|
Рабочая программа подготовки к ГИА и ЕГЭ "Я к экзамену готов"Автор статьи: Белоус Вера Федоровна
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ГИА И ЕГЭ
«Я к экзамену готов» Ступень обучения (класс): среднее общее (9 класс первого года обучения, 11 класс первого года обучения) Количество часов: 33 Уровень: базовый Программа рассчитана на 1 год (1 раз в неделю) Возраст обучающихся: 15-17 лет Автор-составитель: Чернодуб Вера Федоровна
Программа разработана на основе программы Хухлаевой О.В. Тропинка к своему Я. Уроки психологии в средней школе. 3-е изд. – М.: Генезис, 2010. – 167с. С использованием элементов обучающей авторской программы Балабановой Н.В. «Арт-терапия в психологической практике» и обучающей авторской программы Батраковой М.Ю. «Основы телесно-ориентированной психотерапии» (автор-составитель имеет сертификаты по данным направлениям) I. Пояснительная записка Подготовка учащихся старших классов к сдаче ЕГЭ – многогранный процесс, включающий в себя как тренировку учебных навыков, так и психологическую готовность к встрече со стрессовой ситуацией экзамена. В этом аспекте программа педагога-психолога Чернодуб В.Ф. по подготовке к ЕГЭ (и ГИА) является актуальной в образовательном учреждении. Цель программы – формирование психологической готовности старшеклассников к проживанию стрессовой ситуации сдачи итоговых экзаменов (ЕГЭ и ГИА). Задачи программы: - научить старшеклассников относиться к сдаче экзамена как к ситуации личностного роста (формирование мотивации достижения успеха); - научить старшеклассников способам управления собственным эмоциональным состоянием (повышенная тревожность, страхи); - помочь старшеклассникам проработать внутренние ресурсы в преодолении стрессовых ситуаций; - оказать индивидуальное сопровождение учащихся с повышенным уровнем тревожности средствами арт-терапии (в том числе по запросу). Программа рассчитана на учащихся 9-х и 11-х классов, занятия проводятся 1 раз в неделю в течение 3-х месяцев (март, апрель, май). Программа является модифицированной и включает в себя элементы программы О.В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», программы Н.В. Балабановой «Основы арт-терапии в психологической практике», программы М.Ю. Батраковой «Основы телесно-ориентированной психотерапии», методические материалы краевых семинаров по подготовке к ЕГЭ, организованных ККИДППО и краевым ЦДК. Важным звеном программы является индивидуальное сопровождение учащихся, которое производится по результатам тестирования, а также по личному запросу. Индивидуальное сопровождение старшеклассников педагог-психолог производит средствами арт-терапии, которые могут быть применимы лишь в случае профессионального обучения в области арт-терапевтической практики. Реализация программы сопровождается применением средств мультимедиа. С помощью презентаций психолог преподает теоретический материал. Обучение практическим навыкам преодоления стрессовых ситуаций происходит в процессе подвижных игр и выполнения упражнений телесно-ориентированной психотерапии. Соответственно этому, программа содержит в себе несколько блоков-направлений работы: - упражнения телесно-ориентированной терапии; - арт-терапевтические «ресурсные» техники; - работа в парах и подвижные игры; - решение групповых задач (упражнения на сплоченность) - теоретический материал. Программа соответствует возрастным особенностям старшеклассников, тесно сочетает теоретическую часть с практической, служит реализации одного из основных направлений работы со старшеклассниками. II. Учебно-тематический план программы
III. Требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся В процессе освоения материала старшеклассники должны:
Обозначенные компетентности развиваются в творческом процессе, с элементами мозгового штурма, и входят в определение «Статус старшеклассника». IV. Описание места курса в учебном плане Согласно базисному учебному плану школы, на изучение курса в 9-ом и 11-ом классе выделяется 33 часа. Ценностные ориентиры: привитие ценности личных продуктов деятельности, эстетического взгляда на выполнение задания, творческое самовыражение учащихся, достижение взаимопонимания в общении с одноклассниками, актуализация личностных ресурсов, формирование мотивации достижения успеха за счет развития уверенности в себе. V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Тематические блоки: - упражнения телесно-ориентированной терапии («Ровная спина», «Страх под лопатками», «Плечевой пояс», «Арка Любви». «Волна», «Дерево и камень». «Да-нет»);- медитативные техники («Разговор с внутренним ребенком», «Маяк», «Поплавок в океане») - арт-терапевтические «ресурсные» техники (насыпная мандала, мандала «Первостихии», «Триптих», «Наш маленький оркестр», «Сотворение Человека», использование спектрокарт и видеотерапии, работа с притчами); - работа в парах («Ирландская дуэль», «Рисунок вдвоем», «Разожми кулак», «Танец пальцев», гештальт-техника «Два стула»); - решение групповых задач (игра-репетиция «Сдача ЕГЭ», музыкальный хоровод, «Я-психолог», «Путеводная звезда», «Электроцепь», «Нож в масло». «Геометрическая фигура», «Воздушный шар», «Кораблекрушение») - теоретический материал (психология эмоций, стресс и фрустрация, управление эмоциональными состояниями, копинг-стратегии, ценностные ориентации) - тестирование (согласно теоретическому блоку) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|