Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции, о правах ребенка (семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых).
Задачи:
- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
- формировать чувство принадлежности к своему народу
Оборудование: цветные карандаши, листы А4, магнитофон, ковер- «самолет», разноцветный мячик, плакат «Конвенция о правах ребёнка»
Скачать конспект
Ход развлечения:
- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!
Я предлагаю поздороваться всем тем, кто родился зимой, летом, весной, осенью (Дети здороваются)
- Кто пришел с хорошим настроением. (Ответы детей)
- Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня для серьезного разговора.
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом Видеть тихий мирный сон. Врачей помощь получать, Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым, Восхищаться чем-то новым И любить, и быть любим Он на свете не один!
- Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы детей, о правах ребенка)
- Сегодня мы поговорим с вами о правах ребенка, отправимся на планету «Правознайка», а отправимся мы на ковре-самолете.
- Приготовились: «Раз, два, три покрутись на ковре-самолёте окажись»
Дети: «Раз, два, три покрутись на ковре-самолёте окажись»
- Итак, каждый занял своё место, мы отправляемся..
Давным-давно, как только на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что они имеют право и на что не имеют?
Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.
Игра «Я это Я»
- Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую.
- Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.
- Все мы разные — но одно у нас общее — это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшний день мы вспомним, в каком документе прописаны права ребенка? (Ответы детей)
Права ребенка надо знать, Не только знать, Но соблюдать, Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
- Ребята, у каждого ребенка есть право выражать своё мнение, собираться вместе. Вы можете сообща петь, играть, веселиться, бегать, прыгать и резвиться!
Упражнение «Ролевая гимнастика»
- Нахмуритесь как осенняя туча
- Улыбнитесь как кот на солнце, как само солнце
- Позлитесь как ребенок, у которого отняли мороженное
- Испугайтесь как ребенок, потерявшийся в лесу
- Изобразите как человек, поднял большой груз
- Отдохните как турист, снявший тяжелый рюкзак
- Как только ребенок рождается ему, родители дают фамилию, имя, отечество
- Ребята, а у вас у каждого есть фамилия, имя, отчество? (Ответы детей)
- К нам в гости пришёл волшебный мячик, он хочет с вами познакомиться
- Как мы уже знаем каждое имя имеет своё значение. А сейчас каждый из вас скажит, что означает ваше имя? (Ответы детей)
(Например: имя Кирилл — чаще всего переводят как – повелитель, или господин, а так же владыка, по некоторым другим источникам – это солнце. Дарья -означает – побеждающая, сильная, чем-то владеющая, или же победительница)
- Сколько букв «Я»? (Ответы детей семь – я)
- Что у нас получается? (Ответы детей семья)
- мы уже знаем, что каждый ребенок имеет право на семью. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеет право на семью
Пальчиковая гимнастика «Семья»
- Каждый ребенок имеет право на отдых
- Давайте мы сейчас все вместе отгадаем задачи-шутки
- Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (ответы детей, Нисколько, зимой деревья не цветут)
- Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи? (Ласточки)
- Кто громче замычит петух или корова? (Корова, петух кукарекает)
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (Нисколько, петух не несет яйца)
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (Нисколько, на столе нет овощей только фрукты).
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (Никто, крокодилы не летают).
- Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Игра «Скажи наоборот»
Большой-маленький
Добрый-злой
Маленький — большой,
Короткий — длинный,
Горячий-холодный
Мальчик-девочка
Молодой-старый и т.п……
- На планете «Правознайка» мы познакомились с правами детей. Не нарушая права и обязанности детей мы будем жить весело и счастливо.
Итог: За вашу активность, смелость и находчивость, я хочу вас наградить. Я дарю вам эту песенку веселых человечков — барбариков, которые живут в своей стране, знают все права и не забывают про обязанности
Исполняется общий танец «Если весело живется»
|