Лукиных Юлия Геннадьевна. Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу»

Сценарий проведения праздника День здоровья во второй младшей группе «Путешествие в страну Ози Бу»Лукиных Юлия Геннадьевна
Воспитатель МДОУ Детский сад №6 «Солнышко» города Новоузенска Саратовской области

Цель:  пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее;

- укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью;

 развивать любознательность, ловкость, координацию движений;

- воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести  здоровый образ жизни

.            
План проведения   
1.    08.00 – 08.10   Утро.  Психогимнастика.  Беседа о проведении в группе Дня здоровья. Утренняя гимнастика «Пингвины проснулись». Подвижная игра «Пингвин и леопард».
2.    09.00 – 09.15   НОД. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира» -  «Витамины всем нужны и полезны и важны».
3.    09.30 – 09.50   НОД. Образовательная область  «Физическая культура» - Конкурсная программа «Состязания на льдине».
4.    10.00 -12.00   Подготовка к прогулке. Прогулка (игры, наблюдения, труд).
5.    12.00 – 12.20  Сюжетно-ролевые игры «Больница. Катя заболела», «Продуктовый магазин»; лото «Фрукты- овощи».
6.    15.00 – 15.10   Побудка. Закаливающие мероприятия. -  Гимнастика пробуждения «Пингвинята». Занятия на массажном коврике.
7.    15.50 – 16.20   Развлечение. Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят»- серии:  Доктор Ози Бу, Здоровое питание.
8.    Подведение итогов Дня здоровья: поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).
9.     Самостоятельные игры детей. Предложить кегли, кольцеброс, мячи.

 

Ход праздника:
Утро
Воспитатель встречает детей в группе детского сада: Здравствуйте, ребята, я вас всех приветствую! Слово «здравствуйте» означает, что я желаю вам здоровья и хочу, чтобы вы тоже поздоровались друг с другом, улыбнулись, и я думаю, ваше настроение поднимется.
Психогимнастика «Здравствуй!».
Цель: объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем.
Здравствуй, солнце ясное!                                    Здравствуй, утро прекрасное!                               Здравствуй, мир вокруг!                                     Здравствуй, добрый друг!                         
Мы крепко за руки возьмемся,                               И друг другу улыбнемся!
От улыбки  нашей солнышко проснется,                             Солнышко проснется, детям улыбнется!
Воспитатель:  А теперь, ребята, когда у вас поднялось настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня в нашей группе будет проходить праздник -       День здоровья. Знаете, что такое здоровье? (ответы детей). Это когда ты не болеешь, здоровый, сильный, когда у тебя хорошее настроение, тебе хочется бегать, прыгать и веселиться. Но, к сожалению, не всегда мы бываем здоровы. И сегодня я открою вам секрет, как сохранить свое здоровье, никогда не болеть и всегда иметь хорошее настроение. Мы отправимся с вами в путешествие  в волшебную страну Ози Бу. Знаете, ребята, кто в ней живет? Маленькие пингвины – Нелли, Фред, Тед, Нед и Эд – четыре мальчика и одна девочка. Они живут в Антарктиде, где много, много снега, и с ними случаются разные веселые истории. А  как вы думаете, на чем мы с вами отправимся  в страну пингвинов? (ответы детей). Мы отправимся на транспортном средстве, которое едет по рельсам, что это? Правильно, поезд, паровоз. Давайте все дружно встанем в круг, дернем за рычаг гудка и поедем! (дети шагают по кругу).     
Загудел паровоз.                            Чох-чох, чу-чу!                          И вагончики повез.                   Далеко я укачу!                                                     
Воспитатель:  Ну, вот ребята, мы в стране Ози Бу и сейчас мы превратимся в маленьких пингвинов (воспитатель одевает на головы детей маски с изображением пингвинов Ози Бу), которым пора делать утреннюю гимнастику. 

Утренняя гимнастика «Пингвин».                      Ходьба друг за другом на носочках, обычная ходьба, ходьба со сменой направления (меняется 3 раза). Построение в звенья.
Утром встал пингвин на лапки  (потянулись, руки вверх – вдох-выдох), Приготовился к зарядке             (рывки руками перед грудью),                Поглядел он влево, вправо        (повороты туловища влево - вправо),           Поглядел он прямо, вниз           (поворот туловища вперед, наклон вниз),      И спустился на карниз.               (приседания).                                  По снежку чуть пробежал         (бег на месте),                             И на обе лапки встал                  (остановились).                            Клювиком почистил пух           (наклоны головы влево – вправо),            И скорее в воду плюх!               (присели)
Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег друг за другом. Обычная ходьба. Упражнение на дыхание.

НОД.                                                                                                                                Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»
Беседа «Витамины всем нужны и полезны и важны».
Цель: «Продолжать воспитывать потребность быть здоровым»
Программное содержание:
Обучающие задачи – познакомить с понятиями «витамины» и продуктами, в которых они находятся. Рассказать о значении витаминов для здоровья и хорошего настроения, обобщить и закрепить понятия  «овощи» и «фрукты». Развивающие задачи - формировать у детей осознанное отношение к своей жизни, своему здоровью.                                                 Воспитательные задачи – побуждать детей употреблять в пищу всё то, что полезно для здоровья.                                                   Предварительная работа: беседа о здоровой пище и вреде газированных напитков, чипсов и фастфудов; чтение стихотворения Ю. Кушака «Приятного аппетита», загадки об овощах и фруктах. Д/и «Что растет у нас в саду?», создание условий  для сюжетно-ролевых игр «Магазин », разучивание физ. минутки «Садовник».
Материал к занятию: картинки с изображением фруктов и овощей, муляжи овощей и фруктов, свежие фрукты – яблоки, апельсин, лимон, банан; зелень – укроп, петрушка, лук; витамины - аскорбиновая кислота в таблетках и драже, компливит, фруктовый сок и стаканчики.                          Методы и приёмы :                                                    Наглядный  -  рассматривание муляжей овощей, свежих фруктов, зелени, витаминов.                                                         Словесный – худ. слово, вопросы, рассказ  воспитателя, объяснения, хоровые и индивидуальные  ответы детей.                               Практический – физ. минутка «Садовник», дидактические игры.            Словарная работа: витамины, овощи и фрукты.

Ход занятия:
Дети сидят за столами, столы расставлены буквой П.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами побеседуем на очень интересную тему. Мы отправимся в гости к витаминам. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Витамины – это очень маленькие вещества, настолько маленькие, что мы их видеть не можем, но в маленьких витаминах содержится большая сила и здоровье. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины - делают наш организм крепким и здоровым. Они бывают в таблетках, разного цвета и формы. (Показывает детям витамины). И сейчас я угощу  вас витаминами , которые называются аскорбиновая кислота или  витамин «С», он  не позволит  вам заболеть никакой простудой.

Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках и на грядках. Много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах, зелени.
Воспитатель: Давайте вспомним с вами, какие овощи вы знаете? Сейчас я загадаю вам загадки с грядки. (Каждый ответ воспитатель сопровождает показом картинки с изображением овощей).
Загадки с грядки
Листья собраны в кочан
В огороде у сельчан.
Без нее во щах не густо.
Как зовут ее? (Капуста)

Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать... (картошку)

Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)

Голова, а сверху ус.
Нет, не сладок он на вкус.
Прибежали со всех ног
Мы к обеду рвать... (чеснок)

На арбуз похожая —
Тоже толстокожая.
К платью желтому привыкла,
Греется на солнце... (тыква)

Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок... (кабачок)

Эти крепкие ребятки
В листьях прячутся на грядке.
Лежебоки-близнецы
Зеленеют... (огурцы)

Он в теплице летом жил,
С жарким солнышком дружил.
С ним веселье и задор
Его зовут все…(помидор)
(Воспитатель ставит  на стол муляжи овощей).
Воспитатель: Как, одним словом назвать эти продукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель:  Правильно! А как вы думаете, где еще, кроме овощей есть витамины? Во фруктах! (Ставит на стол тарелку со свежими фруктами).

Верно! А сейчас мы поиграем в игру «Что растет у нас в саду?», вы будете доставать из волшебного мешочка фрукты и овощи и говорить их название. (Проходит игра).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. И я предлагаю вам отправится в сад, где растут фруктовые деревья.
Физ. минутка «Садовник»
Мы вчера в саду гуляли,        (дети идут по кругу, взявшись за руки)           Мы смородину сажали,           (изображают, как копают яму и сажают) Яблони белили мы          (движение правой рукой вверх-вниз)       Известью, белилами.                                               Починили мы забор,          (имитируют удары молотком)                      Завели мы разговор:           (стоят лицом в круг, в центр выходит один   Ты скажи, садовник наш,       ребенок, ведут диалог, на каждое название      Что ты нам в награду дашь?           фруктов загибают по одному пальцу       Дам в награду слив лиловых,      на обеих руках, начиная с больших)      Груш медовых самых крупных                                      Спелых яблок, вишен целый килограмм.                                Вот что вам в награду дам!
Воспитатель: Ну вот, ребята    , садовник нам в награду дал много фруктов.      А из фруктов делают полезные компоты, варенье, соки. Соки бывают разные. Какой сок получается из вишни? Из груши? Из апельсина?     Из яблока?       ( Ответы детей).
Воспитатель: А если смешать их вместе, то какой сок получится?
Дети: Фруктовый.
Воспитатель: Правильно, фруктовый, и повара нашего детского сада  приготовили для вас тоже фруктовый сок. ( Дети пьют фруктовый сок).       Ну что, понравилось? Теперь  в вашем организме прибавилось еще немного витаминов. А я хочу пожелать вам, ребята:
Ешьте дети витамины                                               Каждый день и круглый год                                               И тогда простуда злая                                               Стороной вас обойдёт.                                                      
Рефлексия.
Воспитатель:  О чем мы с вами вели беседу?                                                    Что такое витамины?                                                      Где они содержатся?                                                    Как защитить свой организм от болезней?       
Воспитатель:  Спасибо за внимание! Желаю вам быть всегда здоровыми.

 


НОД.                                                    Образовательная область  «Физическая культура»
Конкурсная программа «Состязания на льдине».
Цель:  развитие ловкости, равновесия, умение ориентироваться в пространстве.                                                       
Материалы  и оборудование:  2 мяча, снежки,   2 картинки с изображением пингвинов, разрезанные на 6 частей, 2 обруча, 2 удочки, 2 ведерка, фигурки на магнитах по количеству участников, 2 тарелки.

Ход:
Дети под музыку входят в зал. Приветствие. Ходьба по кругу,  разминка.
Воспитатель:  Ребята, я приглашаю вас принять участие в конкурсной программе « Состязания на льдине», которую приготовили для вас веселые пингвины Ози Бу. Вы готовы?  Тогда давай те снова совершим чудесное превращение в пингвинов (дети надевают маски пингвинов).
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды и начнем состязания.
1 конкурс «Перенеси яйцо»
Воспитатель:  Ребята, помните, как папы пингвины вынашивают  яйца с детенышами? Зажав их между лап. Вот и вам предстоит перенести мяч, зажав его ногами, как  папа пингвин.
(Участник команды, зажав мяч двумя ногами, должен допрыгать до фишки, взять мяч в руки и вернуться к  старту).

2 конкурс «Собери картинку»
Воспитатель: Во втором конкурсе  вам нужно собрать из кусочков бумаги целую  картинку, кто первый справится, тот и победитель.   
( Команды собирают целую картинку из шести кусочков бумаги, на картинке изображен пингвин).

3 конкурс «Рыболовы»
Воспитатель:  Следующий  наш конкурс называется «Рыболовы». Пингвины питаются рыбой, которую ловят в море, и сейчас мы отправимся на зимнюю рыбалку, чтобы наловить немного рыбки.
(Участники команд по одному подбегают к фишке, берут удочку с магнитом, ловят одну рыбку и возвращаются к команде)


4 конкурс «Попади в снеговика»

Воспитатель:  Пингвины Ози Бу, как и все дети любят играть и веселиться. А больше всего они любят играть в снежки. Мы тоже поиграем в снежки  со знакомым нам героем. У кого вместо носа морковка? Правильно у снеговика.
Снеговик сегодня пришел на состязания и готов поиграть вместе с нами.
Сейчас  я каждому из вас раздам по одному снежку, и этим снежком вы должны попасть в снеговика. Готовы? Тогда первые участники  - вперед!

(Участники команд по одному встают внутрь обруча и  пытаются попасть снежком в снеговика, который стоит  посередине на определенном расстоянии)


Прогулка.
«Наблюдаем за капелью».
Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе. Развивать познавательный интерес, мышление, речь.
Ход прогулки:
Наблюдение.
Понаблюдать вместе с детьми  за  сосульками.
Воспитатель:  Ребята, а вы знаете, как получаются сосульки? Сейчас я расскажу вам. Видите, на крыше снег лежит? Когда солнышко пригревает, то снег начинает медленно таять и стекать каплями вниз. А потом снова становится холодно и морозно, и  тающий снег превращается в сосульки. Снова пригревает солнышко и с сосулек капает вода. Это называется капель. Давайте послушаем, как  стучит капель.

Художественное слово.
Стихи.
Сосулька песенку поёт:                                               Кап-кап-кап!                                                                                            Только кто её поймёт?                                                                                       Кап-кап-кап!                                                        Кап-кап-кап!                                                        Очень грустно мне                                                    Кап-кап-кап!                                                        Кто поможет мне?
Загадки.
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
***
Детки сели на карниз
И растут все время вниз
***
Не сосите, сорванцы,
Ледяные леденцы!
Сам глотаю я пилюльки,
Потому что ел сосульки.
***
Воспитатель:  Ни в коем случае, ребята, нельзя сосать, грызть, глотать сосульки, потому что можно заболеть!
Труд в природе.
Расчистить лавочки от снега. Насыпать корм в  птичьи кормушки.
Цель: приучать детей к  труду; прививать любовь к братьям нашим меньшим.



Подвижные игры.
«Ловишки из круга»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами. Упражнять в ритмической ходьбе, в беге с увертыванием и в ловле, в  построении в круг                                              Описание игры: дети стоят по кругу, взявшись за руки. Ловишка – в центре круга,  на руке повязка. Игроки двигаются по кругу и говорят:                Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать.                               Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три – лови!
Дети разбегаются, а ловишка догоняет. Пойманный временно отходит в сторону. Игра продолжается, пока ловишка не поймает 2-3 детей. Продолжительность 5-7 минут.
«Снежные лунки»
У каждой команды своя ямка. Соперники пытаются забросить ногами в нее льдинку. Кто сделает это первым, побеждает.

Самостоятельная деятельность детей.
Игры по желанию и интересам детей.
Цель:  развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, учить играть дружно.


Сюжетно –ролевые игры.
«Больница», «Продуктовый магазин».                     Цель: продолжать учить детей развивать  многоперсонажные сюжеты, поощрять к импровизации, смене и совмещению ролей, стимулировать детей к использованию предметов заместителей, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обед.
1.    «Чистота – залог здоровья».
2.    «Труд дежурных важен и  нужен».
3.    «Зелень на столе – здоровье в теле».


Побудка.
Закаливающие мероприятия.
Гимнастика пробуждения «Пингвинята».                                       (начинается лежа в кроватях, затем, следуя словам, дети продолжают, стоя у кроватей)
Пингвинята  все проснулись,                                          Потянулись, улыбнулись.                                                На ножки дружно встали,                                               Крылышки размяли.
Раз – снежком они умылись,                                               Два – изящно поклонились.                                              Три  - взмахнули крыльями,                                              Четыре – спинку выгнули,                                              Пять – на ножки прыгнули.

Занятия на массажном коврике  «По ровненькой дорожке»
Слова взрослого:             Действия детей:
1.
«По ровненькой дорожке,  (идут по дорожке)
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.                                               Раз-два, раз-два                                                 .
2.
По камешкам, по камешкам,      (прыгают)
По камешкам, по камешкам,
Раз-два, раз-два.
3.
По ровненькой дорожке,      (останавливаются)
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом –
В нем мы живем».

Развлечение.
Просмотр мультфильма «Приключение пингвинят» - серии:  Доктор Ози Бу, Здоровое питание.


Подведение итогов Дня здоровья:
поощрение участников (вручение картинок-раскрасок с изображением пингвинов Ози Бу).

Самостоятельные игры детей.

Предложить кегли, кольцеброс, мячи.



Литература:

1.    Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: игровые технологии . – М.: ТЦ Сфера, 2005
2.    Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании /методическое пособие. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005.
3.    Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов н/Д: Феникс, 2005
4.    Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет.сада – М.: Просвещение, 1985
5.    Кастыркина В.Н., Попова Г.П.  Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа./ - Волгоград: Учитель, 2012                   
6.    Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
7.    Синицына Е.И. Умные загадки – М.: Лист, 1999
8.    Шорыгина Т.А. Стихи к детским праздникам – М.: ГНОМиД, 2006
9.     Основная общеобразовательная программа "От рождения до школы" Под ред. Е.В. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

 

Просмотров: 1219
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Бирюкова Людмила Николаевна. Конкурс «Воспитатель года»
  • Давыдова Марина Николаевна. Эссе на конкурс воспитатель года
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Редактор. Занятие для детей второй младшей, средней группы - Витамины и здоровый организм
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Елена Фёдорова. Сочинение – эссе «Я – воспитатель»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь