Цель:
- чёткое произношение звука [А];
- сравнение звука [А] с гласными У, Ы, И;
- выделение звука [А] из ряда гласных и из начала слова.
Оборудование: зеркала, картинки, фишки для звукового анализа.
Ход занятия.
- Орг. момент.
- Повторение звука [У]. Закрепление полученных знаний.
Из ряда картинок выбрать картинки, в названии которых звук [У] стоит в начале слова (улитка, облако, утка, альбом, ухо, ива).
Скачать конспект
Какой звук [У]. Почему вы так думаете?
Какой фишкой надо обозначать гласный звук [У]?
3. Сегодня мы познакомимся с новым звуком.
Вот послушайте загадку:
Стоит на крыше верхолаз И ловит новости для нас. Это старый наш знакомый: Он живёт на крыше дома.
Длинноногий, длинноносый, длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками в болото.
(Картинки – отгадки выставляются на доске).
Дети догадались, что сегодня у нас в гостях звук [А].
4. Выделение звука [А] из начала слов (антенна, аист, альбом, Алик, Аня).
5. Произнесение звука [А].
а) звук [А] произносится перед зеркалами, дети рассматривают артикуляцию звука, устанавливают, что звук [А] – гласный – он произносится свободно, его можно тянуть, петь.
б) Упражнение в произнесении обратных и прямых слогов:
ат, ам, ан, та, ма, на.
в) Выделение звука [А] на слух из ряда гласных.
Игра "Кто самый внимательный".
Звуковой ряд (А, У, И, А, А, Ы, У, А, И, А, Ы …)
6. Физкультминутка.
Руки вверх и в кулачок. Руки вниз и на бочок. Мы присядем, скажем: У –У – У. Мы привстанем, скажем: А –А – А.
Нам пора уже за дела.
7. Упражнение в согласовании числительных с существительными. Игра "1 – 2 – 5".
1 антенна – 2 антенны – 5 антенн.
(альбом, аист).
8. Упражнение в договаривании предложений.
На крыше дома стоит …
Алик рисует красками в …
9. Звуковой анализ.
Какой фишкой обозначим звук [А].
Положите столько красных фишек, сколько звуков вы услышите:
А, АУ, У, УА.
10. Закрепление полученных знаний.
|