Литвинова Татьяна Сергеевна. Родительское собрание на тему «Два взгляда на воспитание ребенка»

Родительское собрание на тему «Два взгляда на воспитание ребенка»

(Психологическая игра для родителей)

Литвинова Татьяна Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ №43 «Лесная сказка» г. Сургут ХМАО – Югра, Тюменская область

Подготовительный этап

  1. Подбор литературы по теме воспитания мальчиков и девочек.
  2. Написание пригласительных билетов на собрание по количеству детей.

Цели

Демонстрация родителям двух взглядов на воспитание детей мужского и женского. Привлечение отцов к воспитанию ребенка.

Задачи

  1. Определить точку зрения пап и мам в вопросе воспитания.
  2. Разработать рекомендации для «трудных» родителей.

Скачать конспект

Участники игры:

  • Ведущий педагог-психолог
  • Родители средней группы (обязательно присутствие обоих супругов полных семей).
  • Воспитатели группы.

Методическое обеспечение

  1. Рекомендации для раздачи участникам игры.
  2. Разработка методики проведения игры.

Материальное обеспечение

  1. 2 стола, стулья по количеству родителей.
  2. Бумага и карандаши для работы в командах.
  3. 2 доски для демонстрации ответов команд.
  4. Цветной картон, бусы, подарочная бумага, скотч.
  5. деревянные части кораблика.
  6. Ситуации для решения родителями.

Правила игры

  1. Ведущий задает вопрос. В командах идет обсуждение (ведущий каждый раз объявляет время выполнения задания). Затем представитель каждой команды высказывает общее мнение по данному вопросу (1 минута). Ведущий подводит итог высказанным мнениям (2 минуты).
  2. В игре нет зрителей — все участники.
  3. Выступления должны быть корректными, мнение каждого участника заслуживает уважения.

Ход игры

Приветствие участникам игры. Ознакомление родителей с целью собрания. Краткое выступление по теме. Участники делятся на 2 команды — папы и мамы.

Ведущий. Как вы понимаете высказывание «Дети цветы жизни»?

(Участники игры высказывают сбое мнение.)

Да, рассуждая о воспитании детей, мы, взрослые, понимаем: дети — это и разные темпераменты, и разные характеры. Но еще мы понимаем: дети — это мальчики и девочки. При этом вся система дошкольного воспитания — сплошное царство женщин. В общем-то, ничего странного в этом нет: во-первых, женщине самой природой определено находиться рядом с маленькими детьми, во-вторых, работа в детском саду требует неимоверного терпения, заботы, аккуратности и даже консерватизма (качества, которые вряд ли стоит искать среди мужских добродетелей). Наконец, чего скрывать, профессия воспитателя малооплачиваемая, а потому и не входит в разряд престижных, мужских.

Подумаешь — вроде все верно: в детских садах должны работать женщины. Женщины сейчас активно осваивают истинно мужские профессии – сварщики, водители, военные и др. Мужчины же уступают под таким натиском, при этом отстраняясь и от воспитания детей. Однако почему все чаще одолевает всех нас — и родителей, и педагогов, да и просто обычных граждан какая-то странная ностальгия по мужскому воспитанию? По такому, где главное — научить ответственности и решительности, сдержанности и широте души, умению справляться с собственными страхами, быть сильным и справедливым. Собственно говоря, всему этому могут научить и женщины, но просто у мужчин получится лучше.

  • Первое задание

Напишите, какими качествами, на ваш взгляд, должна обладать девочка, а какими — мальчик. На выполнение дается две минуты.

Участники записывают качества на листах, разделенных пополам. По окончании времени представители команд зачитывают результаты, листы вывешиваются на доске.

Ведущий. Как мы с вами видим, мамы и папы наделяют разными качествами мальчиков и девочек. Происходит это потому, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг Мы, взрослые, тоже дети природы и интуитивно чувствуем разницу в зарождающейся психике. И немного по-разному разговариваем с сыном и дочкой, используем немного отличающиеся жесты и мимику

  • Второе задание

Представьте, что у вашего ребенка день рождения. Напишите за минуту план, как вы устроите ребенку этот праздник. Так, как хотелось бы именно вам.

Участники пишут план праздника на листах. По окончании времени представители команд зачитывают результаты, листы вывешиваются на доске.

Ведущий. Праздник для ребенка — это всегда эмоции. И порой от взрослых зависит какие эмоции испытает малыш во время праздника — радость или разочарование. И ребенку особенно радостно, если этот праздник ему дарят родители. Но согласитесь, что праздник, устроенный папой, запоминается надолго. Конечно, если в его проведение вложена душа. Это не означает что папы должны тут же броситься развлекать детей. Но, как мы видим, помощь пап так необходима мамам, поскольку некоторые вещи у пап все же получаются лучше.

  • Третье задание

А теперь немного отдохнем и поиграем. Предлагаю папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки,

а мамы — для сына. Затем один представитель от команды должен аргументировать свой выбор, с точки зрения развития психики ребенка. На выполнение задания — три минуты.

Участники отправляются за покупками. По окончании времени представители команд обосновывают свой выбор.

Ведущий. Мы выяснили, что все дети развиваются по-разному И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. Игра сопровождает дошкольника на всем пути роста и развития, в ней формируются зачатки учебной деятельности. Игрушка же — это предмет игры и тоже имеет значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью. Игрушка может вызвать у ребенка самые разные чувства: радость, печаль, страх, агрессию и др. Чем старше становится ребенок, тем очевиднее меняются вид игрушки и предъявляемые к ней требования. Папы и мамы понимают это и пытаются покупать игры соответственно возрасту детей и тому, что они хотят развить в своем ребенке. Но чаще всего дети в эти игры играют сами, со старшими братьями или сестрами, родители считают свой долг исполненным и, как правило, в играх участия не принимают. Хотя и у мам, и у пап большой багаж различных игр.

  • Четвертое задание

Вспомните и запишите названия игр, в которые вы играли в детстве.

Участники записывают названия игр на листах. По окончании времени представители команд зачитывают игры, листы Вывешиваются на доске.

Ведущий. Как приятно вновь почувствовать себя ребенком! Но в жизни детей случается, что им необходима помощь и забота взрослых.

  • Пятое задание

Как вы поступите в предложенных ситуациях? Прочтите мини-инструкции, охарактеризуйте чувства ребенка.

  1. Старший сын — маме: «Ты всегда ее (младшую сестру) защищаешь, говоришь «маленькая», а меня никогда не жалеешь».
  2. Мама укладывает дочь спать. Маленькая Маша просит посидеть с ней.
  3. Мама сидит на скамейке в парке, к ней в слезах подбегает ее малыш: «Он отнял мою машинку!»
  4. Ребенку сделали укол, он плачет: «Доктор плохой!»

Ведущий. Детство — это забота родных, счастливый детский смех и конечно же сказки. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сказочная путаница. Вы должны внимательно прослушать стихотворный текст и ответить на вопросы. (См. Сценарии праздников для детей и взрослых.)

  • Шестое задание

Предлагаем папам соорудить корону принцессы, а мамам — смастерить кораблик для сына. На это задание вам дается три минуты.

Участники игры выполняют задание. По окончании времени поделки выставляются для общего обозрения..

Ведущий. Как порой мы бываем несправедливы друг к другу! Согласитесь: ведь частенько и матери, и отцы справляются с любой, на наш взгляд нетипичной, работой. Особенно если это касается интересов ребенка. Тут любой родитель готов пожертвовать многим ради счастливых сияющих глаз своего малыша. Поэтому, может не стоит мамам всегда и во всем быть впереди? Ведь наш сегодняшний разговор показал, что обе стороны родителей не отталкивают одна другую, а наоборот хотят добиться одного — воспитать ребенка личностью. Просто каждый видит решение этого вопроса по-своему. Так давайте советоваться, прислушиваться друг к другу.

Я предлагаю закончить нашу встречу игрой.

  • Игра «Шуточный тест»

Команда пап пишет столбиком 7 наименований птиц, а команда мам — 7 наименований растений.

После выполнения листы вывешиваются рядом с началом фраз «Ваш муж...» и «Ваша жена...», составленных ведущим.

Просмотров: 575
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Полищук Елена Владимировна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
  • Гулушова Лилия Назировна Нугаева Гульнара Расимовна Репникова Татьяна Викторовна Чиботарь Анна Сергеевна Юртова Светлана Геннадьевна. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
  • Фефелова Оксана Сергеевна. Игра как ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Яковенко Ольга Валентиновна. Родители – активные участники детских праздников и мероприятий в ДОУ.
  • Енина Татьяна Викторовна. Конспект родительского собрания в форме игры 'Знаю ли я своего ребенка?'
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Анастасия Владимировна Капитонова. Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Евлампиева Ольга Владимировна. Конспект НОД во второй младшей группе по гендерному воспитанию на тему: «Игры мальчиков и девочек»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Екатерина Анатольевна Гусарова. Из опыта работы инструктора физического воспитания «О месте игры в режиме дня, времени года и других условий»
  • Искра Виктория Васильевна. «Важная роль игры в развитии и воспитании ребенка»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Хаванова Наталья Анатольевна. ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ (Спортивный праздник для детей и родителей)
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Редактор. Игры и конкурсы на День Рождение ребенка
  • Сергеева Татьяна Ивановна. ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
  • Пашкова Ксения Сергеевна. Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста»
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь