Организованная образовательная деятельность по дополнительной общеразвивающей программе «Мы-родом из Кузбасса»
По теме «Мой край родной»
Разработка конспекта ООД
Хмельницкая Марина Владимировна, Кемеровская область, воспитатель
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю.
Задачи. Образовательные:
- Создавать условия для формирования познавательного интереса к Кемеровской области;
- Продолжить формирование знаний о названии родного поселка, области, страны.
- Продолжить формирование знаний об особенностях Кузбасса, растениях и животных Кемеровской области;
Развивающие:
Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
Развивать интерес к изучению родного края.
Воспитательные:
Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Материалы и оборудование: глобус, карта Кемеровской области, иллюстрации растений, птиц, животных Кемеровской области, добычи угля, уголь, гимнастические палочки, магнитофон, аудиозапись, шишки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций растений и животных Кемеровской области.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Что у меня в руках? Глобус. Это модель нашей планеты. Как называется наша планета? Есть на нашей планете необычная Земля –Кемеровская область. Главный город ее — Кемерово. А теперь послушайте песню «С чего начинается Родина». О чем она? (О Родине)
2. Основная часть.
Воспитатель: Мы с вами живем в Кемеровской области. Это наша Родина. Второе ее название –Кузбасс. Чем же не обычна наша Родина? Тем, что здесь добывают черное золото. А что это такое? (уголь). (Демонстрация угля.)
Зачем нужен уголь?
Дети: Чтоб было тепло.
Воспитатель: вы знаете, что в нашем поселке тоже добывают уголь. Как называется наш поселок? (Краснобродский). Это наша малая Родина. Поселок Краснобродский расположен в Кемеровской области. Посмотрите на карту.
Воспитатель: Но Кемеровская область, или Кузбасс, это не только уголь, это еще и красивые леса, поля, ручьи и реки, птицы, звери и другие обитатели.
Слышишь песенку Ручья?
Это родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
(М. Пляцковский).
2. Путешествие по родному краю
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине. Мы отправляемся на природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. Нам нужно перейти речку по мостику, чтобы попасть в лес. (Дети идут по дорожке).
Растения нашего края. В наших лесах и на полях растет много красивых растений. Здесь я прикрепила картинки с изображением этих растений. Я загадываю загадку, а вы мне показываете отгадку и называете растение. (Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате с растениями.)
На зелёном шнурочке
Белые звоночки
Знают даже малыши
То лесные... (Ландыши).
У него в июне с веток
тёплым снегом пух летит.
В сентябре он жёлтый, светлый –
словно солнышко, блестит!
(Тополь)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?
(Подорожник)
Листик на ладонь похож,
осенью красив, пригож...
Каждый в дерево влюблён,
потому что это... (КЛЁН)
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился...
(Одуванчик)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(Одуванчик)
Как зовут меня, скажи
Часто прячусь я во ржи
Скромный полевой цветок
Синеглазый... (Василёк).
Разбежались по лужайке
Беззаботной лёгкой стайкой
Словно девочки-подростки
Белоствольные... (Берёзки).
Наша белоствольная красавица — берёзка нравится всем. Это дерево — символ нашей Родины.
Деревце колючее
Носит платье лучшее.
Вечная красавица
Не снимает платьице,
Ведь всегда «с иголочки»
Приодета... (ЁЛОЧКА).
Динамическая пауза. У нас в Кемеровской области много разных хвойных деревьев, а на них растут шишки. Давайте поиграем в игру «Собери шишки».
Животные нашего края.
Мы познакомились с вами с растениями нашего Кузбасса. А вот животных вы уже хорошо знаете. Я для вас приготовила игрушечных животных на столах. Вам задание: первая команда принесет мне игрушечное животное, которое живет в наших краях.
На другом столе картинки с птицами. Вторая команда мне принесет картинки с изображением тех птиц, которые живут на нашей Родине.
Воспитатель: Наше путешествие в природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).
Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. Где много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом.
Отдохнули? Встаем, присаживаемся на стульчики.
Рефлексия. Ребята, как называется наша Родина? Какая она? Любите ли вы свою Родину? Тогда давайте любить и охранять природу нашего Кузбасса.
|