Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Минченкова Ирина Владимировна. Игра-развлечение «Вместе с солнышком встаем».



Минченкова Ирина Владимировна. Игра-развлечение «Вместе с солнышком встаем».

Игра-развлечение «Вместе с солнышком встаем».

Младшая группа «Солнышко».

Воспитатель: Минченкова Ирина Владимировна. МКДОУ Д/сад№1 «Северянка». Нижнеколымский район, п. Черский, Республика Саха (Якутия). 2017г.

Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству.

Задачи:

  • Закрепить знание детей фольклорных произведений потешек, песенок.
  • Развивать и формировать умение детей правильно пользоваться родным языком, обогащать речь детей;
  • Вызвать у детей радость от слушания знакомых потешек, песенок и желание использовать их в самостоятельной творческой деятельности и повседневной жизни;
  • Развивать умение инсценировать потешки.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.

Предварительная работа:

  • Чтение, заучивание, обыгрывание потешек, песенок.
  • Выставка книг, картинок по теме детского фольклора.

Организационный момент:

Материал: Тазик с водой, кукла, расческа, кастрюлька, тарелочка, ложка, дудочка, ведерко, корзинка, игрушка кошка, шапочки — петушок, курочка, кошка.

Бабушка Ирина: Стоит терем-теремок.
Он не низок не высок
Подойду, постучу.
Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?
Женя Лева, Софья, Миша
Это же ребята младшей группы — «Солнышко».
А я бабушка Ирина. Пришла в гости в терем ваш. Хочу с вами поиграть, послушать песенки, потешки.

Бабушка Ирина: Отгадайте мою загадку:

«Хвост с узорами, сапоги со шпорами, рано встает песенку поет? Кто это?

Дети: Петушок!

Бабушка Ирина: Ночь прошла темноту увела
Замолчал сверчок запел петушок.
Выходит, ребенок-петушок, кричит: КУ-КА-РЕ-КУ!
Бабушка Ирина: Ребята, давайте исполним песенку про петушка.

Русская народная песенка «Петушок» в обработке М. Красева.

Бабушка Ирина: Громко запел петушок, разбудил солнышко. Давайте позовем солнышко.

Дети читают потешки про солнышко.

1. Солнышко, солнышко, 2. Солнышко-вёдрышко!
Выгляни в окошко, Взойди поскорей,
Солнышко, нарядись Освети, обогрей -
Красное, покажись! Телят да ягнят,

Ждут тебя детки Еще маленьких ребят.
Ждут малолетки.
Бабушка Ирина: Встала маменька, открыла ставенку.
Вбегает девочка-солнышко. Танцует.

Бабушка Ирина: Ребята, давайте поздороваемся с солнышком.

Дети: Здравствуй солнышко, колоколнышко.

Бабушка Ирина: Солнышко разбудило ребят будем все просыпаться, умываться.

Физминутка: Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
От носочков до макушечки!

Мы потянемся-потянемся,
Маленькими не останемся!

Бабушка Ирина: Прежде чем за дело браться будем умываться.

Дети читают потешки:

1. Ай, лады, лады, лады 2. Водичка, водичка,
Не боимся мы воды, Умой мое личико,
Чисто умываемся, Чтобы глазки блестели,
Маме улыбаемся. Чтобы щечки аллели

Знаем, знаем, да-да-да Чтоб смеялся роток,
Где ты прячешься, вода! Чтоб кусался зубок.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!

3. Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньку,
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.

Бабушка Ирина: Мы проснулись, все умылись, пора и за кашку да за оладушки.

Дети обыгрывают потешки.

1. Варись, варись, кашка, 2.Умница Катенька
В голубенькой чашке, Ест кашу сладеньку,
Варись поскорее, Вкусную, душистую
Булькай веселее. Очень каша хороша

Варись, кашка, сладка, Ела кашу не спеша
Из густого молока, Ложка за ложкой
Из густого молока, Ела по немножко.
Да из манной крупки.

Игровое упражнение: «Ой, ладушки, ладушки».

Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.

А остынут поедим.
И воробушкам дадим.
Воробышки сели
Оладушки съели. Шу-у-у, улетели.

Бабушка Ирина: Кашку съели, пора и за работу.
Пальчиковое упражнение.
Ну-ка братцы за работу!
Покажи свою охоту.

Тебе дрова рубить,
Тебе воду носить,
Тебе обед варить,
А тебе песни петь,

А нам плясать, всех гостей забавлять.

Пляска: «Эй дружочек становись». Муз. и слова Т.В. Богач.

Бабушка Ирина: Вот и пастушок коровок на луг вывел.

Мальчик – пастушок:
Раным-рано поутру
Пастушок: «Туру-ру-ру!»
А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком.

Песенка: «На лугу пасутся Ко…» Слова Ю. Черных, музыка А. Пахмутова

Бабушка Ирина:

Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет!

Петушок: Ку-ка-ре-ку! К себе курочку зову! Ку-ка-ре-ку!

Бабушка Ирина: Вышла курочка гулять. (Выходит девочка курочка).

- Курочка-рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

Дети: — Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Игра: «Вышла курочка гулять». Слова Т. Волгина, музыка А. Филиппенко.

Бабушка Ирина: Живет на нашем дворе кот Васька. Показываю игрушку. Ночью мышей ловит, а днем на солнышке греется. Давайте, расскажем потешку про кота.

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые,
Зубки белые.

Бабушка Ирина: Посмотрите ребята, кто это к нам идет?

Дети: Кисонька.

Выходит, девочка (кошечка) с корзинкой.

* Кисонька-мурысенка
Ты где была?
- На мельнице.
* Кисонька-мурысенка

Что там делала?
- Муку молола.
* Кисонька-мурысенка
Что из муки пекла?

- Прянички.
* Кисонька-мурысенка
С кем прянички ела?
- Одна.

Дети: — Не ешь одна! Не ешь одна! Не ешь одна!

Девочка: Не буду, я всех угощу.

Бабушка Ирина: Спасибо кисонька, будем чай с пряничками пить, да сказки слушать.

Бабушка Ирина: Ребята, а пойдемте погуляем на лужок.

Бабушка Ирина: (Обращаю внимание на зайчика). Посмотрите, кто там спит на кочке:

Дети: Зайчик.

Бабушка Ирина:

Какой хороший зайка
Зайка очень маленький
На его макушке –
Длинненькие ушки

Пимпочкою хвостик

Кнопочкою носик. (К. Журавлев)

Бабушка Ирина: Ребята, давайте, разбудим зайку.

Хоровод: «Мы на луг ходили». Слова В. Кукловской, музыка А. Филиппенко.

Бабушка Ирина: Вот и день закончился пора домой.
Ночь пришла, темноту привела.
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.

Дети поют песенку «Есть у солнышка дружок». Слова Е. Карчанова, музыка Е Тиличеева.

Просмотров: 404
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Ежелева Валентина. СЦЕНАРИЙ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ для детей 2-ой младшей группы «Здравствуй, Бабушка-загадушка»
  • Главный Редактор. Бабушка рядышком с дедушкой...
  • Редактор. Баба-бабушка Яга - Alla Radevic
  • Клевко Анна Ивановна. Развлечение в подготовительной группе «Вот какая моя бабушка!»
  • Иксанова Татьяна Андреевна. ПРОЕКТ: «БАБУШКА РЯДЫШКОМ С ДЕДУШКОЙ»
  • Панова Юлия. Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию 'Бабушка любимая моя'
  • Гусева Ольга Николаевна. Методическая разработка для старшего дошкольного возраста «Бабушка – душа семьи»
  • Карташова Ирина Анатольевна. Презентация к занятию по развитию речи во второй младшей группе «Курочка – рябушечка»
  • Шаршукова Ирина Юрьевна. Интегрированное занятие «Ходит в небе солнышко» в группе для детей 5-6 лет с нарушением зрения
  • Соловьева Ирина Михайловна. Развлечение для 2 младшей группы по мотивам сказки С.Я. Маршака «Курочка Ряба»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • Лагутик Галина Семеновна. Методическая разработка «Петушок и солнышко».
  • Буракова Наталья Валерьевна. Открытое занятие познавательного цикла на тему: «Солнышко – солнышко, выгляни в окошечко» для детей второй младшей группы
  • Лебедева Ольга Александровна. Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности воспитателя и детей по познавательному развитию во 2-ой младшей группе. Тема «Петушок и солнышко».
  • Ирина МИХАЙЛОВА.. Почему дети боятся?
  • Архипчук Ирина Анатольевна. Презентация 'Дети войны'
  • Глазкова Ирина Валерьевна. Проект «Кондитер» (дети 3- 4 лет)
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Филимонова Любовь Ивановна Чушаекова Елена Николаевна. Занятие в группе раннего возраста «Как дети солнышко будили»
  • Темербекова Ирина Андреевна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи. Тема: Пересказ рассказа с элементами творчества «Курочка» Е. Чарушина.
  • Пыжова Ирина Олеговна, Норцева Ирина Валентиновна. КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Антипова Ирина Николаевна Краснова Ирина Петровна Стагнеева Елена Леонидовна Стрекалова Анастасия Рашитовна. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме: «Юный ювелир»
  • Карасева Ирина Леонидовна Караборина Ирина Анатольевна. Основные направления социализации детей с нарушением зрения в условиях ДОУ
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Патанина Любовь. Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Вышла курочка гулять».
  • Пешкова Ирина Алексеевна Трусова Ирина Борисовна. Сценарий занятия по экологическому воспитанию в старшей группе детского сада «Экзотические животные»
  • Верхозина Ирина Михайловна. Презентация 'Пою, тебе, мой край родной!'
  • Пальчиковская Ирина Дмитриевна Железнякова Ирина Георгиевна. Конспект НОД в старшей группе «Незнайка в Цветочном городе».
  • Арзамасова Ирина Викторовна Недорез Ирина Алексеевна. Презентация «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь