Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.


МЕНЯ НИКТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ... Я НИКОМУ НЕ НУЖНА...

... Знакомо вам такое состояние, когда кажется, что до вас никому нет не какого дела? Вас никто не замечает....Как будто вы никому не нужны? Это может проявляться даже не в мыслях, а просто в вашем внутреннем настрое. Как- будто вы очень одиноки и уже не верится, что кто- то на вас обратит внимание или куда-то пригласит, что для кого-то вы важны.

Практики на исцеление Детской части Упражнение Рондо Джона Энрайта Часто на консультациях я встречаюсь с таким состоянием женщины. Не раз его испытывала и сама. Поэтому очень знакомое ощущение. "Меня бросили... Меня не любят...." Возможно, когда вы читаете сейчас эти строки у вас возникнут собственные воспоминания и, скорее всего, они по цепочке приведут вас к самому раннему детству.

Например, у меня сразу идут воспоминания первого дня детского сада, когда мама отдала меня двум чужим тётенькам и ораве озорных детей, которые дрались, орали, бегали, отнимали игрушки друг у друга, обзывались, мне было так страшно! Я была не готова к таким событиям. Весь день просидела у окна, на подоконнике со слезами на глазах в жуткой тревоге, мне обещали, что мама вернётся. А вдруг нет?

 "Меня бросили....", " я не нужна..." Состояние из вашего детства. Именно оттуда его корни. Так как Взрослый человек всегда найдёт себе занятие, сам подойдёт и предложит другим свои услуги, помощь, сам попросит о чём-либо. Взрослый сможет не разрушиться от отказов и не побоится отказать сам. Взрослый не впадёт в обиду и разочарование, беспомощность, взрослый будет действовать, принимать решения, искать пути.

Что же делать, когда вдруг случается такое состояние? Обычно я с клиентами выполняю погружение в это состояние, чтобы они встретились со своими чувствами и с собой в детстве, где на самом деле осталось их внимание и откуда они до сих пор не могут выйти сами. Погружение происходит с помощью повторение слова или фразы, которое вызывает наибольшие переживания. В нашем случае этой фразой является " Я НИКОМУ НЕ НУЖНА".

Эту практику называют ещё Рондо. Подробнее о ней вы можете прочитать в книге " Гештальт, ведущий к просветлению или пробуждение от кошмара" Джона Энрайта, психолога, известного специалиста  по Гештальт-терапии. Приведу лишь несколько фрагментов из книги, чтобы было понятно, как выполнять это упражнение.

 Клиент "выбирает ключевое слово или фразу, которая содержит для него какой-то эмоциональный заряд. Это могут быть названия эмоций – страх, гнев и т.п., или более сложные состояния – унижение, отверженность; имена людей, фразы, которые человек много раз слышал в детстве. Цель упражнения в том, чтобы снять некоторую часть заряженности через катарсис, и в том, чтобы раскрыть нечто из содержания и значения, окружающего слово или фразу, но пока неясного.

Процедура состоит в том, чтобы повторять слово или фразу снова и снова без остановки, но не быстро и не автоматически. Как только возникают мысль, воспоминание, телесное ощущение или образ, имеющие отношение к теме, выполняющий упражнение рассказывает или описывает их, занимая этим столько времени, сколько это занимает. Затем он немедленно возвращается к повторению слова или фразы." (Джон Энрайт) Отсюда и название упражнения- РОНДО.  Так называется  музыкальное или танцевальное произведение, в котором тема повторяется снова и снова в разных вариациях.

Обратите внимние на то, чтобы рот клиента был занят всё время говорением без остановки, "не давая концептуальной организации и стиранию возникать". ( Концептуальная организация- стойкие понятия и представления человека, которые мешают ему получать новый опыт, они как будто "заморожены" и создают застои в мышлении) 

Повторяя снова и снова определённую фразу человек проживает свои чувства. Главное здесь, чтобы слёзы и и интенсивные переживания не останавливали процесс. Важно помогать клиенту быть здесь и сейчас, дать пройти всем реакциям и напоминать о том, чтобы продолжать повторять "ключевые слова". Также возвращать к осознанию, если он начинает произносить фразу механически.

В конце этой работы, обычное представление о себе, о прошлом, об окружающих людях, о своих чувствах начинают меняться. Становится больше принятия жизни такой, какая она есть. 

Это упражнение, по мнению Джона Энрайта, " полезно для ослабления привязанности опыта к концептуализации, для того, чтобы дать опыту, который хочет иметь место – получить его, а понятиям, которые стремятся сдерживать его – ясно проявиться."

Во что превращается "я никому не нужна"? Обычно в "я нужна самой себе прежде всего!" или " а почему я должна быть кому- то нужной" или " а мне самой кто- то нужен?" или конечно, "я нужна и важна!", "я знаю, зачем я здесь!"

Так, я в своей работе помогаю клиентам с каждым разом углубляться в разных вариациях, чтобы ясно увидеть детскую ситуацию и помочь своему "внутреннему ребёнку" пережить её и выйти наконец то, повзрослев. Да, мы взрослеем, когда справляемся с трудностями, когда берём ответственность за свою жизнь.

Что я имею ввиду, говоря "Внутренний ребёнок" или " Детская часть"?

Это часть нашей личной идентификации, простым языком, кем я себя ощущаю. КТО Я? В ситуации "я никому не нужна" : Я- ребёнок! Чаще Беспомощный, Бесправный, потому что ещё "маленький" , так как за меня отвечают родители, я не могу принимать сам решения без их согласия, я жду их оценки и разрешения ( даже повзрослев по паспорту, входя в это состояние, человек всегда будет искать виноватых или винить себя, будет зависимым от других)

Можно ли выйти из состояния " Я никому не нужна...", "Меня никто не любит", "Никто не хочет быть рядом со мной" и т.д. самостоятельно?!

 Да, можно! И вот ещё одна практика для вас, для вашей самостоятельной работы.

Когда вам одиноко и кажется, что вы никому не нужны , спросите себя: "Что я сейчас чувствую? Кто я сейчас? Сколько мне лет? В чём я нуждаюсь именно сейчас, что я хочу? " И по возможности, сделайте для себя то, в чём нуждаетесь.

Обычно, ответы на эти вопросы помогают прийти в себя, вернуться в свою взрослую часть.

Если не справляетесь сами записывайтесь на консультацию ко мне. Я вам помогу.

И здесь на сайте В17 есть мой онлайн курс

(интернет-курс 10 уроков, смотрите здесь  https://www.psyoffice.ru/courses/7_dnej_pro_lubov_k_sebe/) по самостоятельной работе с "Внутренним ребёнком", с детской частью, которая так нуждается в вашей помощи, внимании, любви и поддержке".

Хорошей вам практики!

 



Просмотров: 803
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Упражнение "Контакт с именем" или "Что в имени твоем"!
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь