Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
Терехова Елена Васильевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк»
Воспитатель
город Николаевск-на-Амуре, Хабаровский край
Описание: Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет, а также для воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. С целью развития коммуникативных способностей и логического мышления у детей через организацию разных видов деятельности, при помощи сказок, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что? Где? Когда?»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Здоровье», «Музыка».
Оборудование: Проектор; карточки к игре» Что сначала, что потом»; цветок с разными лепестками, схемы-модели, песня «Замечательный сосед», картинки-портреты героев сказок.
Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей и логического мышления детей посредством сказок.
Программные задачи: Продолжать развивать связную речь, через приёмы наглядного моделирования, учить задавать вопросы поискового характера, развивать фонематический слух, расширять словарный запас, упражнять в умении согласовывать слова существительные с прилагательными. Развивать творчество, слуховое и зрительное внимание.
Ход
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру « «Что? Где? Когда?» Игра эта необычная и волшебная, т.к. против знатоков (т. е. против вас ребята, потому что именно вы будете в этой игре знатоками) будут играть герои из сказок. А каких вы угадаете сами. Но прежде хочу сказать, что я к вам пришла не с пустыми руками, а принесла с собой «секрет». Попробуйте его отгадать: загадываю загадку про цветок.
- Это природная система или рукотворная? (природная)
-Какой формы? (круглой) Какого цвета? (разноцветный) Какую функцию выполняет? (даёт людям радость, можно подарить на день рожденя) Этот цветок с волшебными лепестками. С его помощью мы отправляемся в путешествие к новым знаниям и открытиям.
1 задание: Отрываю первый лепесток. Угадайте, какой сказочный герой играет против знатоков.
«Этот зверёк, путешествовал в ящике с апельсинами и поселился в телефонной будке (чебурашка)
Слад 1 — против знатоков играет Чебурашка, слушайте его вопрос: он хочет узнать как можно больше, но больше о своём друге, кто им был? (выходят три ребёнка и по схемам моделям рассказывают про крокодила)
2 задание: Со знатоками играет сладкоежка, живущий на крыше?
Слад 2- (карлсон). Он предлагает составить сказки по схемам. Пока летел, все карточки перепутал. Надо правильно составить карточки и рассказать сказку (дети делятся по 5 человек)
составление сказок в игре «Что сначала, что потом»
3 задание: Отрываем следующий лепесток «Как звали кота, который хотел подружиться с мышами (кот Леопольд)
Слайд 3 — против знатоков играет «кот Леопольд» — его вопрос задание: кот Леопольд собрался путешествовать, подскажите ему, на чём можно путешествовать? (самолёт, вертолёт и т.д..)
Он выбрал свой вид транспорта
По первым звукам слов, нарисованных на картинках (плот) Кот Леопольд просит вас подобрать к слову «плот», слова, которые отвечают на вопрос (какой) плот? (плот деревянный, плот лёгкий, плот прочный, плот быстрый…) А теперь составьте предложения. На чём же решил путешествовать кот Леопольд? (кот леопольд решил путешествовать на плоту, на самолёте……)
4 задание:
Музыкальная пауза танец «Мой сосед» (Физминутка)
5 задание: И снова отрываем лепесток. В какой сказке из ячменного зёрнышка вырастает красивый цветок (в сказке «Дюймовочка»)
Слайд 4 — со знатоками играет Дюймовочка
Вопрос: Художник перепутал все сказки. Надо определить, кто из какой сказки.
Отрываем последний лепесток.
«Подарки для знатоков»
Герои сказок дарят вам свои портретики. Спасибо им было очень интересно с вами играть, вы были находчивыми, внимательными и умными.
|