Работа с частями личности: упражнение. Часть II. Используем метафорические карты

Автор статьи: Светлана Кравченко

Всем доброго дня.

В части 1 представленной публикации я показывала упражнение "работа с частями личности" https://www.psyoffice.ru/article/285434/

Сейчас я дополнила это упражнение работой с метафорическими картами, на примере колоды "Это во мне"

Клиент в открытую выбирает по одной карте на каждую часть и выкладывает рядом с рисунком.

Работа с частями личности упражнение Часть II Используем метафорические карты

у Р. получилось так.

Вопросы к каждой карте: 

- что нравится, что не нравится в выбранной карте

- какая она (карта), что видит на ней клиент, что чувствует 

"Умнице" была выбрана "умная голова". Она сосредоточена, в ней держится множество формул, как ответы на все вопросы. Но кажется, она их не вмещает.



+ что голова "умная"

- голове тяжело все держать в себе.

"Батарейка" представлена в виде множества рук, занятых разными делами.


Действительно, Р. чувствует, что когда она деятельна, она реализуется сразу в нескольких направлениях. Это и работа, и творчество, и духовность.

+ много всего успеваю

- батарейка быстро садится

Любящая часть "солнце" представлена в виде образа тела в летящем платье, окруженное не то радугой, не то лентами. В руках голубь, что означает мир.

Любящая часть Р, свободная, легкая, летящая, греющая. Ленты как бы проходят сквозь руки, окутывая их. С одной стороны Р., способна принимать, любить и греть, с другой стороны ей некого принимать,  любить и греть. Но на прошлой сессии мы пришли к выводу, что это не обязательно должен быть мужчина. Это могут быть дела, работа, хобби, забота о мире и т.д.

+ я умею любить

- я не могу найти объект для своей любви



Нуждающаяся часть "попрошайка" представлена в виде головы с нимбом.

Р, видит здесь образ некой "святой мученицы". На сессии Р., пояснила, что периодически эта часть активируется и Р, оказывается с ощущением, то она все должна терпеть, делать хорошо, быть безукоризненной.. и за это ей полагается любовь  и счастье. Она как бы выпрашивает его (отсюда название части, "попрошайка").

+я хорошая и достойна любви

- я выпрашиваю любовь



Зависимая часть "слабачка" представлена в виде ног, связанных веревкой и якоря, тянущего ко дну. У "слабачки" нет опоры на себя, ноги висят, дна не чувствуется.

+есть якорь, который дает защиту

- нет опоры на себя

 



Обиженная часть "Бедняжка" представлена в виде связанных рук. Когда Р., обижается, она связывает себя по рукам, не давая ничего делать для собственной защиты.

+ никто не скажет, что я плохая

- мне больно



Деятельная часть (нет картинки) похожа на "батарейку". "Карьеристка" успевает сделать 100 дел, но как и батарейка быстро  выгорает.

+ я отличный работник

- у меня нет времени на себя и на отношения

Контролирующая часть "мамочка" снова представлена в виде многозадачности. Р, успевает контролировать все дела в разных сферах одновременно.

+ я идеальная мама и хозяйка

- я от этого устала



Раненая часть "боль" представлена в виде окровавленных рук. "Боль" находится  и в груди; кровь сочится даже через платье. Там внутри сидит детская часть, малыш.

+ я помню о своей боли, и это побуждает меня быть осторожной

- мне все-таки больно

 


Свободная часть "Девушка Бонда" представлена в виде яркой роковой девушки.Она  ни от кого не зависит. Она делает то, что любит и что ей нравится. Она умеет перевоплощаться, играть, кокетничать, соблазнять. У Р, эта часть не выражена, но нуждается в актуализации.

+ я свободная внутри, яркая и смелая

- я боюсь,что у меня не получится быть такой.



Таким образом, с помощью колоды карт "Это во мне" мы провели анализ частей личности Р.; нашли им объяснение и ресурсное применение.

После того, как проведен анализ частей личности, мы создали новую часть.Р., назвала ее "Величественная".


Величественная часть умиротворенная, гармоничная, слышавшая и чувствующая себя. Именно к такой себе и стремиться Р.

 

 

Благодарю за внимание. Рада, если материал вам понравился.



Просмотров: 455
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Очерки о дарении". Часть 3. "Что скрыто за дарами?"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Позитивное мышление и аффирмации в чистом виде не "прокатят": "тени" не дадут
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Дверь в спальню. "Охотники" и "жертвы" как способ существования в браке. Часть 2.
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Почему современные "браки"/союзы так не прочны" - часть третья.
  • "Почему современные "браки"/союзы так не прочны" - часть вторая
  • "Почему современные "браки"/союзы так не прочны" - часть первая
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • из цикла "Она": Мышка в норке. Часть 2. В салоне (продолжение)
  • из цикла "Она": Мышка в норке. Часть 3 Преображение (продолжение)
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • "Женский эгоизм" глазами мужчины.Часть 2 "Лед тронулся!"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь