Родительское собрание "УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ"
Время проведения (ноябрь)
Цели: В процессе обсуждения подвести родителей к осознанию того, что, обогащая эмоциональный опыт ребенка, они помогают ему понимать самого себя и свои переживания.
Форма проведения: Вечер-встреча.
План проведения:
- Вступительное слово.
- Круглый стол.
- Упражнение «Рисуем свое чувство».
- Расматривание рисунков «Что у меня на сердце».
- Педагогический всеобуч.
- Заключительный этап собрания. Принятия решения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1Вступительное слово
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер уважаемые родители! Я рада видеть вас. Я хочу вам предложить с друг другом поздороваться, то есть сказать, «Здравствуйте!» с разными оттенками (Родители достают из сундучка карточку с указанным заданием и произносят, остальные отгадывают). (удовольствие, страх, дисциплинированность, удивление, упрека, достоинство, неудовольствие, иронии, безразличие, радости) Какие вы все молодцы, вы все справились со своим заданием, и проявили свои эмоции, чувства во время приветствия друг, друга. Вот этим качествам нужно научить наших детей. Я предлагаю пройти за наш стол присесть и об этом поговорить.
2 Круглый стол
Вопросы для обсуждения:
- Согласны ли вы с утверждением, что чувства могут дать человеку большую информацию о самом себе?
- Легко ли осознать собственные чувства?
- Удается ли оставаться вам с ребенком эмоционально честным, открыто выражать свои чувства? Если нет то что этому мешает?
- Упражнение «Рисуем свое чувство».
А теперь, я вас попрошу, прислушаться к себе и определить свое чувство, в данный момент, попробовать под звучание музыки нарисовать, то что соответствует этому чувству и дать свои комментарии к своему рисунку (Родители выполняют упражнение)
Дорогие родители — это упражнение тренирует способность «прикасаться» к своим чувствам. Я предлагаю проводить это упражнение со своими детьми, чтобы знать, о чувствах своего ребенка.
4 Рассматривание рисунков «Что у меня на сердце?»
А теперь предлагаю вам рассмотреть рисунок, вашего ребенка и рассказать какое чувство было у ребенка? Воспитатель: Когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим, чувствам, он получает огромную информацию о самом себе. Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и другое. Важно объяснить ребенку, что чувствовать что – либо – это нормально, но вот то, что мы иногда делаем, движимые некоторыми отрицательными чувствами, не всегда хорошо. Воспитатель. Попробуйте ответить ребенку так, чтобы помочь ему осознать собственное чувство, возникающее у него в ситуации:
- «Не хочу надевать это платье».
- «Ни за что не пойду завтра в детский сад».
- «Не хочу я ложиться спать, не буду ложиться».
5 Педагогический обучение «Игровое задание «АРТИСТЫ» (Для детей)
- Вариант: Воспитатель «Представьте, как выглядит испуганный человек или зверь» Что с ним происходит? Какой он? Подумайте, что он может сказать? Предложить изобразить позу, мимику, походку такого человека или зверя?
- Вариант (По калмыцкой сказке «Плюх пришел!») Воспитатель «Как бы сказал бы это медведь, волк, лиса, заяц и т.д.
- Вариант Воспитатель предлагает изобразить кошку (позой, мимикой, движениями) ленивого, хитрого, доброго, трудолюбивого, злого и т.д.
- Заключительный этап собрания
Воспитатель помогает родителям сделать главный вывод встречи: необходимо относится бережно к чувствам ребенка, помогать ему знакомится с собственными чувствами и осознавать их. Если этого не делать, то ребенок невольно учиться избегать встречи со своими чувствами и потребностями, с самим собой, так и не овладевая способами обращения с ними. Тогда ребенку остается либо «прятаться» за послушанием или безразличие, либо бурное упрямство и капризы.
Родителям выдаются листы с полезными советами:
- Наблюдайте за своим ребенком обращая внимания на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить; какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.
- Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий?»
- Чаще задавайте ребенку вопрос: «Что ты хотел (а) бы сейчас от меня?» И предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела, поцеловала… сказала что- то приятное…»
- Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.
Литература:
- Л.Б. Фесикова «Воспитание сказкой», 1997г.
- Е.Н. Корнеева «Эти загадочные малыши», 1999г.
- С.М. Зайцев «1000+1 совет по уходу за ребёнком», 1998г.
- Л.Ф. островская «Педагогические знания родителям», 1998г
- С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду» 2010г.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №13 городского округа Самара
Выполнила: воспитатель МБДОУ № 13 Семинихина О.А. Самара, 2012год.
|