Агафонова Ирина Александровна. Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника.

Сообщение на педсовете: Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольникаДОУ №76

Сообщение на педсовете: "Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника"

( Из опыта работы)

Воспитатель: Агафонова
Ирина Александровна

Руководство игрой во второй младшей группе мы осуществляем по методу комплексного руководства игровой деятельностью, разработанному С.Л. Новоселовой, Е.В. Зворыгиной, Н.Ф. Комаровой и другими.
Он включает в себя четыре взаимосвязанных компонента:


1) Планомерное обогащение опыта ребенка через ознакомление его с окружающим в активной деятельности.
2) Использование обучающих игр для ознакомления детей со способами отображения окружающего.
3) Организацию гибкой игровой среды.
4) Активизирующее общение воспитателя с детьми в процессе игры.
Как показывает практика, воспитатели, как правило, испытывают большие затруднения именно в активизирующем общении с детьми в процессе игры. Это происходит потому, что мы не привыкли на равных играть со своими воспитанниками и нам трудно удержаться от указаний. Воспитатели не всегда быстро ориентируются в той или иной игровой ситуации, предпочитают давать детям готовое решение, а это не способствует развитию игры, поиску самими детьми выхода из игровой ситуации. Поэтому работу по активизирующему общению с детьми в процессе игры воспитателю следует начинать с себя: он должен обогащать свой игровой опыт, учиться воздерживаться от подсказок, задавать детям вопросы, которые помогут им самостоятельно продолжить игру. Воспитатель должен научиться играть вместе с детьми, чтобы ненавязчиво передавать им свой игровой (и жизненный) опыт.
Важными задачами педагогического руководство игрой являются:
1. Учить детей ставить разнообразные игровые задачи себе, взрослому, сверстникам
2. Побуждать и решать поставленные игровые задачи предметными способами: игровыми действиями с игрушкой; с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами.
3. Подводить детей к принятию роли взрослого, формировать у них ролевые способы решения игровых задач (эмоционально-выразительные игровые действия, ролевые высказывания)
4. Развивать у детей самостоятельность в постановке игровых задач, в выборе способа их решения.
Особое внимание мы уделяем развитию индивидуальной игры.
Обратимся к конкретным примерам:
1. Машенька поит куклу чаем, повторяя несколько раз одно и то же действие. Девочка явно не знает, что дальше делать. Воспитатель начинает беседу.
Воспитатель: Ты кто?
Машенька не отвечает.
Воспитатель: Какая ты заботливая, как ты хорошо кормишь дочку, совсем как мама.
Машенька: Да, это моя дочка.
Воспитатель: Ау меня тоже есть тоже дочка (кукла), она плохо ест, но я сварила ей вкусную кашу и накормила ее. (Обращаясь к кукле) А теперь дочка, что будем делать?
Машенька: Пойдем вместе гулять!
Игра получила новый толчок. Машенька ласково разговаривает со своей «дочкой», укладывает ее в коляску и отправляется с ней на прогулку.
Как известно, игра возникает на основе полученных детьми впечатлений, но и воспитатель может помочь игре начаться. В этом можно убедиться на следующем примере: Дети побывали в кабинете медсестры. Им все там понравилось. К тому же на прощанье они получили в подарок бинт, вату и коробочку с витаминами.
Придя в группу, дети немного поиграли с подарками, сьели витамины и перешли к другим играм. Как активизировать детей на игру под впечатлением от посещения медкабинета? Утром воспитатель кладет на видное место набор «Маленький доктор». Дети начинают рассматривать его, но развернутой игры не получилось.
Воспитатель: Дети, чьи это вещи?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: А что в сумочке лежит? (вместе с детьми рассматривают инструменты, решают, для чего они нужны.) Так кто их оставил у нас на столе?
Дети: Врач.
Воспитатель: Давайте найдем врача и отдадим ему инструменты. Они ему очень нужны. Кто врач?
Дети: Я врач. И я врач.
Воспитатель: а для чего вам нужны все эти инструменты?
Дети: Чтобы лечить.
Воспитатель: кого?
Дети: Меня. И я заболел. А у моей дочки болит горло.
Воспитатель: ОЙ! Сколько больных! Что же делать, уважаемые доктора!
Ребенок: Сядьте на стулья. Я буду вызывать, и ставить вам градусники. Кто первый?
Иногда темы для игр подсказывают сами дети, а воспитатель должен найти нужный момент для создания игровой ситуации. Саша принес книгу о море, моряках, кораблях. Воспитатель прочитал книгу и вместе с детьми рассмотрели ее. Книга понравилась детям, но играть они не стали, а взяли бумагу и карандаши и нарисовали море, лодки. Через некоторое время воспитатель разложил рисунки на полу , а рядом положил прозрачную клеенку с наклеенными на ней рыбками и водорослями. Дети стали рассматривать их, встали на клеенку.
Воспитатель: Что это у нас?
Дети: Клеенка, рыбки, море.
Воспитатель: Что же мы стоим в воде? Мы же утонем.
Дети: давайте сядем на корабль! (Строят корабль из крупного строителя и садятся в него)
Воспитатель: Дети, а мы с вами кто?
Дети: Моряки! А я капитан, у меня бинокль!
Можно было бы привести еще много примеров, как активизирующее фантазию, творчество детей общение со взрослым помогает им в индивидуальных и коллективных играх развивать сюжет, находить выход из непростой ситуации , которая без помощи взрослого могла бы зайти в тупик. Суть даже не в этом. Главное, что активизирующее общение с детьми в процессе игры помогает игровой деятельности стать самостоятельной деятельностью детей.

 

Просмотров: 592
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Комиссарова Ольга Сергеевна. Эссе в стихах «Воспитатель – это призвание»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Педагогическое эссе 'Воспитатель – это звучит гордо!'
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Наталья Бурдейная. Эссе «Я воспитатель — я патриот своей Родины»
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Гущина Лариса Владимировна. Моя профессия – воспитатель
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Клевко Анна Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Попова Ольга Анатольевна. Эссе 'Моя профессия – воспитатель'
  • Асадулина Маргарита Ивановна. Эссе «Моя профессия — воспитатель!»
  • Светлана Вадимовна Круговая. Эссе 'Моя профессия - Воспитатель!'
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Спиридонова Анна Вячеславовна. Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь