Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Кангина Ирина. Развлечение для детей подготовительной к школе группы 'Русский фольклор'



Кангина Ирина. Развлечение для детей подготовительной к школе группы 'Русский фольклор'

Развлечение для детей подготовительной к школе группы Русский фольклорЦель:
продолжать знакомить детей с русским фольклором (народными мелодиями, потешками, прибаутками, небылицами, играми и пр.); привлекать детей к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми; создать радостное настроение у каждого участника развлечения.
Действующие лица:(взрослые)
Коробейник Фома
Коробейник Ерёма
Под русскую народную мелодию «Светит месяц» в музыкальный зал свободно заходят дети и садятся на стульчики.
Ведущая – Когда-то на Руси каждую весну и осень проводились ярмарки, на
которые съезжалось много гостей со всех волостей. Люди
приезжали, чтобы продать свой товар, себе купить что-нибудь для
хозяйства. На ярмарки приезжали, как на весёлое представление:
там выступали артисты, приводили настоящего живого медведя,
устанавливали карусели. На ярмарках часто можно было встретить
коробейников.
Коробейники – это торговцы разными мелкими товарами:
лентами, платками, игрушками, сладостями – они не стоят за
прилавками, а торгуют вразнос. Ходили они по ярмарке с
большими коробами, в которых лежал их товар. Вот из-за этих
коробов их так и называли – «коробейники». Сегодня и к нам
пришли весёлые коробейники.
В зал под русскую народную песню «Коробейники» в исполнении
Н. Кадышевой и ансамбля «Золотое кольцо» входят два коробейника, проходят по залу. Все хлопают.
1-ый коробейник – Здравствуйте, ребятишки!
2-ой коробейник – Здравствуйте, шалунишки!
1-ый коробейник – Здравствуй, детвора!
Веселье начинать пора!
2-ой коробейник –Мы – балагуры-шутники, коробейники!
1-ый коробейник – Знакомьтесь, я Фома!
2-ой коробейник – Знакомьтесь, я Ерёма!
1-ый коробейник – Солнце яркое встаёт
Собирается народ.
Под лучами яркими
Мы откроем ярмарку!
2-ой коробейник – Русская ярмарка
Не каждый день бывает,
Кто не побывал,
Тот ещё побывает!
1-ый коробейник – Чего здесь не наслушаешься!
Чего не навидишься!
Все будут довольны,
Никто не обидится!
2-ой коробейник – Будет нынче детвора
Веселиться до утра!
Будут песни, пляски, шутки,
Весёлые прибаутки!
1-ый коробейник – Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла:
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов –
Не нашла едоков!
2-ой коробейник – Эх, кончай Ерёма, присказку,
Начинать я буду пляску!
Расступись, честной народ,
В круг Фома плясать идёт!
Коробейник пляшет под фонограмму русской народной песни «Коробейники», дети хлопают в ладоши.
1-ый коробейник – Расступись честной народ!
Ерёма в круг плясать идёт!
Ой, держите меня семеро!
Коробейник Ерёма присоединяется к Фоме.
2-ой коробейник – Всё, веселье мы кончаем
И торговлю начинаем!
1-ый коробейник – Мы предложим вам товары:
Чайники и самовары,
Пряники и сушки,
Отличные игрушки!
Берут свои короба, идут по залу, показывая «товар» детям.
2-ой коробейник –Игрушки – диво,
Изящны, красивы!
Вот Маша, Дуняша, Наташа –
Три штучки в одной кучке!
Достаёт из короба и показывает детям матрёшку.
1-ый коробейник – А вот индя-индюшок,
Он похож на сундучок.
Сундучок не простой –
Красный, белый, золотой!
Коробейник демонстрирует детям дымковского индюка.
2-ой коробейник – А вот просто чудо, а не игрушка!
Бока круглые, рога золотые,
А на стене – Егорка!
1-ый коробейник – Зонтик грибком,
Руки крендельком,
Ходяткрасны девицы
По улице пешком.
Кофточки цветные,
Юбки расписные,
Шляпы трёхэтажные
Статные и важные!
Коробейник, демонстрирует детям несколько дымковских барышень.
2-ой коробейник – Да, таких посмотреть и самим интересно, мне кажется,
барышни пляшут чудесно.Под наши весёлые русские
пляски, они оживают, как будто бы в сказке!
Исполняется «Танец дымковских барышень» под русскую народную мелодию «Я на горку шла».
1-ый коробейник –Что душа твоя желает,
Всё на ярмарке найдёшь,
Без покупки – не уйдёшь!
2-ой коробейник –Подходи смелей,
Выбирай товар, да не робей!
Вот вам бублики –
Платите за них рублики!
1-ый коробейник –А вот и сушки –
Десяток за полушку!
2-ой коробейник – А вот яблоки румяные:
На варенье, на компот!
Половина – сахар,
Половина – мёд!
1-ый коробейник – Гляди, не моргай,
Рот не разевай!
Ворон не считай,
А товар выбирай!
2-ой коробейник – Нитки, иголки,
Для волос заколки!
За целый пучок
Плати пятачок!
1-ый коробейник – А вот сколько ленточек разных
Для девушек прекрасных!
Ну-ка, красавицы, выходите,
Нам свой танец покажите!
Девочки исполняют «Танец с лентами»
2-ой коробейник – Кому нужны резные
Ложки расписные?
Посмотрите, какова,
Золотая хохлома!
Так сверкает, так искрится,
Будто в зале здесь Жар-Птица!
Выходят мальчики
1-ыймальчик – Мы на ярмарке ходили,
Ложки дёшево купили –
Красивые, резные
Ложки расписные.
2-ой мальчик – От зари и до зари
Веселятся ложкари!
Будем весело плясать,
Звонко ложками стучать!
Мальчики исполняют «Танец с ложками»
1-ый мальчик – А вот голубой платочек,
Как нежный весенний цветочек,
Подходите, детвора,
Начинать игру пора!
Дети, взявшись за руки, под русскую народную мелодию «Во поле берёза стояла» идут по кругу. Водящий идёт противоходом внутри круга. Музыка останавливается, водящий разбивает платочком руки стоящих рядом участников игры. Дети бегут за кругом в разные стороны. Водящий держит платочек в вытянутой руке за кругом. Побеждает тот игрок, который первым добежит и схватит платочек у водящего. Игра повторяется несколько раз. После игры дети садятся на места.
2-ой коробейник – Не пора ли в лицах
Прочесть нам небылицы?
1-ый коробейник – Кто небылицы рассказывать мастак?
Только не за рублики, а за просто так.
Дети рассказывают небылицы
Ребёнок – Рано утром, вечерком,
Поздно на рассвете,
Баба ехала пешком
В ситцевой карете!
Ребёнок – По реке плывёт корова,
Обгоняет пароход,
На рогах сидит ворона
И соломинкой гребёт!
Ребёнок –На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги,
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Ребёнок – Чепуха, чепуха,
Это просто враки
Куры съели петуха,
Сказали, что собаки!
1-ый коробейник – Да, действительно, чепуха!
Надоело мне сидеть
Не пора ль сплясать да спеть?
Эй, ребята, выходите,
Хоровод свой заведите –
Русская народная
Игра хороводная!
Исполняется русская народная хороводная игра «А мы просо сеяли»
2-ой коробейник – А теперь опять заглянем в мой короб!
Есть в моём коробе
Волшебный ларец,
Но заперт на ключик
Чудесный дворец!
1-ый коробейник – Есть ли там сокровища?
Нет ли там чудовища?
2-ой коробейник – Здесь загадки мудрёные
Но вы ведь, ребятки, учёные?
Кто ларец тот отворяет
Вмиг загадки все узнает!
Коробейник открывает шкатулку, заглядывает в неё, затем загадывает детям загадки.
1. Набита пухом,
Лежит под ухом.
(Подушка)
2. Горбатый кот
Маше плечи трёт
С самого утра
Пошёл со двора,
На берегу валялся,
А в воде не купался.
(Коромысло)
3. Всех кормлю с охотою,
А сама безротая.
(Ложка)
4. В брюхе баня
На голове пупок,
В носу решето
Одна рука, да и та на спине.
(Чайник)
5. На ней узор вышивали
И на стол клали.
(Скатерть)
6. Кто сидит в ложке,
Свесив ножки.
(Лапша)
7. У бабушки Матрёны

Живёт зверёк мудрёный

Возле печки греется,

Без водички моется.

(Кошка)

1-ый коробейник – Пора бы и мне заглянуть в коробок…

Даже не знаю, будет ли толк?

Ох ты, свисты-пересвисты,

Тут свистульки голосисты!

Свищет глиняная птичка (показывает)

Отвечает ей синичка (показывает)

Ну, кому свистульку дать?

Кто на ней хочет поиграть?

Дети играют на свистульках под русские народные мелодии

2-ой коробейник –Все свистульки мы собрали

И в кружочек быстро встали.

Раз, два, три, четыре, пять,

Нам пора опять играть!

Проводится русская народная игра «Золотые ворота»

1-ый коробейник –В сейчас, детвора,

Танцевать пришла пора.

Ну-ка, музыка, играй,

Всех скорее созывай!

Шире круг, шире круг –

Пусть танцуют все вокруг!

Исполняется свободная русская пляска.

2-ой коробейник – Хорошо с вами, ребята,

Поиграли мы и повеселились.

Но пришло время нам прощаться.

Ведь товар наш всякомудорог,

А шутка и смех полезны для всех!

Коробейники угощают детей, затем под музыку уходят из зала.

Просмотров: 363
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Константинова Юлия Александровна. Конспект во второй младшей группе «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»
  • Савочкина Елена Петровна. Конспект прогулки в старшей группе «Осень – чудная пора, любит осень детвора».
  • Гусева Римма Фаритовна. Сценарий фольклорного праздника «Ярмарка всех зовёт – веселись, честной народ!» для детей подготовительной группы.
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Гебекова Шамсият Саидахмедовна. Осеннее развлечение для старшей группы «Золотая пора»
  • Фомина Елена Евгеньевна. Осенний праздник для детей младшей группы. «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!»
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Львова Оксана Николаевна. Авторская педагогическая разработка Экономическое образование и воспитание детей старшего дошкольного возраста. Экономическая сказка «Звери и товар»
  • Росада Алла Юрьевна. Конспект непосредственно — образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Осень – чудная пора»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Берёза Елена Сергеевна. Русская народная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Бондарева Алёна Владимировна. Конспект интегрированной образовательной деятельности «Покажи товар лицом»
  • Дятлова Анна Николаевна. Проект «Осень – чудная пора»
  • Юлия Канищева. Родительское собрание. Тема : «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют»
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Шишкова Елена Геннадьевна. Осенний праздник «ОСЕНЬ СЛАВНАЯ ПОРА»
  • Бабурова Светлана Викторовна. Педагогический проект «Осень – чудная пора»
  • Шерстобитова И.А. Каменева Н.А.. «Русская изба просторна да хороша. В гости всех приглашает она».
  • Редактор. Русская народная игра «Зайка» Мармеладные червячки Путешествие по лестнице Мегафон
  • Войнич Наталья Юрьевна. Творческо-информационный проект «Осень-чудная пора…» в средней группе
  • Главный Редактор. Текст песни 'До чего же хорошо кругом'
  • Хохлова Елена Викторовна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе
  • Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна. Статья «А не пора ли нам в школу?»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Ольга Дубина. Программа «Предшкольная пора»
  • Гаврилова Оксана Сергеевна. НОД 'Пора в школу'
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь