Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы. Игра-путешествие «Спешим на выручку».
Подготовила и провела воспитатель ГБДОУ № 10 Абрамова О.В.
Цель: обобщение и систематизация полученных знаний.
Задачи:
Образовательные: Закрепление счета в пределах 20, умения выделять первый звук в слове, составлять слова по первым буквам.
Систематизация знаний детей о творчестве К.Чуковского, А. Барто.
Учить замечать небылицы, нелогичные ситуации, объяснять их.
Развивающие: Развитие смекалки, внимания, слуха, чувства юмора.
Развивать умение отличать реальное от выдуманного.
Развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Воспитывающие: Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу, создать комфортную атмосферу, развивать чувство коллективизма.
Материалы и оборудование.
Герои-игрушки из мультфильма «Смешарики», Незнайка.
Дидактический материал: картинки с цветами.
Атрибуты для составления слов-отгадок: шарф, конфета, альбом, фломастер.
Коврограф, буквы
Ход занятия
Воспитатель. — Ребята, сегодня по телевизору, во время мультфильма «Смешарики», объявили, что у них произошла неприятность: пропала Нюша. Копатыч, Пин и Каркарыч растерялись — без неё истории не интересны. Они послали сигнал бедствия. Я предлагаю вам совершить путешествие в их страну и помочь отыскать Нюшу. Готовы?
(Считалочкой выбираем шофёра, двигаемся по стрелочке «цепочкой»)
Воспитатель. — Первым мы встречаем какого героя? (Копатыча). Почему вокруг него цветы? (ответ детей — садовник.)
Воспитатель. — У него записка: «Ребята, помогите, надо отгадать, о ком идёт речь:
Я — Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников Начальник И мочалок… (командир)
Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу — Потому что он хороший. (Мишка)
Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый... (таракан) Я люблю свою кроватку.
Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости. (Лошадка)
Воспитатель. — Ну что, Копатыч, мы справились с заданием? Ребята, мне кажется, что он улыбается веселее. А ты нам дашь подсказку, где искать Нюшу? (у героя-шарфик)
Воспитатель. — Следующий, кого мы встречаем — Пин. А чем он знаменит? (он конструирует, любит математику). Он предлагает нам игру «Летели гуси», а проигравший должен будет проскакать на правой ноге вокруг стола.
(Дети и воспитатель играют)
Воспитатель. — Мы помогли тебе, Пин? Что ты нам за это дашь? (конфета)
-Двигаемся дальше. Кто это? (Каркарыч) Какое, интересно, у него задание? Он предлагает нам назвать предметы, начинающиеся на звук «м».
-Какие ягоды ты больше всего любишь?
(-Малину.)
-Какие у тебя любимые фрукты?
(-Мандарины, манго.)
-Что ты из еды очень любишь?
(-Макароны, мороженое.)
-Чем ты любишь заниматься?
(-Музыкой.)
-На чем ты любишь ездить?
(-Машина, мотоцикл, метро.)
Воспитатель. — Молодцы! Каркарыч дал нам альбом и направляет нас к неопознанному сидящему объекту.
(Под платком сидит Незнайка)
Воспитатель. — Ребята, почему Незнайка? Он разве из этого мультфильма? (Нет.) Значит, он нам что-то приготовил. Посмотрим? Здесь написано какое-то стихотворение и вопрос: — Так бывает или нет?
У нас в переулке есть дом с чудесами. Сходите, взгляните — увидите сами. Под белою шторкой на первом окошке Лежат и на солнышке греются кошки. В соседнем окошке, на радость ребятам. Пять рыбок серебряных плавают рядом. А в этом окошке — поют канарейки. А в этом — вьюнки зеленеют на рейке. А в этом окошке собака большая Спокойно лежит, никому не мешая. Вот девочка с куклой сидит на окошке, А рядом играет старик на гармошке, Здесь мальчик читает весёлые книжки.
Здесь бабушка вяжет носки для мальчишки. Но знает Володя какое-то слово, Он шепотом скажет его и готово! Собака садится играть на гармошке,
Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки. Старик на окошке лежит, загорает,
А внучкина бабушка в куклы играет, А рыбы читают веселые книжки, Отняв потихоньку их у мальчишки. Теперь во дворе мы не знаем покоя.
Какое же слово? Какое? Какое?
(ответы детей, за каждое услышанное несоответствие дети получают фишки)
Воспитатель. — Так, что дальше? Незнайка дал нам фломастер. Но что нам делать с этими предметами? (предположения детей) — Смешарики тоже не знают. Давайте подумаем. А, что, если нам составить по первым буквам слово. (Используя коврограф, выкладываем слово, читаем его)
- Получилось слово «шкаф». Значит, Нюша в шкафу, но в каком? Сколько шкафов у нас в группе? (4) Но можно открыть только один шкаф, если не угадаем, Нюшу мы не спасём. В котором будем искать? Все герои этого мультфильма нам подсказывают.
(предположения детей — смотрят на один и тот же шкаф). Но на нём висит замок и дано ещё одно задание: надо ответить на несколько вопросов:
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Замочек открылся!
(В шкафу сидит игрушка Нюша с угощением.)
Воспитатель. — Наше путешествие подошло к концу, мы справились со всеми заданиями, нашли Нюшу. А теперь я предлагаю пригласить всех Смешариков к нам в гости. Вы согласны? (ответы детей)
Дети и воспитатель возвращаются, обсуждают путешествие
Список литературы
- Программа развития и воспитания в детском саду/ сост. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др. — СПб.: Акцидент, 1996.
- План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду: Методическое пособие для воспитателей/ сост. Н.В. Гончарова и др.; под ред. З.А. Михайловой. — СПб: Акцидент, 1997.
- Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ/ под науч. ред. А.А. Леонтьева. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
- Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей/ под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. Изд. 2-е, испр. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2003.
- Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л.Е. Журова/ под ред. Н.В. Дуровой. — М.: Школьная Пресса, 2002.
- Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. — М.: Баласс, Изд. Дом РАО, 2004.
- Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Учимся читать и писать. — М.: Знание, 1994.
- Сухин И.Г. Мойдодыр, Черномор, Снеговик и др.: Литературные викторины для дошкольников и младших школьников. — М.: Новая школа, 1996.
- Занимательное азбуковедение: Книга для родителей, учителей и милых детей/ авт. -сост. В.В. Волина. Изд. 2-е, испр. — М.: Просвещение, 1994.
|