Голубева Лариса Ивановна. Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Родительское собрание на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Подготовили и провели: Голубева Лариса Ивановна, Танич Ирина Ивановна.

Цель: показать родителям игровые приемы поддержания интереса детей к объектам природы, развития их любознательности, умения чувствовать и сопереживать.

Добрый день, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались за круглым столом, для того, чтобы поразмышлять на тему: «Учите детей чувствовать природу».

Скачать конспект

Скачать презентацию

Природа, являясь средой обитания человека, заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Особенно эффективно это развитие осуществляется, если оно начинается с раннего детства.

Природа пробуждает любознательность ребенка, воздействует на его органы чувств, активизирует его сенсорику и вызывает чувство прекрасного. (Слайд № 1).

Как сказал В.А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, — это прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» (Слайд № 2).

Мы предлагаем провести вам викторину. (Родители разбиваются на две команды и придумывают название своей команды. Вопросы ведущий задает по очереди двум командам. За правильный ответ дается фишка. В конце родительского собрания подсчитываются фишки и победители награждаются медалями).

1 тур. Разминка «Отгадывание загадок».

  1. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник).
  2. Много рук, а одна нога (Дерево).
  3. Голубой шатер всю землю покрыл (Небо).
  4. Рос шар бел, ветер дунул-шар улетел (Одуванчик).
  5. Неизвестно, где живет, налетит-деревья гнет (Ветер).
  6. Меня пьют, меня льют, всем я нужна, кто я…? (Вода).
  7. Красная девушка по небу ходит (Солнце).
  8. Кто в лесу без топора, строит избу без угла? (Муравьи).
  9. тур «Назови лишнее»
  10. слайд (клён, берёза, ель, рябина)
  11. слайд (клубника, арбуз, вишня, малина)
  12. слайд (слива, смородина, яблоко, груша)
  13. слайд (корова, заяц, кошка, свинья)
  14. слайд (мать-и-мачеха, василёк, ромашка, лилия)
  15. слайд (зайчонок, лисёнок, бельчонок, медведь)
  16. слайд (муравей, муха, пчела, майский жук)
  17. слайд (утка, сорока, лебедь, цапля)
  18. тур «Шуточные вопросы».

- Какая река самая страшная? (Тигр)

- Какой месяц короче всех? (Май)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, не умеет говорить)

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

- Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

- Когда сеть может вытянуть вода? (Когда вода замерзнет)

- Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время и температура)

- Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным)

С помощью чего дети познают окружающий мир? (Ответы родителей).

Правильно, через тактильные-осязательные рефлексы.

Давайте с вами поиграем. Из команд выйдут по одному игроку и возьмут какой-либо предмет, но показывать его не будут. За время игроку необходимо описать этот предмет своей команде, не называя его.

- Ракушка (круглая, красивая, гудит, морская)

- Шишка (овальная, шершавая, коричневая, висит на дереве)

- Мел (белый, твердый, безвкусный, пишет)

- Песок (сыпучий, желтый, песчаный, мелкий)

Большую помощь в закреплении знаний о природе могут сыграть разнообразные дидактические игры с различными природными материалами. Представляем некоторые из них:

«Какие звуки ты слышишь?»

«Что к тебе прикоснулось?»

«Чудесный мешочек?»

«Угадай по запаху?»

«Угадай на вкус?»

Предлагаем провести игру «Угадай на вкус?» На подносе нарезаны фрукты и овощи на зубочистках. Ваша задача, закрытыми глазами определить на вкус съеденный продукт.

Учите детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира. Рассказывайте все, что вас удивило, делитесь своими чувствами. Посещайте парки, зоопарки, путешествуйте.

А теперь представляем вашему вниманию небольшую презентацию «Мир вокруг нас», в главной роли ваши дети. (На слайдах фото детей на природе, с животными).

Учите детей чувствовать природу, ведь она столько дает нам взамен. Ребенок должен понимать, что он часть природы, а значит сохраняя ее, она отвечает человеку тем же.

Спасибо за внимание!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Зенина Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ. Игровые семинары по экологической культуре. – М., Центр педагогического образования, 2008.
  2. Николаева С.Н. Любовь к природе воспитываем с детства. – «Мозаика-Синтез», 2004.
Просмотров: 574
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родительские собрания ‒ конспекты




Другие новости по теме:

  • Семинихина Ольга Александровна. Родительское собрание 'УЧИТЕ РЕБЕНКА ЧУВСТВОВАТЬ'
  • Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Ковалева Светлана Николаевна. Консультация для родителей подготовительной группы на тему «Учите детей любить книгу».
  • Макаренко Елена Дмитриевна. Учите ребенка говорить — он будет лучше писать и читать.
  • Дудукина Ирина Геннадьевна. Конспект экологической викторины ко Дню земли в старшей группе на тему: «Всё о природе Земли»
  • Трошина Светлана Николаевна. Экологический проект для родителей детей старшего дошкольного возраста «Природе нужна наша помощь!»
  • Ирина Теплова. Предмет – Окружающий мир. Конспект НОД для детей с ЗПР Тема: «Животные севера»
  • Редактор. Как весело провести день рождения на природе?
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей «Учите детей любить книгу»
  • Башкирова Ирина Ивановна. ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Пухова Наталья Николаевна. Конспект НОД «Экология для малышей» для детей с нарушением слуха 5 год обучения на тему: «Для чего нужна вода?»
  • Людмила Анатольевна Семыкина. Содержание и методика организации познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста на тему: «Вода, вода, кругом вода»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Елена Сергеевна Ранговская. Компьютерная дидактическая игра для детей старшей группы: «Угадай, какая птица поет»
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Калмыкова Ольга Николаевна. Сценарий праздника ко Дню Земли. «Подарим красоту природе!»
  • Ирина Николаевна Ковригина. РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
  • Никифорова Ольга Алексеевна. Сценарий педагогического совета на тему: «Воспитание дошкольников через приобщение к природе»
  • Ольга Жиркова. Игра - как средство воспитания интереса детей к природе.
  • Иванюхина Раиса Павловна. Педагогический проект на тему: «Безопасность детей в природе»
  • Ешенко Наталья Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как провести на улице время с пользой»
  • Панкрашева Ольга Ивановна. Родительское собрание на тему: «Дети у телевизора»
  • Мигалева Марина Владимировна. Воспитание у детей нравственности путем использования произведений художественной литературы о родной природе.
  • Федорина Наталья Ивановна. «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактическую игру».
  • Рябова Илона Геннадьевна. План-конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Рыкова Анна Николаевна. Консультация для родителей «Учите, играя»
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь