Карпукова Татьяна Владимировна. Развлечения «Конвенция о правах ребёнка»

Развлечения «Конвенция о правах ребёнка»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции, о правах ребенка (семья, имя и гражданство, образование, медицинская помощь, отдых).

Задачи:

  • развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы
  • способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений
  • воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям
  • формировать чувство принадлежности к своему народу

Оборудование: цветные карандаши, листы А4, магнитофон, ковер- «самолет», разноцветный мячик, плакат «Конвенция о правах ребёнка»

 Скачать конспект

Ход развлечения:

- Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Я предлагаю поздороваться всем тем, кто родился зимой, летом, весной, осенью (Дети здороваются)

- Кто пришел с хорошим настроением. (Ответы детей)

- Радостно от того, что мы с хорошим настроением собрались сегодня для серьезного разговора.

Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва

У него уже с пеленок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,

Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!

- Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить? (Ответы детей, о правах ребенка)

- Сегодня мы поговорим с вами о правах ребенка, отправимся на планету «Правознайка», а отправимся мы на ковре-самолете.

- Приготовились: «Раз, два, три покрутись на ковре-самолёте окажись»

Дети: «Раз, два, три покрутись на ковре-самолёте окажись»

- Итак, каждый занял своё место, мы отправляемся..

Давным-давно, как только на Земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:

- Что люди могут делать и чего не могут?

- Что они обязаны делать и чего не обязаны?

- На что они имеют право и на что не имеют?

Сегодня мы постараемся ответить на данные вопросы.

Игра «Я это Я»

- Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую.

- Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы, непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.

- Все мы разные — но одно у нас общее — это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять. Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшний день мы вспомним, в каком документе прописаны права ребенка? (Ответы детей)

Права ребенка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,

Играть, дружить и не тужить.

- Ребята, у каждого ребенка есть право выражать своё мнение, собираться вместе. Вы можете сообща петь, играть, веселиться, бегать, прыгать и резвиться!

Упражнение «Ролевая гимнастика»

- Нахмуритесь как осенняя туча

- Улыбнитесь как кот на солнце, как само солнце

- Позлитесь как ребенок, у которого отняли мороженное

- Испугайтесь как ребенок, потерявшийся в лесу

- Изобразите как человек, поднял большой груз

- Отдохните как турист, снявший тяжелый рюкзак

- Как только ребенок рождается ему, родители дают фамилию, имя, отечество

- Ребята, а у вас у каждого есть фамилия, имя, отчество? (Ответы детей)

- К нам в гости пришёл волшебный мячик, он хочет с вами познакомиться

- Как мы уже знаем каждое имя имеет своё значение. А сейчас каждый из вас скажит, что означает ваше имя? (Ответы детей)

(Например: имя Кирилл — чаще всего переводят как – повелитель, или господин, а так же владыка, по некоторым другим источникам – это солнце. Дарья -означает – побеждающая, сильная, чем-то владеющая, или же победительница)

- Сколько букв «Я»? (Ответы детей семь – я)

- Что у нас получается? (Ответы детей семья)

- мы уже знаем, что каждый ребенок имеет право на семью. У каждого ребенка есть право иметь братика, сестренку, бабушку, дедушку

Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеет право на семью

Пальчиковая гимнастика «Семья»

- Каждый ребенок имеет право на отдых

- Давайте мы сейчас все вместе отгадаем задачи-шутки

  1. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (ответы детей, Нисколько, зимой деревья не цветут)
  2. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи? (Ласточки)
  3. Кто громче замычит петух или корова? (Корова, петух кукарекает)
  4. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (Нисколько, петух не несет яйца)
  5. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе? (Нисколько, на столе нет овощей только фрукты).
  6. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит? (Никто, крокодилы не летают).

- Каждый ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Игра «Скажи наоборот»

Большой-маленький

Добрый-злой

Маленький — большой,

Короткий — длинный,

Горячий-холодный

Мальчик-девочка

Молодой-старый и т.п……

- На планете «Правознайка» мы познакомились с правами детей. Не нарушая права и обязанности детей мы будем жить весело и счастливо.

Итог: За вашу активность, смелость и находчивость, я хочу вас наградить. Я дарю вам эту песенку веселых человечков — барбариков, которые живут в своей стране, знают все права и не забывают про обязанности

Исполняется общий танец «Если весело живется»

Просмотров: 448
Категория: По направлениям » Для детского сада » Правовые занятия для детей




Другие новости по теме:

  • Мария Максимовна Акишева. Конспект занятия по правовому воспитанию (для детей подготовительной к школе группы) «Каждый имеет право на имя»
  • Безаева Елена Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию правового сознания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «ПРАВО РЕБЁНКА НА ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ФАМИЛИЮ».
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Чернышова Нина Ивановна. «Зашифруй своё имя!» Или как научить ребёнка разгадывать ребусы
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Ольга Гончар. Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Права ребенка на имя».
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Презентация Все люди как люди, а Я – королева … или поговорим о самооценке ребёнка
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Редактор. Что означает имя Валентин и Валентина?
  • Макович Елена Николаевна. Комплексное занятие по теме «Дети имеют право на охрану здоровья и медицинское обслуживание» для детей старшей группы детского сада.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Жданова Наталья Николаевна. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по воспитанию умения соблюдать свои права и права других людей «Мишка-топтыжка и странное происшествие»
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Михайлова Юлия Николаевна. «Будем все мы дружно жить – будем город свой любить!»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Редактор. Что должно присутствовать на праздничном столе при встрече 2011 года Кролика и как украсить дом?
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Ольга Ошева. Родительское собрание 'Что знают родители о своих правах и обязанностях?'
  • Бабина Ирина Михайловна. Деловая игра: для педагогов «Права ребенка. Знаем. Соблюдаем»
  • Добрынина Лариса Анатольевна. Конспект интегрированной НОД «Что есть в печи — все на стол мечи»
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Михелева Надежда Сергеевна. Проект по ознакомлению дошкольников и их родителей с правами ребенка «Имеем право»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь