МАДОУ «Детский сад № 65» Черных Ольга Евгеньевна, воспитатель I категории.
Маркеры игрового пространства – представляют собой предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра) Маркеры дают возможность рационально использовать пространство групповой комнаты, сэкономить место, создать уют и привнести "изюминку" в интерьер группы. Маркеры легко трансформируются, дети легко могут их перестроить (вариативны) в зависимости от сюжета в игре.
Скачать презентацию
Все маркеры реализуют следующие задачи:
- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.
- Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.
- Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
- Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения; воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Маркеры обладают рядом достоинств и отвечают современным требованиям:
- Легко трансформируются;
- Многофункциональны;
- Вариативны;
- Развивают детскую фантазию и воображение;
- Активизируют двигательную активность;
- Рассчитаны на все возрастные категории от 3 до 7 лет;
- Отвечают гигиеническим требованиям (легко моются, безопасны);
- Имеют эстетический вид;
- Занимают мало места при хранении;
- Выполнены из недорогих и доступных материалов.
При помощи этого многофункционального маркера можно обыграть огромное количество сюжетов: «Семья», «Парикмахерская», «Новоселье», «Аптека», «Больница», «Магазин», «В самолете», «На корабле». Они удобны в совместной деятельности педагога с детьми и служат прекрасным дополнением для проведения НОД и дидактических игр.
Маркер "Театр"
Маркер «Театр» Центральная секция имеет окошко с занавесом на липучке. Предназначена для организации театрализованных представлений, развития творческих и коммуникативных способностей.
Сюжетно ролевая игра "На корабле"
Маркер «Корабль» По желанию можно наклеить на модель волны, рыбок, якорь, иллюминатор, спасательный круг. Этот маркер легко трансформируется в бассейн, песочницу, речку, дорогу, забор, арку и т. д. Его можно использовать не только для сюжетной игры, но и в совместной деятельности и для развития двигательной активности (подлезание, перешагивание, прокатывание мяча в ворота и т.п.)
Сюжетно-ролевая игра "Самолет"
Маркеры можно дополнять и комплектовать друг с другом. Например, маркер «корабль» легко преобразовать в самолёт с помощью 3 дополнительных частей, которые прикрепляются с помощью пластиковых креплений.
|