Главный Редактор. Пример пояснительной записки к дополнительной образовательной программе МДОУ

Пример пояснительной записки к дополнительной образовательной программе МДОУПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ «ПРОГРАММЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ 2-7 ЛЕТ» МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № … общеразвивающего вида реализует «Программу эстетического воспитания детей 2-7лет» под редакцией Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной с целью усиления работы по приоритетному направлению ДОУ художественно- эстетической направленности.
Цель программы:
Эстетическое, нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Основные принципы программы:
•Связь с жизнью

•Систематичность и последовательность
•Индивидуальный подход в обучении и художественном обучении детей
•Наглядности
•Принципы дидактики частных методик (методики музыки, изобразительной деятельности, художественно- речевого развития)
•Интеграции разных видов искусства и разнообразных видов художественно- творческой деятельности детей.
Задачи:
•Развивать интерес к искусству.
•Развивать творческие способности детей в различных видах искусства.
•Развивать у детей эстетическое восприятие, представления, формировать у них эстетическое отношение к природе, понимание зависимости красоты от труда людей.
•Формировать эстетическое суждение отношения к природе
•Знакомить детей с различными видами архитектуры.
•Введение ребенка в мир художественной литературы и помочь ему осмыслить образность словесного искусства в тесной связи с другими видами искусства.
•Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта детей.
•Формирование представлений о сенсорных эталонах.
•Формирование музыкальной культуры и музыкально- эстетического вкуса.
•Знакомство и организация досуговой деятельности детей.
•Создание условий для организации творчества детей
Программа рассчитана на 5 лет, и имеет 9 разделов:
•«Искусство в жизни ребенка»
•«Эстетическая развивающая среда»
•«Красота природы»
•«Знакомство с архитектурой»
•«Литература»
•«Изобразительная деятельность»
•«Досуг и творчество»
•«Творчество»
•«Музыкальная деятельность»

6 разделов программы реализуются с детьми от 2-х до 7 лет. Раздел «Знакомство с архитектурой» с детьми 5 лет; раздел «Литература» с 3-х лет (2 младшая группа); раздел «Творчество» с 5 лет.
Для осуществления работы по программе «Программе эстетического воспитания детей 2-7лет» под редакцией Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной» в 1 и 2 младшей группах, средней и старшей группах выделено по одному дополнительному занятию, а в подготовительной группе 2 занятия.
В 1 младшей группе, в средней группе за счет дополнительных занятий ведется раздел программы эстетической направленности, «Досуг и творчество».
В подготовительной группе ведется за счет одного дополнительного часа раздел «Досуг и творчество», за счет второго дополнительного часа «Искусство в жизни ребенка».
Во 2 младшей и старшей группе одно дополнительное занятие выделено для ведения дополнительной программы по разделу «Искусство ив жизни ребенка».
Разделы дополнительной программы осуществляются за счет дополнительных часов во второй половине дня.
Такие разделы программы как «Эстетическая развивающая среда», «Красота природы», «Знакомство с архитектурой», «Изобразительная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Творчество» не имеют дополнительного часа, поэтому они реализуются как части комплексного и (других видов) занятия.
1.«Эстетическая развивающая среда» - реализуется через беседы, труд, практическую деятельность, самостоятельную деятельность, наблюдение
2.«Красота природы» - через экскурсии, наблюдения, прогулки, занятия по развитию речи, ознакомление с художественной литературой, изобразительную деятельность, музыку.
3.В зависимости от возраста задачи раздела углубляются и расширяются.
4.«Знакомство с архитектурой». Работа ведется с детьми с 5 лет как часть занятия по конструированию; интегрируется с разделом «Искусство в жизни ребенка» в старшей и подготовительной группе.
5.Раздел «Литература»- вынесен за рамки учебного плана в самостоятельную деятельность, игру, театрализованную деятельность
6.«Изобразительная деятельность» во всех группах осуществляется как часть занятий по развитию речи, лепке, аппликации, конструированию.
7.«Музыкальная деятельность» - охватывает все разделы комплексной программы, но особенно тесно она связана с развитием речи, а также интегрированием с разделами дополнительной программы в рамках разделов «Творчество», «Искусство в жизни ребенка», «Художественная литература».
8.«Творчество» - реализуется с детьми начиная с 5 лет в процессе игры, практической деятельности, музыкальной деятельности, как часть занятия по рисованию, лепке, конструированию.

Эстетическое воспитание пронизывает всю жизнь ребенка, а не ограничивается только специальными занятиями поэтому важную роль играет разнообразная художественная деятельность: выставки детского творчества, участие в конкурсах чтецов, театрализованных конкурсах, которому детский сад уделяет большое внимание.


Просмотров: 358
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Костова Марина Александровна. Разработка дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Художественно-эстетической направленности «Очумелые ручки»
  • Сафронова Ю. В. Конспект НОД «Художественно – эстетическое развитие» (раздел «Лепка») для детей подготовительной группы по теме: «Русская народная игрушка», «Дымковский конь».
  • Остапкевич Ольга Федоровна. Конспект занимательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме: «Роботы»
  • Евсеева Людмила Васильевна. Организованная образовательная деятельность в старшей, подготовительной группе Викторина «Творчество А. С. Пушкина»
  • Замуруева Лариса Викторовна. Формирование творческой личности ребенка дошкольного возраста через театрализованную деятельность в ДОУ.
  • Федотова Анна Николаевна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (раздел ФЭМП) «Знакомство с множеством» в старшей группе
  • Хмельницкая Марина Владимировна. Организованная образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Мы-родом из Кузбасса»
  • Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
  • Кудрявцева Нина Владимировна. Формирование художественно-творческих способностей детей через изобразительную деятельность (лепка)
  • Михеева Любовь Васильевна. Авторская статья на тему: «Коллективное художественное творчество в детском саду, как важный инструмент нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
  • Каликина Ирина Юрьевна. Развивающая предметно-пространственная среда в эффективной реализации образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»
  • Анжела Анатольевна Винюкова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста в процессе различных видов деятельности
  • Гумберг Анастасия Сергеевна. Ручной труд. Обучение старших дошкольников шитью мягкой игрушки в условиях реализации дополнительной образовательной программы «Забавная игрушка».
  • Бойко Айгуль Ризвановна. Опыт работы по теме: 'Развивающая предметно-пространственная среда по апробации образовательной программы 'Югорский трамплин'
  • Суровкина Марина Геннадьевна. Тематическое планирование образовательной деятельности по программе «Цветные ладошки» для детей 3-4 лет художественно-эстетической направленности
  • Евгения Андреевна Микенина. КОНСПЕКТ занятия по программе «Прикладное творчество» в группе третьего года обучения «Работа с бумагой» «Грибной дождь»
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Кишкинская Олеся Михайловна. Конспект НОД Художественно-эстетическое творчество. Лепка (пластилинография) «Грибы»
  • Старова К. В. Конспект НОД по музыкальной деятельности «Технология проектирования, как средство развития музыкально-творческих способностей детей старшего возраста «Так чудесно в космосе!»
  • Ломоносова Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по реализации программы организации коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
  • Аджиева Арина Матвеевна. Проект по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе
  • Шадрина Екатерина Владиславовна. Рабочая учебная программа по разделу «Изобразительная деятельность. Рисование.» для детей 6-7 лет (подготовительная группа)
  • Иванова Е. Н. Методическая разработка мероприятия с детьми в образовательной области художественно-эстетического развития по программе «ИСТОКИ» с детьми 3-4 лет. Тема итогового занятия «ДОБРАЯ КНИГА»
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Зарубина Наталья Вячеславовна. Рабочая программа кружка «Творчество и красота» (нетрадиционные техники: рисования, аппликации, лепки) для детей старшего дошкольного возраста.
  • Репецкая Татьяна Михайловна. «Развитие речевой коммуникации ребенка-дошкольника через творчество и приобщение к ценностям культуры на интегрированных логопедических занятиях».
  • Грехова Галина Сергеевна. Предметно-пространственная развивающая среда – как основа реализации образовательной программы ДО
  • Нестеренко Галина Ивановна. Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы «Играем в прятки»
  • Хамитова Дина Асгатовна. Тема: «Звук З» Организованная образовательная деятельность образовательная область «Речевое развитие» раздел «Звуковая культура речи»
  • Степанова Оксана Владимировна. Особенности развития эстетического восприятия у детей с ОВЗ через изобразительное искусство



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь