Хмельницкая Марина Владимировна. Организованная образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Мы-родом из Кузбасса»

Организованная образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Мы-родом из Кузбасса»Организованная образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Мы-родом из Кузбасса»

По теме «Мой край родной»

Разработка конспекта ООД

Хмельницкая Марина Владимировна, Кемеровская область, воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю.

 

Задачи. Образовательные:

  1. Создавать условия для формирования познавательного интереса к Кемеровской области;
  2. Продолжить формирование знаний о названии родного поселка, области, страны.
  3. Продолжить формирование знаний об особенностях Кузбасса, растениях и животных Кемеровской области;

Развивающие:

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивать интерес к изучению родного края.

Воспитательные:

Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Материалы и оборудование: глобус, карта Кемеровской области, иллюстрации растений, птиц, животных Кемеровской области, добычи угля, уголь, гимнастические палочки, магнитофон, аудиозапись, шишки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций растений и животных Кемеровской области.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Что у меня в руках? Глобус. Это модель нашей планеты. Как называется наша планета? Есть на нашей планете необычная Земля –Кемеровская область. Главный город ее — Кемерово. А теперь послушайте песню «С чего начинается Родина». О чем она? (О Родине)

2. Основная часть.

Воспитатель: Мы с вами живем в Кемеровской области. Это наша Родина. Второе ее название –Кузбасс. Чем же не обычна наша Родина? Тем, что здесь добывают черное золото. А что это такое? (уголь). (Демонстрация угля.)

Зачем нужен уголь?

Дети: Чтоб было тепло.

Воспитатель: вы знаете, что в нашем поселке тоже добывают уголь. Как называется наш поселок? (Краснобродский). Это наша малая Родина. Поселок Краснобродский расположен в Кемеровской области. Посмотрите на карту.

Воспитатель: Но Кемеровская область, или Кузбасс, это не только уголь, это еще и красивые леса, поля, ручьи и реки, птицы, звери и другие обитатели.

Слышишь песенку Ручья?

Это родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

(М. Пляцковский).

2. Путешествие по родному краю

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Мы отправляемся на природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Нам нужно перейти речку по мостику, чтобы попасть в лес. (Дети идут по дорожке).

Растения нашего края. В наших лесах и на полях растет много красивых растений. Здесь я прикрепила картинки с изображением этих растений. Я загадываю загадку, а вы мне показываете отгадку и называете растение. (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.)

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные... (Ландыши).

У него в июне с веток

тёплым снегом пух летит.

В сентябре он жёлтый, светлый –

словно солнышко, блестит!

(Тополь)

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит?

(Подорожник)

Листик на ладонь похож,

осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

потому что это... (КЛЁН)

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в жёлтый сарафанчик

Нарядился...

(Одуванчик)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый... (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные... (Берёзки).

Наша белоствольная красавица — берёзка нравится всем. Это дерево — символ нашей Родины.

Деревце колючее

Носит платье лучшее.

Вечная красавица

Не снимает платьице,

Ведь всегда «с иголочки»

Приодета... (ЁЛОЧКА).

Динамическая пауза. У нас в Кемеровской области много разных хвойных деревьев, а на них растут шишки. Давайте поиграем в игру «Собери шишки».

Животные нашего края.

Мы познакомились с вами с растениями нашего Кузбасса. А вот животных вы уже хорошо знаете. Я для вас приготовила игрушечных животных на столах. Вам задание: первая команда принесет мне игрушечное животное, которое живет в наших краях.

На другом столе картинки с птицами. Вторая команда мне принесет картинки с изображением тех птиц, которые живут на нашей Родине.

Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. Где много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.

Отдохнули? Встаем, присаживаемся на стульчики.

Рефлексия. Ребята, как называется наша Родина? Какая она? Любите ли вы свою Родину? Тогда давайте любить и охранять природу нашего Кузбасса.

Просмотров: 438
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие интереса к познанию окружающего мира




Другие новости по теме:

  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Пашовкина Евгения Геннадьевна. Чайнворд «Города Кемеровской области»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Курбанова Дарья Владимировна. Непрерывно — образовательная деятельность по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» по теме: «С малой родины моей начинается Россия» в подготовительной к школе группе №9 Непоседы»
  • Белишева Наталья Васильевна. Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» 'Большая и малая Родина' с использованием ИКТ (старший дошкольный возраст)
  • Хусаинова Рамиля Нурисламовна. Сценарий к Дню Матери для средней группы детского сада «Мама — это значит нежность — это ласка, доброта»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Ершова Надежда Константиновна. Безопасность детей-это наша общая забота.
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гимазутдинова Наталья. «Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».
  • Дядя Эй!. А это, что за хрень?
  • Редактор. Оригами. Что это?
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной
  • Алексеева Наталия Виталиевна. Непосредственно-образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование математических представлений у детей с ТНР»
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь