"Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...

Автор статьи: Мария Вишнякова

Сынок не делай этого  Хочу и буду чтобы ребенок сотрудничал нужно

Ситуация из практики: «Лучше один раз сформулировать правильное, чем семь раз повторять неправильное».

Василий (3,4 года) (имя ребенка изменено), подошел к столу в холле, где стояла корзинка с печеньем, лакомство кое чрезвычайно привлекательно и ценно. Взяв и надкусив одну печеньку, Василий сразу же положил ее обратно в корзинку, такое он проделал с несколькими печеньками одновременно и все они оказались в той же самой корзинке.

Мама тем временем, разговаривала со знакомой, заметив не совсем правильные поступки сына, сказала следующую фразу: « Нельзя надкусывать печеньки и класть обратно! Если взял одну – доешь ее до конца». Сын не обратил внимания на мамину речь и продолжал надкусывать и класть обратно печенье, словно автоматически настроенный механизм. Тут мама, заметив непослушания сына, собрала все надкусанные им печеньки рядом с собой, отдала только одну и продолжила разговор со знакомой. Сын, увидев несправедливые на его взгляд действия мамы, начал капризничать, ерничать и продолжать дальше надкусывать.

Какие эмоции и какую информацию (мысли) получит ребенок из данной ситуации?
Относительно эмоций, ребенок получит маленькую дозу тревоги и раздражения, так как мама – самый значимый взрослый, формулирует так требования, что их заведомо не хочется выполнять, тем более в таком возрасте. Относительно информации, опять же таки: почему нельзя надкусывать? Почему нельзя класть обратно? Почему именно одну? Зачем до конца? Опять же таки информации мало.

Какие эмоции и какую информацию (мысли) получит мама ребенка из данной ситуации?
Относительно эмоций – у мамы появится раздражение, потом злость, потом обида, а в конце, возможно, вина. Вот такое ассорти. Что касаемо информации – «…почему так сложно с моим ребенком? Как с ним разговаривать? И в конце, возможно, что-то я устала( …».

Как быть?
- Ребенку важно объяснять причинно-следственную связь, желательно без эмоций, так как, когда присутствуют эмоции, ребенку сложно воспринимать содержание послания. Эмоции родителей активизируют эмоции детей, когда у детей активизированы эмоции - сложно слушать, слышать, запоминать, думать.

- Акцент на возраст ребенка, чем младше ребенок, тем больше вероятность того, что потребуется переключить его внимание.

- На одно "Нельзя" заранее придумываем несколько "Можно", чтобы перенаправить энергию.

Например, мама спокойно объясняет: «Вася, эта корзинка общая, в ней лежат печеньки для всех, другим людям будет неприятно брать из корзинки надкусанные кем-то печеньки (P.S. мама учит учитывать интересы окружающих), если тебе нравится просто надкусывать много разных печенек, возьми салфеточку - тарелочку и не более 2-3 печенек, надкусывай каждую по очереди на своей салфеточке-тарелочке (P.S. мама учит ребенка учитывать и свои интересы тоже), если тебе скучно, пойдем поиграем в ..... (P.S. придумываем "Можно").

Итого:
С ребенком желательно общаться в формате причинно – следственных связей, так же желательно объяснять какие эмоции вызывает тот или иной его поступок у окружающих.


Спасибо за внимание!
Если материал был вам интересен, нажмите пожалуйста на "Сказать спасибо", и/или "Поделиться" и/или "Подписаться")!



Просмотров: 41
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Мама, роди меня обратно!" - аспекты психологического взросления
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мама, давай его вернём обратно в магазин"
  • "Мама, ты где?" О важности эмоционального контакта мамы с ребенком до года
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Как безопасно выразить эмоции, если "адресат" не желает слушать
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Если ваш партнер "не умеет выражать свои эмоции"
  • Невыраженные эмоции убивают отношения или три "нельзя"
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Работа с МАК". Техника "Я, мама и обида".
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Токсичные отношения: Мама, не могу тебе сказать "Нет"!
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Если вы мама годоваса... Советы по "выживанию".
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь