Фольклор может служить могучим средством для ознакомления детей с окружающим. Потешки, прибаутки, загадки дают возможность формировать представления о животных и птицах, так как образы фольклорных произведений конкретны и содержательны. Заклички способствуют формированию интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы.
«Каравай, каравай!»
«У медведя во бору»
|