Программное содержание:
Коррекционно – образовательные:
- учить образовывать притяжательные прилагательные, существительные и прилагательные с уменьшительными суффиксами;
- учить составлять предложения с однородными дополнениями;
- учить употреблять различные предлоги.
Коррекционно – развивающие:
- уточнять, активизировать и расширять словарный запас по теме «Осень»;
- упражнять дифференцировать овощи и фрукты;
- развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением;
- развитие связной речи,
- развитие мышления, зрительного и слухового внимания, общей, ручной и артикуляционной моторики, координации речи с движением.
Скачать конспект
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.
- формирование эмоционально — оценочной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом и состоящей из слов – оценок.
Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи фруктов и овощей, корзиночка, музыкальный центр, мольберты, песня Смешариков «На круглой планете», «Смешарики — Дети», шапочки Смешариков, картинки с символами «Осень», рюкзаки, маркеры, яблоня- макет, предметные картинки яблоки (красные, зеленые, желтые),
Предварительная работа:
Беседы об осени, перелетных птицах.
Заучивание стихотворений об осени, перелетных птицах.
Просмотр мультфильмов «Смешарики».
Дидактические игры «Чего не бывает осенью?», «Четвертый лишний», «Назови сок, варенье».
Роли исполняют: Каркарыч, Копатыч — воспитатели группы, Энгри Бед – учитель-логопед;
Нюша, Крош и его младший братик Крошка, Бараш, Ежик, Лосяш, Пин, Совунья –дети старшей коррекционной группы
Ход НОД.
Школа Смешариков. Звенит звонок.
Смешарики — дети (Нюша, Крош и его младший братик Крошка, Бараш, Ежик, Лосяш) с рюкзачками идут за Каркарычем получать знания.
- Каркарыч – Здравствуйте, мои дорогие, друзья! Я рад вас видеть! Кто опаздывает?
-Смешарики- дети — Опаздывают Пин и Совунья.
-Каркарыч — Не будем ждать. Начнем урок! Сегодня мы будем беседовать об осени.
-Крошка — А что такое осень?
- Смешарики — дети – Осень приходит после лета. Дни становятся короче, а ночи – длиннее. Осенью тучи серые, часто идут долгие, моросящие дожди. Животные готовятся к зиме. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
- Крошка – Я не хочу расставаться с перелетными птицами!
- Каркарыч – Что ты глупыш! Ведь они улетают не навсегда. Они вернуться к нам весной. Правда, Крош?
-Крош – Конечно. Вот послушай.
Улетели сегодня стрижи.
- Крошка – А куда улетели, скажи?
Где на солнышке греются дни.
- Крошка – Но милее все таки мы?
- Крош – И они прилетят по весне
И опять засвистят в вышине.
Смешарики- дети хлопают в ладоши и радуются, что перелетные птички вернутся.
Шум, крик. Влетают Совунья и Пин (перепуганные, запыхавшись, говорят на перебой).
- Пин, Совунья – За нами гонится злая птица! Спрячьте нас, Смешарики! Вы умные, добрые, смекалистые. Придумайте что-нибудь!
Смешарики — дети прячут птичек за занавеску.
Влетает Энгри Бед необычного вида и кричит.
-Энгри Бед – Я собралась в теплые края! Мне надо подкрепиться перед дорогой! Отдайте мне птичек! Я знаю, что они здесь!
Смешарики- дети — Мы не отдадим тебе птичек! Они полезные! Они наши, друзья!
-Энгри Бед – Подумаешь на одну птичку больше, на одну меньше!
-Смешарики- дети — Да, ты, знаешь сколько комаров и мошек уничтожает одна ласточка?
-Энгри Бед – Сколько?
-Смешарики- дети — Одна птичка съедает вредных насекомых больше своего веса.
-Энгри Бед – Тогда выполните мои условия! Скажите, у каких птиц я позаимствовала свой наряд?
-Смешарики — дети – Позаимствовали свой наряд у совы, ласточки, вороны, орла, кукушки.
-Энгри Бед – Игра «Чей? Чья? Чьи?»
Чьи у меня глаза? Чей клюв? А чья шея? А чья грудка? Чьи крылья? Чей хвост?
Вы выполнили мои условия!
-Смешарики — дети – Найди птичек!
-Энгри Бед – (разыскивает птичек). Подходит к шкафу.
- Смешарики — дети – по – очереди: в шкафу- нет перелетных птичек
на шкафу –нет перелетных птичек, за шкафом- нет перелетных птичек и под столом –нет перелетных птичек.
Вот и улетай в теплые края голодная!
Энгри Бед улетает, угрожая!
Каркарыч хвалит Смешариков. Пин и Совунья садятся за столы.
-Каркарыч – Вы знаете, почему не пришел Копатыч? Он собрал огромный урожай овощей и фруктов у себя в саду и огороде. И не может справиться с ним! Давайте ему поможем, он попросил.
Музыкальная пауза под песню Смешариков «Круглая планета».
Все Смешарики идут к Копатычу.
-Копатыч — Определите, что растет в саду, а что растет в огороде? Проведите линию от предмета к саду или к огороду.
Игра «Назови ласково»
Кислый лимон – кисленький лимончик;
Красный помидор – красненький помидорчик;
Сочный апельсин – сочненький апельсинчик;
румяное яблочко – румяненькое яблочко;
хрустящая капуста – хрустященькая капусточка;
зеленый огурец – зелененький огурчик.
-Копатыч — Что можно сварить из румяненького яблочка?
-Смешарики — дети – Из румяненького яблочка можно сварить яблочный компот, ароматное яблочное варенье.
-Копатыч — Что можно сделать из хрустященькой капусточки?
-Смешарики — дети – Хрустященькую капусточку можно заквасить.
-Копатыч — Для чего пригодится красненький помидорчик?
-Смешарики — дети – Красненький помидорчик пригодится для томатной пасты, томатного сока.
-Копатыч — Что можно сделать с зелененьким огурчиком?
-Смешарики — дети – Зелененький огурчик можно заквасить, засолить, законсервировать, порезать.
-Копатыч — Спасибо! Мои дорогие друзья! Вы мне поможете все это приготовить из овощей и фруктов?
Рефлексия.
- Каркарыч – Какой был прекрасный, насыщенный день! Встретились с кем?
Ответы Смешариков-детей.
- Каркарыч – Мы побывали где? Если у вас был яркий, замечательный день. У вас остались хорошие впечатления, и все понравилось, то возьмите красное яблочко и приклейте на яблоню. Если что-то вам не понравилось, то возьмите желтое яблочко и приклейте на яблоню. А если совсем не довольны, день прошел тускло и пасмурно, и сосем ничего не понравилось, то возьмите зеленое яблочко и приклейте.
А почему ты приклеил красное (желтое, зеленое) яблочко?
Фадина Наталья Константиновна
учитель-логопед МБДОУ д/с № 52
город Ставрополь, Ставропольский край
|