Ход целевой прогулки «С Лесовичком».
Дети находятся в группе.
Воспитатель: Ребята, пора идти на прогулку. Дети одеваются и выходят на прогулку, а там их встречает Лесовичок.
Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто?
Лесовичок: Я-Лесовичок. Живу в лесу и слежу там за порядком, знаю все лесные тайны, лесные сказки, понимаю язык птиц, животных и растений. Так вот, ко мне часто прилетают птицы и рассказывают, что вы такие молодцы – не рвете цветов, не обижаете птиц и насекомых, ухаживаете за растениями, кормите птиц зимой, а также знаете много интересного о природе. Вот и решил я посмотреть так ли это?
Воспитатель: Лесовичок, ребята у нас, действительно, хорошие: добрые, веселые, трудолюбивые. Мы очень рады, что ты к нам пришел. Мы тебе с радостью расскажем и покажем то, что мы знаем и умеем. Я приглашаю всех на нашу площадку.
Лесовичок: Вы готовы погулять по моим владениям и познакомиться с разными деревьями?
Воспитатель:
Деревья – украшение нашей земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Идём с детьми к дому 14 а по улице Привокзальная.
Лесовичок: Давайте посмотрим на мои деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)
– А как вы догадались? (у березы белый ствол)
Воспитатель: Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)
Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России.
Лесовичок: Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь? (ответы детей)
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)
– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)
– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)
Лесовичок: В моём владении растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.
Ее всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. (Ель)
Если дети затрудняются ответить, можно загадать другую загадку:
Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель)
Вроде сосен, вроде елок, А зимою без иголок.
(Лиственница)
Воспитатель: А хотите увидеть лиственницу? Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель, лиственницу. Кто хочет, может погладить ствол ели, лиственницы.
– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
– Каким деревом является ель? хвойным)
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)
Лесовичок: Да, вы ребята, молодцы!
Лесовичок: Я хочу с вами поиграть. Вы согласны? «Листочки от деревьев». Вот у меня есть разные листья от дуба – дубовые, от клёна – кленовые. Одна команда собирает дубовые листочки, а другая кленовые. Кто быстрее и правильнее соберёт листочки, та команда и победила.
А ещё я вам предлагаю поиграть в игры «Листопад», «Поймай листок».
|