Семинихина Ольга Александровна. Родительское собрание 'УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ'

Родительское собрание УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬРодительское собрание "УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ"

Время проведения (ноябрь)

Цели: В процессе обсуждения подвести родителей к осознанию того, что, обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.

Форма проведения: Вечер-встреча.

План проведения:

  1. Вступительное слово.
  2. Круглый стол.
  3. Упражнение «Рисуем свое чувство».
  4. Расматривание рисунков «Что у меня на сердце».
  5. Педагогический всеобуч.
  6. Заключительный этап собрания. Принятия решения.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

1Вступительное слово

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер уважаемые родители! Я рада видеть вас. Я хочу вам предложить с друг другом поздороваться, то есть сказать, «Здравствуйте!» с разными оттенками (Родители достают из сундучка карточку с указанным заданием и произносят, остальные отгадывают). (удовольствие, страх, дисциплинированность, удивление, упрека, достоинство, неудовольствие, иронии, безразличие, радости) Какие вы все молодцы, вы все справились со своим заданием, и проявили свои эмоции, чувства во время приветствия друг, друга. Вот этим качествам нужно научить наших детей. Я предлагаю пройти за наш стол присесть и об этом поговорить.

2 Круглый стол

Вопросы для обсуждения:

  1. Согласны ли вы с утверждением, что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе?
  2. Легко ли осознать собственные чувства?
  3. Удается ли оставаться вам с ребенком эмоционально честным, открыто выражать свои чувства? Если нет то что этому мешает?
  4. Упражнение «Рисуем свое чувство».

А теперь, я вас попрошу, прислушаться к себе и определить свое чувство, в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать, то что соответствует этому чувству и дать свои комментарии к своему рисунку (Родители выполняют упражнение)

Дорогие родители — это упражнение тренирует способность «прикасаться» к своим чувствам. Я предлагаю проводить это упражнение со своими детьми, чтобы знать, о чувствах своего ребенка.

4 Рассматривание рисунков «Что у меня на сердце?»

А теперь предлагаю вам рассмотреть рисунок, вашего ребенка и рассказать какое чувство было у ребенка? Воспитатель: Когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим, чувствам, он получает огромную информацию о самом себе. Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и другое. Важно объяснить ребенку, что чувствовать что – либо – это нормально, но вот то, что мы иногда делаем, движимые некоторыми отрицательными чувствами, не всегда хорошо. Воспитатель. Попробуйте ответить ребенку так, чтобы помочь ему осознать собственное чувство, возникающее у него в ситуации:

  • «Не хочу надевать это платье».
  • «Ни за что не пойду завтра в детский сад».
  • «Не хочу я ложиться спать, не буду ложиться».

5 Педагогический обучение «Игровое задание «АРТИСТЫ» (Для детей)

  1. Вариант: Воспитатель «Представьте, как выглядит испуганный человек или зверь» Что с ним происходит? Какой он? Подумайте, что он может сказать? Предложить изобразить позу, мимику, походку такого человека или зверя?
  2. Вариант (По калмыцкой сказке «Плюх пришел!») Воспитатель «Как бы сказал бы это медведь, волк, лиса, заяц и т.д.
  3. Вариант Воспитатель предлагает изобразить кошку (позой, мимикой, движениями) ленивого, хитрого, доброго, трудолюбивого, злого и т.д.
  4. Заключительный этап собрания

Воспитатель помогает родителям сделать главный вывод встречи: необходимо относится бережно к чувствам ребенка, помогать ему знакомится с собственными чувствами и осознавать их. Если этого не делать, то ребенок невольно учиться избегать встречи со своими чувствами и потребностями, с самим собой, так и не овладевая способами обращения с ними. Тогда ребенку остается либо «прятаться» за послушанием или безразличие, либо бурное упрямство и капризы.

Родителям выдаются листы с полезными советами:

  1. Наблюдайте за своим ребенком обращая внимания на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить; какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.
  2. Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий?»
  3. Чаще задавайте ребенку вопрос: «Что ты хотел (а) бы сейчас от меня?» И предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела, поцеловала… сказала что- то приятное…»
  4. Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.

Литература:

  1. Л.Б. Фесикова «Воспитание сказкой», 1997г.
  2. Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши», 1999г.
  3. С.М. Зайцев «1000+1 совет по уходу за ребёнком», 1998г.
  4. Л.Ф. островская «Педагогические знания родителям», 1998г
  5. С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» 2010г.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 городского округа Самара

Выполнила: воспитатель МБДОУ № 13 Семинихина О.А. Самара, 2012год.

Просмотров: 529
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Ольга Ошева. МАДОУ 'Центр развития ребенка Детский сад №11, воспитатель 1КК, НОД ' Путешествие в страну Грамоты'
  • Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Старкова Таисия Сергеевна. Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. Круглый стол «Мотивационная готовность – как один из важнейших компонентов психологической готовности ребенка к школе»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Гюльмалиева Елена Викторовна Кормилицина Екатерина Леонидовна. Круглый стол с родителями по теме: «Трудовое воспитание в семье». Тема: «Как привить ребенку трудолюбие?»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Голубева Лариса Ивановна. Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».
  • Салмина Ольга Григорьевна Михальченко Екатерина Дмитриевна. Настенный лепбук «Наши эмоции и чувства»
  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Карелина Александра Николаевна. Открытое занятие «Чувства и эмоции. Мой гнев»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Адисова Эльвира Таймасхановна. Родительское собрание в нетрадиционной форме «Один день из жизни ребенка раннего возраста в детском саду»
  • Литвинова Татьяна Сергеевна. Родительское собрание на тему «Два взгляда на воспитание ребенка»
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Слепкова Наталья Владимировна. Как научить ребенка пользоваться ножницами: советы родителям
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Ветрова Марина Сергеевна. План-конспект занятия «Наши чувства» для детей со стертой формой дизартрии.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь