Цель: формирование знаний детей о дружбе и друзьях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте;
- добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников.
Развивающие:
- развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции;
- развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации;
Воспитательные:
- воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу;
- подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств между людьми.
Методы и приемы: сюрпризный момент – волшебная шкатулка, хороводная игра «В этом доме мы семья», пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка – это…», знакомство с девочкой Светой из соседней группы, минута расслабления.
Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, игра «Собери ромашку»
Словесные: игра «Волшебные слова», игра «Да, нет», родительское портфолио «Волшебный микрофон».
Оборудование: Волшебная шкатулка, карточки-пазлы с изображением плохих и хороших поступков, платочки, аудиозаписи игры «Вперед четыре шага», «Ромашка» (лепестки и сердцевина)
Ход занятия
(Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» и встают радугой).
Воспитатель: Добрый вечер дети, добрый вечер взрослые, вы сегодня такие красивые, веселые, я хочу, чтоб ваше хорошее настроение сопровождало вас всегда.
«Я держу в ладошках солнце
Я дарю его друзьям
Улыбнитесь, это просто
Лучик солнца – это вам»
Посмотрите, что у меня есть – это волшебная шкатулка, она нам сегодня поможет. Вам интересно узнать, что там?
(Открывают, а там ладошки)
«Покажите крошки мне свои ладошки!» (пальчиковая гимнастика)
Твоя ладошка – это круг
По ней кораблики плывут,
Твоя ладошка как лужок
А сверху падает снежок
Твоя ладошка как тетрадь
В тетради можно рисовать
Твоя ладошка как окно
Пора бы вымыть уж давно
Твоя ладошка как дорожка
А по дорожке ходят кошки.
Давайте мы своими ладошками передадим наше настроение аплодисментами (хлопают)
(неподалеку слышится детский плач)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет, пойдемте посмотрим, что же там случилось? (Из-за ширмы выходит девочка и плачет).
Воспитатель: Да это же девочка Света из соседней группы, давайте спросим у нее кто ее обидел. (спрашивают)
Света: (плача) Дети из моей группы совсем не умеют дружить, они все время ссорятся, я не могу найти друзей и мне очень скучно. А вы ребята умеете дружить? (отвечают дети)
-А будем крепко дружить?
Дети: Да –да -да
- Дружбой нашей дорожить?
- Да-да-да
- Будем друга обижать?
- нет-нет-нет
- А игрушки отбирать?
- Нет, нет, нет
-Будем мы игрой делиться?
-Да-да-да
- Вместе петь и веселиться?
- Да-да-да
Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно отвечали, ты довольна Светочка?
Света: Очень довольна, какие вы все дружные, хоть и не похожие, ходите в одну группу, в один большой красивый сад. А правила дружбы знаете? (дети отвечают да).
Сейчас мы это проверим. А в этом нам поможет наша любимая ромашка, но она ребята разлетелась, надо собрать все лепесточки! Вы называете правило и приклеиваете лепесток. (Дети называют правила дружбы и хороших манер и собирают ромашку)
Воспитатель: Ой какие молодцы! (слышится музыка). А давайте ребята, пригласим Светочку танцевать и покажем ей танец «Вперед 4 шага»
(Дети встают в круг и танцуют).
Света: Как же здоров у вас! Мне очень понравилось с вами танцевать.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте пригласим Свету на нашу волшебную полянку. (Приглашают Свету прогуляться. Приходят на полянку, где стоят столы, на них пазлы-картинки с плохими и хорошими поступками.)
Воспитатель: Посмотрите на полянке у меня лежали лежат картинки, на которых были изображены хорошие и плохие поступки, но ветер перепутал все картинки и теперь стало не понятно, что изображено на них. Давайте вместе со Светой соберем их. (Дети и Света собирают пазлы)
Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Посмотрите теперь что изображено на картинке. Как вы думаете плохой это поступок или хороший и почему. (Дети анализируют картинки)
Света: Ребята как много вы знаете о дружбе и о хороших поступках. Спасибо большое, что взяли меня в свою дружную команду и так много мне всего рассказали и научили. Мне у Вас очень понравилась, я поняла, что значит дружить и быть одной командой. Только когда мы все вместе нам не страшны никакие трудности. Я хочу вам прочитать стихотворение
Жить на свете очень трудно
Без подруги или друга,
Без тебя и твой щенок
Нестерпимо одинок.
Давайте дети,
Дружить друг с другом
Ведь имея друга хорошо на свете жить
Ребята я желаю вам иметь в жизни много настоящих друзей и никогда их не предавать, ну а мне пора возвращаться в свою группу. Я расскажу своим ребятам как у вас хорошо и с какими трудными испытаниями вы справляетесь, когда все вместе и очень надеюсь, что наша группа тоже станет очень дружной. (Дети прощаются со Светой)
Воспитатель: Ну и нам с вами пора возвращаться к себе в группу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и кому помогали? Что такое дружба? Как вы понимаете слово друг? Понравилось ли вам на занятии? Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю жизнь!
(Звучит песня «Дружба крепкая» в исполнении детей и на экране идут слайды о дружной группе.)
|