Гончарова Людмила Михайловна. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»

В рамках проектной деятельности «Спасибо деду за победу!» была проведена военно-спортивная игра «Зарница» с детьми подготовительной к школе группы.

Цель игры — гражданско-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи: возрождение и повышение престижа военной службы, воспитание у детей чувства взаимовыручки и товарищеской поддержки, создание атмосферы военных действий, пропаганда здорового образа жизни.

  • Знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
  • Воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
  • Формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.

7 заданий:

  1. Строевая подготовка (марш, речевка, рапорт и т.д.)
  2. Полоса препятствий;
  3. Проползи и попади;
  4. Медицинский пост;
  5. Пост ДПС;
  6. Секретное задание (ориентирование по карте);
  7. Подведение итогов. Награждение.

Участники:

Дети подготовительной к школе группы.

Группа называется отрядом. Состав отряда: командир, знаменосец, сапёр, снайпер, медицинские сёстры.

Постовые: мл. воспитатель, воспитатель, руководитель физического воспитания, учителя-логопеды, педагог-психолог.

Сопровождающий: воспитатель, младший воспитатель отряда.

Атрибуты и оборудование:

Веревка для выполнения задания “Проползи и попади”,

Кольца на снегу для выполнения задания “Полоса препятствий”,

Санки с боеприпасами, снежки для метания в конкурсе “Проползи и попади”,

Флажки для обозначения территории задания,

Заготовленные карты для «Секретного задания».

Награды и призы.

  • Медали.

Для каждого отряда:

  • Флаг отряда,
  • План маршрута,
  • Медали,

Пакет с секретным заданием.

Предварительная работа:

  • Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
  • Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  • Формирование отрядов из детей подготовительных групп, с назначением командиров, знаменосцев, снайперов, сапёров, разведчиков, медицинских сестёр.
  • Планирование занятий на военную тематику, знакомство с художественными произведениями.
  • Проведение комплекса утренней гимнастики на тему “Мы военные летчики”.
  • Разучивание военной песни.

Ход игры:

Дети подготовительной группы под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем выходит Генерал.

Генерал: Здравия желаю, товарищи, бойцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ генерал!

Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы!

Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов и получению пакета с боевым заданием.

  • “Танкисты”
  • “Летчики”

Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться маршрутным листом, на которых указаны пункты, где вы встретите постовых с заданиями. После того как вы выполните все семь заданий, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания.

Задание понятно?

Командиру отряда «Танкисты» (Летчики) сдать рапорт и получить план маршрута.

Командиры подходят к генералу и берут маршрутные листы.

Командиры отрядов:

Отряд равняйсь, смирно!

Командиры по очереди маршевым шагом подходит к главнокомандующему и докладывают:

Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

1. КОНКУРС СТРОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Каждый отряд показывает комплекс строевой подготовки.

Генерал Отряд “Танкисты” слушай мою команду: Равняйсь, смирно! Направо! Раз-два! Налево- раз-два! Кругом-раз-два! Кругом –раз-два! На месте шагом марш! Вперёд шагом марш!

Раз, два! Раз, два! (отряд маршируют по кругу)

На месте стой! Раз, два! (останавливаются). Налево –раз-два! Отряды ровняйсь, смирно!

Аналогично проходит сдача рапортов и конкурс строевой подготовки и у остальных команд.

Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.

Отряды группируются, знакомятся с маршрутными листами, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.

2. ПОСТ “ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ”

1 ЗАДАНИЕ: “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”

Цель: перебраться через “болото” (нарисованные круги на снегу), перелезть через преграду (натянутая веревка) и взять стикер.

Правила игры: при переходе через «болото» нельзя наступать на разметку – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребенок, который наступил на разметку, считается раненым.

Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых и не нарушая правила, тем больше баллов они заработают.

2 ЗАДАНИЕ: «Разминируй поле»:

Цель: под землей дети должны найти закопанные воздушные шары. Ребенок аккуратно достает мины из-под снега. Чем больше мин выкопают, тем больше баллов получает команда.

Правила игры: если ребенок наступил на мину, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.

3. КОНКУРС РАДИСТОВ

  1. ЗАДАНИЕ: прочитать стихи об армии
  2. ЗАДАНИЕ “ДОСТАВЬ БОЕПРИПАСЫ”:

Цель: доставить боеприпасы (снежки) до обозначенного места.

Правила игры: нельзя переступать через черту, иначе можешь “взорваться” вместе с «грузовиком». Побеждает та команда, которая быстрее доставит боеприпасы.

4. ПОСТ «МЕДСАНБАТ»

Цель: сделать перевязку, ответить на вопросы.

В течение игры подносят раненых для перевязки.

5. ПОСТ «ДПС»

Цель: ответить на вопросы постового на знание ПДД

Вопросы: Как выглядят предупредительные знаки?

Соотнеси картинку и т.д.

6. ПОСТ «СЕКРЕТНОЕ ЗАДАНИЕ»

По карте (в пакетах, полученных у генерала) сориентироваться и найти спрятанный предмет.

После того, как отряды выполнили свое секретное задание, все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.

Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!

Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:

Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил: секретный документ доставлен в штаб! Командир отряда (называет имя). Рапорт сдан!

Генерал: Рапорт принят!

Командир отряда “Танкисты” становится в строй.

Аналогично сдает рапорт командир «Летчики»

Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

НАГРАЖДЕНИЕ

Отряды выстраиваются для награждения.

Генерал: А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.

Командиры подходят к генералу и берут награды.

Просмотров: 956
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Светлана Витальевна Воронюк. Генерал огонь
  • Духанин Денис Сергеевич. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница» для подготовительных групп детского сада.
  • Осадчая Н.Ю.. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
  • Яровая Татьяна Викторовна. Сценарий военно-спортивной игры «Зарница»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Егорова Маргарита Александровна. Методическая публикация «Роль семьи в речевом развитии детей дошкольного возраста. Игры и игровые задания для развития речи детей дома»
  • Романова Валентина Викторовна. Особенности обучения дошкольников технике выполнения метания в цель и на дальность.
  • Полякова Людмила Ивановна. ПРИМЕРНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ТЕМЫ для закрепления домашнего задания с детьми подготовительной группы с ОНР
  • Кутумова Наталья Александровна. Сценарий спортивного праздника для детей подготовительной группы «Военно-спортивная Зарница»
  • Главный Редактор. Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Задания для Незнайки»
  • Альбина Шуманова. Алфавит для дошкольников - задания
  • Жеребцова Татьяна Михайловна. КОНСПЕКТ Деловой игры в рамках взаимодействия с семьями воспитанников по теме: «Правила дорожные все должны мы знать, правила дорожные надо выполнять»
  • Сулейманова Зилара Минисламовна. Интегрированное занятие тема: «Дружба народов через игры» возрастная группа: дети 5-6 лет с нарушениями речи
  • Редактор. Детские игры: Колобок на самолёте. Космонавты.Группа, смирно!
  • Фролова Наталия Петровна. Еженедельные задания логопеда воспитателям (подготовительная группа)
  • Телешун Татьяна Александровна. 'Осенние задания' - Занятие-путешествие, старшая группа
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Мищук Оксана Викторовна. Методическая разработка военно-патриотической квест-игры: «Мы — патриоты Родины своей!» для детей смешанной дошкольной группы
  • Гнеушева Татьяна Викторовна. Конспект открытого занятия за первое полугодие в подготовительной логопедической группе «Задания Мудрой совы»
  • Быкова Светлана Евгеньевна. Задания диагностики
  • Рамила Мингалиевна Афонина. Презентация 'Веселые задания'
  • мэри. Играем- математические задания Шапокляк выполняем
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Наталья Леонтьева. Военно-спортивная игра 'Зарница'
  • Цыганова Татьяна Владимировна. Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Кузины задания выполняем – цифры на часы возвращаем»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Агапова Анжелика Васильевна. Самообразование «Формирование словаря детей дошкольного возраста с ОНР группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР через дидактические игры»
  • Спорова Валентина Николаевна. Проектно-исследовательская работа на тему: «Формирование познавательной активности через дидактические игры».
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь