Авторы:
- Арзамасова Ирина Викторовна
- Недорез Ирина Алексеевна
Инструктор по физической культуре МБДОУ ДСКВ №72 «Родничок» г.Братск Иркутская область
1слайд
Уважаемые коллеги, вашему вниманию представляем опыт работы инструкторов по физической культуре: Арзамасовой Ирины Викторовны и Недорез Ирины Алексеевны по теме: «Внедрение здоровьесберегающих технологий в физкультурно — оздоровительную деятельность ДОУ.
Скачать презентацию
2 слайд
Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию – быть здоровым!
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться. Движение – это путь не только к здоровью, но и развитию интеллекта.
3 слайд
Сущность опыта состоит в обеспечении физического здоровья, здорового образа жизни воспитанников путем оптимального сочетания теории и практики, выбора современных средств, методов и форм.
Предлагаемый опыт подскажет педагогам и родителям как растить детей здоровыми, крепкими, как научить их ценить свое здоровье и ответственно относиться к нему.
4 слайд
Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью.
5слайд
Данная проблема определила цель: сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
6 слайд
- И задачи (ознакомьтесь, пожалуйста), одну из которых я вам хочу озвучить: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями, возможностями детей с нарушениями зрения.
7 слайд
Для повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы задачи решаются с помощью методов и средств (наглядный, словесный и практический), которые были применены в спортивно – развлекательном шоу: «Большие гонки», в увлекательном путешествии: «В гости к Смешарикам» и используются нами постоянно в НОД.
8 слайд
В работе с нашими детьми, просто необходимо применять различные педагогические технологии, которые помогут укрепить здоровье детей с нарушениями зрения.
Внедряем и реализуем здоровьесберегающие технологии, указанные в таблице на данном и последующих слайдах. На первое место мы поставили зрительную гимнастику, которая проводится несколько раз в течение дня по 3 – 5 минут и является обязательным компонентом в работе с нашими детьми.
9 слайд
При проведении упражнений для глаз широко используем различные ориентиры: настенные – прослеживающая функция глаза.
10 слайд
И индивидуальные, которые дети могут надеть на пальчики. Их использование позволяет упражнять ребят в сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете.
11 слайд
Помогут укрепить здоровье детей и следующие технологии:
12 слайд
Стретчинг – эта методика, направлена на укрепление позвоночника, развитие гибкости. В детском саду мы развиваем активную гибкость – когда мы выполняем упражнения за счёт собственных мышечных усилий.
13 слайд
Корригирующая гимнастика – профилактика плоскостопия; пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
14 слайд
Релаксация – расслабление под спокойную классическую музыку или звуки природы. Затраты времени на упражнения разных видов гимнастики измеряются минутами, а польза от подобного рода деятельности для здоровья ребёнка неоценима!
15 слайд
В нашей работе прочное место занимают физкультурные праздники, спортивные досуги, дни здоровья. Интересное содержание, юмор, музыкальное сопровождение, игры, соревнования, радостная атмосфера способствуют активизации двигательной деятельности.
16 слайд
Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка становится культура здоровья семьи. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на своём собственном примере, и становятся главными помощниками и участниками в решении педагогических задач.
МБДОУ «ДСКВ №72» сотрудничает с МОУ «СОШ №24» в рамках работы федеральной инновационной площадки. Мы принимаем активное участие в решении задач здоровьеукрепления и здоровьесбережения детей.
Стараемся, чтобы наши дети не испытывали дефицит ни в движении, ни в общении как друг с другом так и с взрослыми. Поэтому максимально проявляем внимание, заботу и ласку.
17 слайд
В заключении хочется отметить, только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным
автором — Педагогом. Ищите, творите!!!
18слайд
Стихотворение от ребятишек:
Я с детства очень спорт люблю.
Он приучил меня к порядку.
Я долго по утрам не сплю.
Я поднимаюсь на зарядку.
Затем пробежка и прыжки,
И отжимания от пола.
Да, упражненья не легки,
Зато я бодрый и веселый.
Здоровый ребёнок – счастье! Если уж так случилось, что у наших детей ограниченные возможности здоровья, мы будем на протяжении 7 лет рядом и всем педагогическим коллективом направим их двигательную активность в нужное русло на благо здоровью.
|